Игровые действия — игровые сигналы, правила игры и игривость

Игра — это деятельность, характеризующаяся в первую очередь бесполезностью. На протяжении игры мы в некоем роде испытываем на прочность окружающий мир и самих себя.

Для начала разграничим специальное обучение и игру. Появлявшись в воде, дети смогут обучаться плавать сами, их может учить плавать кто-то ещё, но это — не игра. Игра в воде, включая удары ладонью по волнам и обрызгивание окружающих, не преследует никакой особой цели, она есть самоцелью. Но чем чаще ребёнок играется в воде, тем больше он приспосабливается к водной стихии, постигая как свойства воды, так и возможности собственного тела. Игра не содействует яркой выработке какого-либо одного навыка, она разрешает ребёнку привыкнуть к воде по большому счету.

Это крайне важно для представителей отечественного вида, каковые по природе собственной склонны к авантюрам. Как и все авантюристы, мы выживаем не благодаря одной глобальной уловке, но благодаря множеству малозаметных уловок. Мы не ограничены одной экологической нишей и не должны жёстко придерживаться определённого комплекта правил. Мы можем отправиться куда угодно, заняться чем угодно и урегулировать любые вопросы, с которыми столкнемся в новой среде обитания. В этом — секрет отечественного успеха, и чтобы быть максимально успешными, мы должны набраться опыта, побывав во множестве самых различных обстановок. Замкнутая, ограниченная, неактивная судьба для ребёнка — это трагедия. Чтобы стать успешным взрослым, он должен быть сверхактивен в юные годы. Как раз исходя из этого дети столь игривы: они должны познакомиться с окружающим миром как возможно лучше.

У Игровых Действий имеется пара характерных изюминок. В большинстве случаев они сопровождаются особенным «игровым знаком», наряду с этим ребёнок как будто бы говорит окружающим: «Я не важен, я всего лишь играюсь». Распространены такие игровые сигналы, как ухмылка, радостные вопли и смех. Их именуют «метасигналами» (по причине того, что это сигналы о сигналах).

Игра кроме этого включает в себя элемент переигрывания. Любой играющий подчёркивает создаваемое им перемещение, не смотря на то, что обстановка этого вовсе не требует. Такая избыточность действий отмечается и в том случае, в то время, когда ребёнок играется сам с собой. Маленькая девочка, заботливо укладывающая дремать куклу, также делает это как будто бы напоказ. Если бы серия перемещений была функциональна и преследовала некую цель, поведение индивида подчинилось бы данной цели, и его действия были бы более действенными и менее показными. Но сущность игры содержится в том, что это воздействие для действия; всякое телодвижение тут — самоцель, оттого человек может как будто бы трудиться на публику.

Отсутствие у Игровых Действий цели, не считая другого, оборачивается тем, что в играх, как во снах, последовательность действий делается не через чур ответственна. Какие-то действия вероятно повторить («давайте начнём опять» и «ну ещё разочек!..»). В агрессивных играх возможно замечать особенные повторы с переменой ролей. Атакующий неожиданно делается атакуемым, преследователь — удирающим. Роли изменяются очень скоро, в следствии игровое преследование и игровая атака очень резко отличаются от подобных «важных» действий. Делается ясно, что на деле играющий не желает ни на кого нападать и никого не опасается — он всего лишь играется. При столкновении с настоящей агрессией его жертва и агрессор не смогут поменяться ролями так легко, роль жертвы может перейти к агрессору только по окончании долгой и ожесточённой схватки.

Одно из поразительных особенностей игры содержится в том, что она на время освобождает играющих от подчинения и отношений доминирования. Главный папа, играющий с малолетним сыном, может всецело отказаться от собственной простой «начальственной» роли и стать на пара мин. подавляемым подчинённым, на котором мелкий «соперник по игре» может прыгать и сидеть. Схожим образом сильные индивиды, играющие со не сильный — старшие братья с младшими, к примеру, — стремятся уравнять шансы между «соперниками» и сознательно поддаются, в следствии чего игра длится продолжительнее и делается более занимательной.

Игровые Действия возможно интенсифицировать и вторым методом — выбрав особый «игровой объект». Это возможно игрушка, спортивный боеприпас либо каждый предмет, трудящийся по принципу «увеличенной отдачи». Осознать, что это такое, возможно на примере громадного пляжного мяча: в то время, когда по нему ударяют, он летит дальше, чем большая часть предметов для того чтобы же размера. Иначе говоря энергия, затраченная на воздействие, относительно мала, тогда как результат очень зрелищен. По данной причине люди так обожают коньки и роликовые коньки для катания на льду, батуты, качели, теннисные мячи, летающие прочие предметы и диски, каковые разрешают играющему приложить очень мало упрочнений и по окончании наслаждаться взятым эффектом. В каждом случае отдача от действия возрастает из-за особенных особенностей игрового объекта. Как раз по данной причине детям нравятся оснащённые колесами игрушки, каковые, в случае если их легко толкнуть, медлено перемещаются на громадное расстояние, к примеру игрушечные машинки. По той же причине дети, появлявшись в воде, так обожают брызгаться: один удар рукой — и на окружающих обрушивается целый каскад брызг. Совершенно верно такой же удар по жёсткому предмету куда менее зрелищен. Прыгать по земле радостно, но прыгать на батуте либо на пружинящем матрасе куда радостнее. Это ещё один нюанс «избыточности», характерной Игровым Действиям.

При с настольными играми, игровыми автоматами либо механическими игрушками принцип увеличенной отдачи довольно часто действует в неявной форме. Ему, к примеру, подчинена совокупность подсчёта очков в пинболе. В то время, когда направленный игроком шар попадает в цель, автомат звенит и начисляет не одно очко, а 100 либо 1000 очков, дабы игрок почувствовал, что добился значимого результата. Пинбольные автоматы последнего поколения применяют данный принцип полностью: сейчас за одну игру возможно собрать много тысяч очков. Подобно в настольных играх возможно победить либо проиграть огромные суммы игрушечных денег, и игроки теряют либо обретают миллионы фунтов за считаные 60 секунд.

Крайне важно чётко отличать игровое воздействие от действия, направленного на изучение окружающего мира. Они связаны между собой, но это не одно да и то же. Представим себе, что детская группа появилась в помещении, полной необычных игрушек. Дети проходят через следующие игровые фазы:

1) они изучают незнакомые предметы , пока те не станут привычными. Это «исследовательская» стадия игры, детьми наряду с этим движет по большей части любопытство. Их действия хаотичны и фрагментированы, изучение одной игрушки прерывается, когда взор ребёнка падает на другую. Дети ощупывают игрушки, пробуют с ними играться, но делают всё это несогласованно. Играющих направляет характерная человеку тяга ко всему новому;

2) они повторяют манипуляции с уже привычными объектами. Это «игровая» стадия игры. Основательно изучив новые объекты, дети начинают структурировать собственные действия. Они придумывают правила, договариваются о них сходу либо по ходу игры, и исследовательский хаос перерастает в систематические действия;

3) они вносят разнообразие в повторяемые действия. Повторение весьма не так долго осталось ждать прискучивает, и дети изобретают методы сделать игру более занимательной. Безлюдная коробка, которая на протяжении начального изучения помещения была «назначена» лодкой, плывущей по мнимому морю, делается сейчас автомобилем, на котором дети путешествуют по прекрасной стране. Позже она может превратиться в дом, пещеру либо детскую кроватку. В то время, когда ветхая игра надоедает, дети придумывают что-нибудь ещё;

4) они выбирают варианты игр, каковые доставили им громаднейшее наслаждение, и разрабатывают их в ущерб менее успешным вариантам. Из всех способов сыграть в некую игру один оказывается увлекательнее, чем все остальные, как раз к нему дети и возвращаются опять и опять, внося в игру всё новые трансформации. Другие варианты отбрасываются как малоинтересные. Как раз именно поэтому методу в одни игры дети играются столетиями, тогда как другие забраковывают за пара мин.;

5) они снова и снова комбинируют варианты игры. Наряду с этим идеи, появившиеся на протяжении одной игры, смогут быть реализованы в совсем второй;

6) неожиданно игровая активность сходит на нет. Игра, которая занимала всех пара мин. назад, внезапно заканчивается. Сейчас любые вариации и эта игра на её тему уже никого не интересуют. Родители, берущие своим отпрыскам дорогие игрушки, обычно сетуют на то, что их дети ведут себя неблагодарно; они не знают, что подобная реакция — база баз игрового процесса. На протяжении игры дети покупают некоторый опыт, следовательно, иногда они неизбежно будут терять к игре интерес. Отсутствие интереса — проявление не непостоянства либо легкомысленности, а часть наиболее значимого процесса познания окружающего мира Детям всё время нужен новый опыт, и его приобретение гарантирует психотерапевтический механизм, «выключающий» интерес к уже привычной игре.

Перечисленные правила относятся ко всем типам игр — спортивным и интеллектуальным, с любым числом участников.

Переходя к их рассмотрению, напомним, что люди играются в игры самого различного свойства. Котята смогут быть очень игривы, но типы их игр возможно пересчитать по пальцам. Людская ребёнок таких ограничений не знает, что не свидетельствует, очевидно, что у детей нет любимых типов игр, которым они предаются при первой возможности. Прежде всего это подвижные игры, которые связаны с перемещением в пространстве: дети бегают наперегонки, резвятся и прыгают, скачут, лазают по деревьям. Последний вид развлечений столь популярен у детей в любом уголке мира, что породил кроме того особенную теорию, в соответствии с которой игра — это повторение действий, унаследованных нами от предков-мартышек. Приверженцы данной теории вычисляют сильное желание залезть на дерево кратким возвращением к нашему первобытному прошлому. Сколь бы любопытной ни была эта мысль, её сложно принять, замечая за разнообразными Игровыми Действиями, каковые дети совершают, в то время, когда играются в подвижные игры. Множество их перемещений никак не связано с нашим первобытным прошлым.

Особенной разновидностью подвижной игры есть «игра с головокружением». Это собственного рода игра испуганно: ребёнок движется всё стремительнее и стремительнее и пугается, в то время, когда на секунду теряет равновесие и у него кружится голова. Тело выходит из-под контроля, но ребёнок знает, что в общем и целом он в безопасности. Для этих ощущений дети крутятся, кувыркаются, стоят на руках и проделывают другие акробатические упражнения. На игровых площадках и в парках развлечений имеется устройства и специальные сооружения, разрешающие детям испытать головокружение. Это карусели и качели, колёса обозрения и американские горки. Ребёнок наслаждается , в то время, когда чувствует головокружение, знаменующее опасность, но вместе с тем знает, что никакой опасности нет.

Большей траты энергии требуют «игры мускулами», в которых дети в большинстве случаев соревнуются с другими детьми. Любой вид животных, предающийся шуточным битвам, делает это по-своему, и мы — не исключение. Люди предпочитают определённые виды таких битв, а также: захват (ребёнок бросает соперника на землю, забирается на него, удерживает в одном положении), борьба («медвежья хватка», захват шеи, выкручивание руки, захват ноги, подножка, перехват, пинок, толчок, бросок), свалка (играющие набрасываются друг на друга и борются в одной куче), погоня (пятнашки и прятки: дети изображают угрозу, удирают, скрываются, находят друг друга), бросание предметов (ребёнок целится, швыряет предмет, ловит его), и игры в воде (ребёнок брызгается, увлекает окружающих за собой в воду, ныряет, бегает и прыгает).

Наблюдения за шуточными боями говорят о том, что во всем мире борьба куда популярнее драки на кулаках. В любой стране дети куда чаще борются, нежели дерутся. В случае если драка однако случается, дети стараются не бить друг друга по лицу и чаще попадают по воздуху, чем по телу соперника В случае если ребёнок всё-таки причиняет удар, он бьёт не в полную силу. Захват руки, наоборот, возможно весьма больным, но редко ведет к травмам.

В «амурную игру» в широком смысле этих слов (в отличие от эротической игры, которой предаются любовники) ребёнок играется с матерью. Матери целуют детей, щиплют их, обнимают, качают и щекочут. Подобные игрища не чужды и мелким детям, но, в то время, когда они становятся старше, эти Игровые Действия исчезают из их репертуара и появляются в нём снова, только в то время, когда дети становятся детьми и начинают за кем-то заботиться. Символическая амурная игра ребёнка с куклами и иными мягкими игрушками характерна для препубертатного возраста и особенно распространена среди девочек. То же возможно сообщить об игре с домашними животными.

В «механические игры» дети начинают играться рано, в то время, когда делают первые попытки разобрать что-нибудь на составные части. Неспешно цель этих игр изменяется — ребёнок пробует уже не разобрать, а собрать что-то из отдельных частей. Кульминация «механических игр» — занятия и сборка моделей в кружках типа «умелые руки».

«Игры-фантазии» появляются в жизни ребёнка относительно поздно, но со временем становятся для него крайне важными. Дети играются в «войнушку», в злодеев и сыщиков, переодеваются в маскарадные костюмы и просто мечтают о чём-либо. Тут принципиально важно не столько само воздействие, сколько примерка на себя ролей взрослых людей.

В «интеллектуальные игры» дети начинают играться рано — и со временем играются в них все больше. Это мир головоломок и фокусов, состязаний эрудитов и настольных игр, пазлов и кроссвордов, шахмат и карточных игр.

«Творческие игры» занимают детей с раннего возраста. Они начинаются с ритмичного постукивания и рисования каракулей ногой и ведут к занятиям живописью, другими видами и музыкой мастерства.

Данный перечень, конечно же, неполон. Кипящая в нас энергия побуждает нас играться в самые различные игры, так что в игровой форме мы воспроизводим фактически все варианты и виды поведения. Обрисованные типы развлечений относятся к самым распространенным и занимают ребёнка солидную часть времени до момента, в то время, когда он делается взрослым. Стоит снова указать на то, что каждая игра не развивает какой-то один навык, но формирует некое «неспециализированное знание» ребёнка об окружающем мире. Ребёнок вырастет успешным только в том случае, если наберётся самого различного опыта, потому для отечественного вида «неспециализированное знание» значит больше, чем для какого-либо другого. Из этого и огромное значение для нас игрового поведения. Мы довольно часто противопоставляем «серьёзное» отношение «и игру», но, быть может, совсем напрасно: для человека разумного нет ничего важнее игры.

Сигналы регулировщика

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector