Гипермаркет и гипертовар

Везде в окрестности тридцати километров стрелки будут направлять вас к этим большим сортировочным центрам, которыми являются гипермаркеты, к этому гиперпространству товара, где производится во многих отношениях новая социальность. Стоит взглянуть, как гипермаркет централизует и перераспределяет целый район вместе с его населением, как он концентрирует и рационализирует расписание дня, маршруты перемещения, поведение людей — создавая огромное перемещение вперед и назад, очень похожее на перемещение постоянных пользователей пригородным транспортом, каковые в определенные часы поглощаются и выбрасываются обратно своим местом работы. По сути, обращение тут идет о совсем втором виде работы, о работе, выстроенной на аккультурации, конфронтации, экспертизе, социальной кодификации и вынесении публичного решения суда: люди приходят, дабы отыскать тут и отобрать предметы-ответы на все вопросы, каковые они смогут поставить себе; либо, скорее, они сами приходят в ответ на функциональные и управляемые запросы, которое являются предметами . Предметы перестают быть товаром; они уже кроме того не символы, сообщения и смысл которых возможно было бы расшифровать и усвоить, они — тесты, это они задают вопросы нас, а мы задолжали им отвечать, и ответ уже содержится в вопросе. Подобным образом функционируют все сообщения СМИ: ни информации, ни коммуникации, только референдум, нескончаемый тест, циркулярная реакция, проверка кода. Нет ни рельефа, ни возможности, ни точки схода, где имел возможность бы затеряться взор, только безграничный экран, на котором сами продукты и рекламные щиты выступают в собственной постоянной экспозиции как эквивалентные символы, последовательно сменяющие друг друга. Присутствует лишь персонал, что занимается только тем, что восстанавливает сцену — первые последовательности выставленных товаров, в том месте, где изъятие их потребителями имело возможность создать маленькую брешь. Самообслуживание еще больше подчеркивает это отсутствие глубины: одно да и то же однородное пространство объединяет, без посредничества, людей с вещами — пространство яркой манипуляции. Но кто манипулирует кем? Кроме того репрессия интегрируется как символ в нашем мире симуляции. Репрессия, которая превратилась в разубеждение, делается только еще одним знаком в мире убеждения. Совокупности камер наблюдения сами являются частью антуража симулякров. Полное наблюдение за всеми точками потребовало бы более сложного и технически совершенного оборудования, чем сам магазин. Это было бы не рентабельно. Но введена аллюзия на репрессию, механизм для подачи символа этого порядка; и данный символ может сосуществовать со всеми вторыми, кроме того с императивом противоположного содержания, к примеру с тем, что высказывают огромные рекламные щиты, приглашающие вас расслабиться и в полном самообладании выбирать товар. В конечном итоге же эти билборды преследуют вас и следят за вами в той же степени, как и «надзорное» телевидение. Последнее наблюдает на вас, вы смотрите на себя в нем, в толпе среди вторых людей, это зеркало потребительской активности, прозрачное зеркало без смеси, игра с разделением пополам и удвоением, которая замыкает данный мир в себе самом. Гипермаркет неотделим от шоссе, каковые окружают и питают его, от стоянок, усыпанных машинами, от компьютерных терминалов — и потом, в виде концентрических кругов, — всего города, что выступает как тотальный функциональный экран, на котором демонстрируют все виды деятельности. Гипермаркет похож на громадный монтажный завод, за единственным исключением: вместо того, дабы объединяться в производственную линию под действием постоянного рационального закона, агенты (либо больные), подвижные и децентрализованные, переходят из одной точки линии к второй, как представляется, по алеаторной схеме. Расписание, выбор, приобретение кроме этого алеаторные, в отличие от поведения на рабочем месте. Но речь заходит все же о производственной линии, о запрограммированной дисциплине, требования которой скрыты под налетом толерантности, простоты и гиперреальности. В основном, чем классические университеты капитала, гипермаркет уже стал моделью любой будущей формы контролируемой социализации: скопление в одном гомогенном пространстве-времени всех разрозненных функций жизни и социального тела (работа, досуг, питание, средства гигиены, транспорт, медиа, культура), переписывание всех противоречивых тенденций в терминах интегрированных торговых сетей, пространство-время целой операциональной симуляции социальной судьбе, всей жилой и транспортной структуры. Модель управляемой антиципации, гипермаркет (особенно В США) предшествует агломерации; он, фактически, и обуславливает агломерацию, в то время как классический рынок [маркет] размещался в центре поселения и был местом, где село и город виделись для ведения и общения дел. Гипермаркет — выражение целого образа судьбы, из которого провалилось сквозь землю не только село, но и город, уступив место «агломерации» — всецело функционально разграниченного городского зонирования, полностью пронизанного совокупностью знаков, — эквивалентом, микромоделью которого он есть на уровне потребления. Но роль гипермаркета выходит за рамки потребления, и предметы теряют в нем собственную своеобразную действительность: то, что преобладает, так это — их серийная, циркулирующая, зрелищная внутренняя организация — будущая модель социальных взаимоотношений. «Модель» гипермаркета может, так, оказать помощь в понимании того, что подразумевается под финишем модернизма. Большие города были свидетелями происхождения, в течение примерно столетия (1850–1950), поколения «современных» магазинов (многие из них так или иначе имели в заглавии слово «современный»), но эта коренная модернизация, которая связана с модернизацией транспорта, не нарушала структуру города. Города оставались городами, в то время как новые города преобразовываются в сателлиты гипермаркета либо торгового комплекса, обслуживаемых запрограммированной транспортной сетью, и перестают быть городами, дабы стать агломерациями. Показался новый морфогенез, что принадлежит к кибернетическому типу (другими словами воспроизводящий на уровне территории, жилой территории, территории перемещения сценарии молекулярного управления, вытекающие из генетического кода) и по собственной форме есть ядерным и сателлитным. Гипермаркет в качестве ядра. Город, кроме того современный, уже не поглощает его. Как раз гипермаркет определяет ту орбиту, по которой движется агломерация. Он помогает имплантатом для исполнения новых функций, как это время от времени не редкость еще с университетом либо заводом, — но не с заводом XIX века либо заводом, вынесенным из центра, что, не разрушая орбиты города, размещается в пригороде, а со сборочным заводом с автоматизированным и с электронным управлением, т. е. с заводом всецело соответствующим детерриториализированному производственному процессу. При с этим заводом, так же как с гипермаркетом либо новым университетом, мы больше не имеем дела с функциями (торговлей, работой, получением знаний, досугом), каковые атомизируются и перемещаются в второе место (что характерно еще для «современного» развертывания города), но с моделью дезинтеграции функций, дезинтеграции и неопределённости функций самого города, что переносится за пределы города и рассматривается как гиперреальная модель, как ядро синтезированной агломерации, которая уже не имеет ничего общего с городом. Эта негативная сателлитизация города, обозначает его финиш, кроме того города современного, как детерминированного, выраженного в качественной форме пространства, как уникального синтетического продукта общества. Возможно было бы вычислять, что эта имплантация отвечает рационализации различных функций. Но в действительности с того момента, в то время, когда функция гиперспециализируется в таковой степени, что ее возможно спроектировать на местности с нуля и сдать сходу «под ключ», она теряет собственную цель и делается чем-то вторым: многофункциональным ядром, комплексом из «тёмных коробок» со сложной совокупностью ввода-вывода, средоточием конвекции и деструктурации. эти университеты и Эти заводы больше не являются ни фабриками, ни университетами, и гипермаркеты уже не имеют ничего общего с рынком. Они — чужеродные новые объекты, безотносительной моделью которых, без сомнений, есть АЭС, каковые излучают собственного рода нейтрализацию территории, мощь апотропии, которая, прячась за внешней функцией этих объектов, непременно, есть их фундаментальной функцией: гиперреальностью функциональных ядер, каковые больше не являются ими. Эти новые объекты являются полюсами симуляции, около которых производится, в отличие от прошлых станций, фабрик либо классических транспортных сетей, что-то иное, чем «современность»: гиперреальность, одновременность всех функций, без прошлого и без будущего, операциональность, направленная во все стороны. И, без сомнений, кризис либо кроме того новые трагедии: события мая 68-го года начинаются в Нантере, а не в Сорбонне, другими словами в том месте, где в первый раз во Франции гиперфункционализация центра получения знаний «за муниципальными стенками» содействовала детерриториализации, утрата интереса, целесообразности и потеря функциональности этих знаний в программируемом неофункциональном целом. Как раз тут забрало собственный начало новое, уникальное принуждение, ставшее ответом на орбитальную сателлитизацию модели (знания, культуры), чья референтность потеряна.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector