Формирование характера.

Как было отмечено выше, темперамент есть прижизненным образованием. Это указывает, что он формируется по окончании рождения человека. первые характера признаки и Истоки человека его проявления направляться искать в начале судьбы.

Главную роль в развитии и формировании характера ребенка играется его общение с окружающими его людьми. В характерных для него формах и поступках поведения ребенок в первую очередь подражает своим родным. При помощи прямого научения через эмоциональное подкрепление и подражание он усваивает формы поведения взрослых.

Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, в то время, когда дети большое количество и деятельно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. В это время они открыты для действий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и вовсем. Взрослые люди сейчас пользуются бесконечным доверием ребенка, имеют возможность влиять на него словом, действием и поступком, что формирует благоприятные условия для закрепления нужных форм поведения.

Очень серьёзны для становления характера ребенка стиль общения взрослых между собой, и метод обращения взрослых с самим ребенком. Прежде всего это относится к обращению своих родителей, и особенно матери, с ребенком. То, как действуют отец и мать в отношении ребенка, спустя десятилетия делается методом обращения его со собственными детьми, в то время, когда ребенок станет взрослым и обзаведется собственной семьей.

Раньше вторых в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, и противоположные им качества — эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются информацию о том, что начало формирования этих черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам судьбы и определяется тем, как мать обращается с ребенком.

Те свойства характера, каковые самый ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, — складываются пара позднее, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и дешёвых им видах домашнего труда. Сильное влияние на их развитие оказывает адекватная потребностям и возрасту ребенка стимуляция со стороны взрослых. В характере ребенка сохраняются и закрепляются по большей части такие черты, каковые всегда получают помощь (хорошее подкрепление).

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому содействует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, и преподавателей. В случае если то, что ребенок как личность купил дома, приобретает в школе помощь, то соответствующие черты характера у него закрепляются и значительно чаще сохраняются в течение всей предстоящей жизни. В случае если же снова приобретаемый опыт общения со учителями и сверстниками не подтверждает как верные те формы поведения, каковые ребенок купил дома, то начинается постепенная ломка характера, которая в большинстве случаев сопровождается выраженными внутренними и внешними конфликтами. Происходящая наряду с этим перестройка характера не всегда ведет к хорошему результату. Значительно чаще имеет место частичное изменение компромисс и чёрт характера в это же время, к чему приучали ребенка дома, и тем, что от него требует школа.

В подростковом возрасте деятельно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а в ранней молодости формируются базисные нравственные, мировоззренческие базы личности. К окончанию школы темперамент человека можно считать по большей части сложившимся, да и то, что происходит с ним в будущем, редко делает темперамент человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

направляться подчернуть, что темперамент не есть застывшим образованием, а формируется и трансформируется в течении всего жизненного пути человека. Темперамент не есть фатально предопределенным. Не смотря на то, что он и обусловлен объективными событиями жизненного пути человека, сами эти события изменяются под влиянием поступков человека. Исходя из этого по окончании окончания учебного заведения темперамент человека формируется либо видоизменяться. На данном этапе человек сам есть творцом собственного характера, потому, что темперамент складывается в зависимости от мировоззрения, привычек и убеждений нравственного поведения, каковые производит у себя человек, от дел и поступков, каковые он совершает, от всей его сознательной деятельности. Данный процесс в современной психотерапевтической литературе рассматривается как процесс самовоспитания.

Формирование характера ребенка. Темпераменты детей.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector