Оскорбительные сигналы — насмешка и отповедь: как мы выражаем неуважение и презрение

Один человек может обидеть другого множеством различных способов. Ни одно животное не имеет возможности соревноваться с нами в мастерстве быть неприятными. Мы можем унижать тысячью способов — и это ещё с закрытым ртом!

Фактически любое воздействие может превратиться в Оскорбительный Сигнал, если оно совершается вне соответствующего контекста, несвоевременно либо не в положенном месте. Тут мы разглядим специальные Оскорбительные Сигналы, каковые оскорбляют неизменно, Не смотря ни на что. Эти сигналы предназначены чтобы нагрубить, высмеять, проигнорировать, припугнуть, поддразнить, осадить либо унизить. По интенсивности они разнятся от мягкой отповеди до ожесточённого запугивания.

Эти сигналы кроме этого разнятся от одной культуры к второй. Кое-какие из них будут понятны практически в любой стране мира, например, все мы осознаем, что нам желают сообщить, в то время, когда лицо собеседника обретает глумливое выражение. Другие действия мы не в состоянии трактовать, не имея представления о культуре данного региона. К примеру, пальцы левой руки сложены щепоткой, а указательный палец правой как будто бы тычется в грамотного кончиками пальцев «кольцо»; о чем, по-вашему, говорит следующий символ? В случае если сопутствующие действия достаточно ясны, вы имеете возможность высказать предположение, что и данный символ есть оскорбительным, но его правильное значение вы понимаете, лишь в случае если близко привычны с культурой Саудовской Аравии. В этом случае символ обидит вас до глубины души, потому, что свидетельствует «ты — сын шлюхи». Пять пальцев в этом случае символизируют пятерых мужчин, любой из которых возможно вашим отцом.

В глазах чужаков местные сигналы для того чтобы рода так тщетны, что местные обитатели смогут оскорблять чужестранцев, не опасаясь ответной агрессии. Бывает и так, что туристы, приехав в чужую страну, случайно оскорбляют местных обитателей, неспециально подав им Оскорбительный Сигнал. Тем нужнее знать об этих сигналах как возможно больше. Дабы лучше понимать суть Оскорбительных Сигналов, поделим их на пара главных категорий:

1. Сигналы равнодушия. Говорят, что в случае если общество решает выразить собственное презрение, оно сначала игнорирует вас, после этого, в случае если это не действует, смеётся над вами, а вдруг и это средство не оказывает помощь, нападает на вас. Схема через чур упрощена, но правильно то, что самоё умеренное и самое сильное оскорбление — это безразличие. Его демонстрируют, легко уменьшая интенсивность ожидаемых дружеских реакций; меньше кивая и радуясь собеседнику на протяжении беседы и чаще, чем в большинстве случаев, отводя глаза; либо намеренно и недвусмысленно отворачиваясь.

В то время, когда в десятнадцатом веке социальный снобизм достиг пика, оскорбление равнодушием стало вероятно выразить формальным знаком «отключение». Это воздействие предназначалось для контактов с людьми, которых вы расценивали как нижестоящих, и выражалось в том, что вы сперва разрешали им заметить, что вы их увидели, а после этого отвернуться и выказать им «ноль внимания, фунт презрения». И сейчас возможно видеть, как один человек отворачивается от другого, высказывая тем самым отсутствие интереса к его персоне, но данное воздействие в далеком прошлом прекратило играться значительную роль в формальном общении. Тем больший эффект оно создаёт в тех случаях, в то время, когда люди поступают подобным образом. Современная культура отторгает снобизм, на любом дружеском собрании мы ожидаем, что все будут интересоваться всеми всё время — и в случае если этого не происходит, ухмылка сходит с отечественного лица, что для отечественных чувствительных собеседников само по себе — Оскорбительный Сигнал.

2. Сигналы скуки. В случае если равнодушие не попадает в цель, мы можем постараться обидеть человека, открыто показав, что нам с ним скучно. Распространённый приём тут — имитация зевка. Возможно кроме этого глубоко вздыхать, делать каменное лицо либо то и дело наблюдать на наручные часы. Последнее воздействие может очень плохо сказаться на беседе, даже в том случае, если мы не собираемся никого оскорблять. В случае если ваша жизнь подчинена твёрдому расписанию и для вас серьёзна любая 60 секунд, вы однако станете избегать открыто наблюдать на часы в ситуации, в то время, когда это воздействие возможно воспринято как оскорбление скукой. В итоге вам нужно смотреть на циферблат украдкой, дабы никого не обидеть.

3. Сигналы нетерпения. Довольно часто возможно видеть, как люди совершают малозаметные перемещения, в то время, когда желают уйти от беседы и перебраться в второе место. В этих обстоятельствах мы замечаем «передвижение в миниатюре»: человек выбирает пальцами, притопывает, похлопывает рукой по телу. Части тела как будто бы отбивают ритм передвижения. Пальцы похожи на мелкие ножки, что бегут прочь. Притопывание воспроизводит первый ход к спасению, но продолжить воздействие человек не имеет возможности, оттого он опять и опять повторяет первый ход. Наблюдателю ясно, что тот, кто подаёт такие сигналы, образно говоря, рвётся на свободу. Возможно с уверенностью заявить, что темп нетерпеливых перемещений сходится с темпом, в котором замечаемый желал бы сбежать от беседы.

4. Сигналы превосходства. Оскорбляющий довольно часто совершает малозаметные действия, каковые придают ему более напыщенный, самодовольный вид. Он может, к примеру, отклонить голову назад и наблюдать на вас полуприкрытыми глазами; из этого — выражения «наблюдать сверху вниз», «задирать шнобель» и «наблюдать свысока». Это усиленная форма одного из главных сигналов большого статуса. В большинстве случаев статусное поведение выражается в том, что главные индивиды поднимают голову, тогда как подчинённые, напротив, вжимают её в плечи. Отличие между положениями голов так мелка, что мы, в большинстве случаев, не отдаём себе отчёт в том, что она по большому счету имеется. Но на уровне подсознания мы очень чувствительны к мельчайшим отклонениям головы от её естественного положения. Сутулому человеку получить отечественное уважение сложнее, нежели человеку с гордой осанкой. Ни данный человек, ни мы не осознаем, в чем тут дело, но отечественные ощущения от этого не изменятся. В тот миг, в то время, когда сигнал оскорбления достиг цели, оскорбляющий, независимо от его статуса, может «задрать шнобель» весьма высоко.

Возможно заметить несоответствие в том, что индивид, владеющий низким статусом, совершает действия, каковые никак не соответствуют его положению — но в тот момент, в то время, когда он решает обидеть кого-то, он, очевидно, выходит из надеющейся ему по статусу роли. Кипя от обиды либо, говоря высоким штилем, разгневавшись, он выходит за границы статуса и, атаковав противника вербально, вскидывает голову в подражание людям, владеющим высоким статусом. Скоро его голова возвратится в прошлое положение, но на пара мгновений индивид утрачивает контроль над собой.

Ребёнок, ребёнок, ученик, небольшой офисный работник, слуга и им подобные в простых обстановках не разрешают себе выполнять действия, обычные для людей с высоким статусом, но в то время, когда чаша их терпения переполняется и они набрасываются на соперника со словесными оскорблениями, эти люди совершают перемещения, показывающие их превосходство над оскорбляемым. Атакуя с высоко поднятой головой, в глазах окружающих они довольно часто выглядят комично из-за резкого контраста между простым приниженным и сверхдоминирующим поведением. Сами эти люди, но, чувствуют себя в таких ситуации «на высоте», потому проявления превосходства для них в полной мере естественны.

Все это только подтверждает серьёзный принцип коммуникации: в простом состоянии, осуществляя контроль собственное поведение, мы принимаем взаимоотношения «в возможности», тогда как в те моменты, в то время, когда нами обладают чувстве, для нас серьёзнее кратковременное действие на вторых людей. Человек, не теряющий самообладания в то время, в то время, когда его собеседник срывается и начинает швыряться оскорблениями, видит, как разнится прежнее и нынешнее (неконтролируемое) поведение оскорбляющего — и реагирует как на оскорбления, так и на данный контраст. Распалившийся обидчик чувствует одно лишь раздражение. Позднее, в то время, когда он успокоится и поразмыслит о том, как будут складываться отношения с оскорблённым в будущем, он кроме этого заметит отличие и, быть может, извинится за то, что «утратил голову».

Имеется индивиды, для которых демонстрация собственного превосходства — не сиюминутная прихоть, но жизненное кредо. Такие люди надменны, саркастичны, циничны либо относятся к окружающим с презрением, всё им не по вкусу, практически от всего они воротят шнобель. В большинстве коллективов имеется один либо два персонажа, каковые шныряют по офису и готовы излить поток рутинных оскорблений в ответ на любое обращение, вежливое либо невежливое. Таких людей довольно часто высмеивают за их поясницами, их опасаются, их не обожают за то, что они предпочли уравновешенным, дружеским отношения гордость либо откровенный цинизм. Сигналы превосходства в этих обстоятельствах становятся такими привычными, что практически перестают восприниматься как таковые. «Не обращай внимания, он неизменно таковой», — говорят о аналогичных людях, но проигнорировать их сложно, потому, что оскорбления не обожает никто (пускай тут и нет контраста между «простым» и «оскорбительным» поведением). Такие люди по сути собственной неприятны, и никакая социальная адаптация не сделает их оскорбления приятными.

5. Сигналы искажённой любезности. Саркастические оскорбления довольно часто принимают форму искажённого комплимента. Дружеская реакция сознательно трансформируется так, дабы она стала неприятной. Два очевидных примера тут — «поджатые кривая» и «губы усмешка». И то и другое — искажённая ухмылка. Искажение достигается за счёт устранения последовательности элементов из комплекса перемещений лицевых мышц. При «поджатых губ» уголки губ поднимаются, как при простой ухмылке, а центральная часть губ сморщивается. При «кривой усмешки» мы замечаем единственный элемент ухмылки, поднятие одного уголка рта, остальные элементы устраняются.

Искажённая любезность для того чтобы рода особенно оскорбительна: нас помой-му планируют похвалить, в итоге же над нами смеются. Нам обещают ухмылку, но в последний момент её заменяет усмешка.

Петр Чайковский — опера Евгений Онегин

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector