Характеристика основных проявлений быстроты

Под скоростными свойствами знают возможности человека, снабжающие ему исполнение двигательных действий в минимальный для данных условий временной отрезок. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных свойств. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного перемещения, частота (темп) перемещений.

Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заблаговременно известным перемещением на заблаговременно узнаваемый сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) именуется несложной реакцией. Примерами для того чтобы вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике либо плавании, прекращение нападающего либо защитного действия в единоборствах либо на протяжении спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота несложной реакции определяется по так именуемому латентному (скрытому) периоду реакции — временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала перемещения. Латентное время несложной реакции у взрослых, в большинстве случаев, не превышает 0,3 с.

Сложные двигательные реакции видятся в видах спорта, характеризующихся постоянной и неожиданной сменой обстановки действий (спортивные игры, единоборства, лыжный спорт и т.д.). Большая часть сложных двигательных реакций в спорте и физическом воспитании — это реакция «выбора» (в то время, когда из нескольких вероятных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).

В ряде видов спорта такие реакции в один момент являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).

Временной промежуток, затраченный на исполнение одиночного перемещения (к примеру, удар в боксе), также характеризует скоростные свойства. Частота, либо темп, перемещений — это число перемещений в единицу времени (к примеру, число беговых шагов за 10 с).

В разных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных свойств выступают в разных сочетаниях и в совокупности с другими техническими действиями и физическими качествами. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных свойств. К ним относятся: быстрота исполнения целостных двигательных действий, свойство как возможно стремительнее собрать способность и максимальную скорость длительно поддерживать ее.

Для практики физического воспитания громаднейшее значение имеет скорость исполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Но эта скорость только косвенно характеризует быстроту человека, поскольку она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными свойствами, мотивацией, волевыми качествами и др.

Свойство как возможно стремительнее собрать большую скорость определяют по фазе стартового разгона либо стартовой скорости. В среднем это время образовывает 5-6 с. Свойство как возможно продолжительнее удерживать достигнутую большую скорость именуют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.

В единоборствах и играх имеется еще одно своеобразное проявление скоростных качеств — быстрота торможения, в то время, когда в связи с трансформацией обстановки нужно мгновенно остановиться и начать перемещение в другом направлении.

скорости форм движений и Проявление быстроты зависит от многих факторов: 1) состояния центральной нервной совокупности и жадно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических изюминок мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения стремительных и медленных волокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц скоро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ); 6) амплитуды перемещений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координации перемещений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пола; 10) скоростных природных свойств человека.

С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: 1) происхождения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала; 2) передачи возбуждения в центральную нервную совокупность; 3) перехода сигнальной информации по нервным дорогам, ее формирования и анализа эфферентного сигнала; 4) проведения эфферентного сигнала от центральной нервной совокупности к мышце; 5) появления и возбуждения мышцы в ней механизма активности.

Большая частота перемещений зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов.

На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, воздействуют: частота жадно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс перемещения скоро уменьшающихся мышечных волокон и их синхронная работа.

С химической точки зрения быстрота перемещений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ является следствием фосфорокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно — без участия кислорода). Часть аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении различной скоростной деятельности образовывает 0-10%.

Генетические изучения (способ близнецов, сопоставление скоростных детей и возможностей родителей, долгие наблюдения за трансформациями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что двигательные свойства значительно зависят от факторов генотипа. Согласно данным научных изучений, быстрота несложной реакции приблизительно на 60-88% определяется наследственностью. Среднесильное генетическое влияние испытывают скорость одиночного перемещения и частота перемещений, а скорость, проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит приблизительно в равной степени от среды и генотипа (40-60%).

самые благоприятными периодами для развития скоростных свойств как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Пара в меньшем темпе рост разных показателей быстроты длится с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту практически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты несложной реакции и большой частоты перемещений. Целенаправленные действия либо занятия различными видами спорта оказывают хорошее влияние на развитие скоростных свойств: намерено тренирующиеся имеют преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может длиться до 25 лет.

Половые различия в уровне развития скоростных свойств малы до 12-13-летнего возраста. Позднее мальчики начинают опережать девочек, в особенности в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.).

Задачи развития скоростных свойств.Первая задача пребывает в необходимости разностороннего развития скоростных свойств (быстрота реакции, частота перемещений, скорость одиночного перемещения, быстрота целостных действий) в сочетании с покупкой двигательных навыков и умений, каковые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. Для педагога по спорту и физической культуре принципиально важно не потерять младший и средний школьный возраст — сенситивные (особенно благоприятные) периоды для действенного действия на эту группу свойств.

Вторая задача — большое развитие скоростных свойств при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования либо быстрота действия играется значительную роль (бег на маленькие расстояния, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.).

Третья задача — совершенствование скоростных свойств, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (к примеру, в летном деле, при исполнении функций оператора в индустрии, энергосистемах, совокупностях связи и др.).

Скоростные свойства очень тяжело поддаются формированию. Возможность увеличения скорости в локомоторных циклических актах очень ограничена. В ходе спортивной тренировки увеличение скорости перемещений достигается не только действием на фактически скоростные свойства, но и иным дорогам в видах деятельности скоростного характера. Это обусловлено, во-первых, психической напряжённостью и предельной интенсивностью упражнений; во-вторых, тем, что их не нужно делать в состоянии утомления, связанном с падением скорости перемещений. Промежутки отдыха в серии скоростных упражнений должны быть такими, дабы возможно было выполнить очередное упражнение со скоростью не меньше высокой, чем предыдущее.

ТРЕНИРОВКА БЫСТРОТЫ и СКОРОСТИ.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector