Функции невербальных сообщений

Какую данные приобретают люди в ходе невербальной коммуникации?

Во-первых, это информация о личности коммуникатора. Она включает сведения о:

1) темпераменте человека;

2) его эмоциональном состоянии в данной обстановке;

3) его «Я»-самооценке и образе;

4) его качествах и личностных свойствах;

5) его коммуникативной компетентности (то, как он вступает в межличностный контакт, поддерживает его и выходит из него);

6) его социальном статусе;

7) его принадлежности к определенной группе либо субкультуре.

Во-вторых, это информация об отношении участников коммуникации друг к другу. Она включает сведения о:

1) желаемом уровне общения (социальная и эмоциональная близость либо отдаленность);

2) характере, либо типе, взаимоотношений (доминирование–зависимость, размещение–нерасположение);

3) динамике взаимоотношений (рвение поддерживать общение, прекратить его, «узнать отношения» и т. д.).

В-третьих, это информация об отношении участников коммуникации к самой ситуации, разрешающая им регулировать сотрудничество. Она включает сведения о включенности в данную обстановку (комфортность, самообладание, интерес) либо рвении выйти из нее (нервозность, нетерпение и т. д.).

Невербальная и вербальная коммуникация, сопутствуя друг другу, находятся в сложном сотрудничестве.

Выделяют пара функций, каковые невербальные сообщения делают при сотрудничестве с вербальными. Это функции:

  • дополнения (включая усиление и дублирование) вербальных сообщений;
  • опровержения вербальных сообщений;
  • замещения вербальных сообщений;
  • регулирования беседы.

Дополнение свидетельствует, что невербальные сообщения делают обращение более ясной, уточняют и проясняют ее содержание. Если вы обнимаете приятеля в тот момент, в то время, когда рассказываете ему, что весьма рады его видеть, объятие является дополнением к вашему речевому сообщению. Обращение возможно правильнее осознать и лучше запомнить, если она дублируется жестами. К примеру, в театральной кассе человек сопровождает просьбу о двух билетах жестом (показывает два пальца). Невербальные символы смогут употребляться для усиления самые важных моментов речи. Так, привлечь интерес слушателя возможно, повышая громкость голоса, делая перед словами паузы либо жестикулируя в некотором роде (к примеру, поднятый вверх указательный палец – символ «это принципиально важно»).

Опровержение свидетельствует, что невербальное сообщение противоречит вербальному. В случае если на вопрос «Вам весьма интересно?» собеседник демонстрирует замешательство, отводит глаза в сторону, виновато радуется и наряду с этим говорит: «В неспециализированном-то, да», то направляться усомниться в правдивости его ответа. Как раз вследствие того что невербальное поведение в значительной мере спонтанно, меньше контролируется сознанием, оно может опровергать сообщённое. Кроме того в случае если собственную первую реакцию человек осуществляет контроль, настоящее состояние обнаружится спустя приблизительно 4-5 секунд. Ухмылка либо выражение удивления, каковые продолжаются продолжительнее этого времени, смогут говорить о обмане. Вот из-за чего полезно следить за соответствием между речевыми и неречевыми посланиями.

Замещение свидетельствует применение невербального сообщения вместо вербального. К примеру, в шумной аудитории вы жестами информируете находящемуся далеко от вас другу, что необходимо выйти поболтать. На протяжении дискуссии ведущий может без слов, посредством взгляда и тела и поворота головы, предложить кому-то из участников выступить.

Регулирование свидетельствует применение невербальных знаков для координации сотрудничества между людьми. Наряду с этим довольно часто употребляются обрисованные выше символы, замещающие слова, – поворот головы в сторону того, кто обязан выступать; тон голоса, информирующий о завершении фразы; прикосновение к кому-то, высказывающее желание о чем-то задать вопрос, одобрительные либо неодобрительные возгласы в адрес выступающего. Эти и многие другие символы регулируют течение коммуникации.

Так, невербальные сообщения – нужная составляющая межличностной коммуникации. Они являются индикаторами эмоциональных состояний и показателями многообразных взаимоотношений человека к окружающему миру. В любой, кроме того сугубо официальной и рабочий ситуации присутствует и деятельно ее формирует невербально выраженное отношение субъекта общения к самой ситуации, к партнеру и к себе самому.

Невербальное общение. Сигналы тела | Громадной скачок

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector