Д-р сьюзен уайтинг, гроссмейстер памяти (первая и непобежденная чемпионка мира по использованию резервов памяти)

Все те, кто без шуток заинтересован в улучшении собственной памяти (а такую заинтересованность, на мой взор, направляться показать каждому), должны забрать в качестве книжки данную книгу — «Усовершенствуйте собственную память».

В первый раз я обратила на нее внимание пара лет назад, по окончании того как покинула многообещающую карьеру для собственной тогда еще юный семьи. Как и многие люди в аналогичной обстановке, я испытывала потребность в дополнительной стимуляции собственного мышления. Помимо этого, меня, честно говоря, постоянно интересовали методы улучшения собственной памяти, в особенности в то время, когда дело касалось подготовки к экзаменам и по большому счету запоминания большого количества информации, которое требуется нам иногда кроме того в повседневной судьбе.

К моей великой эйфории, меня познакомили с работами Тони Бьюзена, и мне довелось прочесть первое издание его книги «Усовершенствуйте собственную память». То, о чем рассказывалось в книге, стало для меня полной неожиданностью. Я и представить себе не имела возможности, что запоминание информации может быть столь увлекательным занятием! Согласитесь, подготовка к экзаменам практически в любое время — неинтересное дело, кроме того, разрешу себе сообщить, постылое. Для меня же нежданно эффективное запоминание стало не просто вероятным, но и приносящим наслаждение, так что со временем работа над совершенствованием собственной памяти превратилась в настоящее хобби.

Результаты применения мною приемов запоминания, с которыми меня познакомил Тони, были самыми плодотворными, по крайней мере обращение ни при каких обстоятельствах не шла о запоминании для самого «процесса». К примеру, сохранив в памяти имена композиторов и отдельные факты из их биографии, я сейчас лучше воображаю себе жизнь в те времена, в то время, когда они творили. Мое сознание в данной области получило в определенной мере новое уровень качества, в следствии музыка по-новому действует на меня. Имея «зацепку» в мозгу в отношении каждого запомненного мной композитора, я сейчас с легкостью могу додавать все новые порции информации.

В то время, когда я приобретала собственный образование, от меня не требовалось знаний о живописи и живописцах, но зафиксировав их в собственной памяти и вместе с тем расширив собственный кругозор, я могу с уверенностью заявить, что это принесло собственные плоды. Прежде всего, само то, что я познавала что-то совсем новое для себя, приносило радость, в то время, когда же я посетила Национальную галерею, вы имеете возможность себе представить, с каким восхищением, перехоне из зала в зала, я выясняла картины, каковые до этого уже запомнила. Я говорила своим детям всевозможные подробности из судьбы конкретных стиля и художников, в котором они творили, что само по себе приносило огромное удовлетворение, не говоря уже о том, что дети прониклись к маме еще громадным уважением.

Кульминационным моментом всего этого стала моя победа в 1994 г. на чемпионате мира среди дам по применению резервов памяти, а позднее, в 1996 г., мне кроме этого достался титул первой дамы-гроссмейстера памяти.

Как я сожалею, что не определила о приёмах и системах запоминания в ранние годы собственной жизни, перед тем как мне пришлось заниматься зубрежкой перед экзаменами! Вы же, читатель, сейчас имеете именно такую возможность. Эта книга научит вас тому, как овладеть знанием и наряду с этим доставлять себе радость, но обязана вас предотвратить: от привычки, в то время, когда таковая появится, отделаться будет непросто! Сьюзен Уайтинг

1.История, которую вы запомните на всегда

Студент сидел в ожидании малоизвестного, испуганный, робкий и как будто бы зачарованный. Это было первое в его жизни занятие в университете. Его, как и других студентов группы, предотвратили, что доктор наук Кларк — не только лучший выпускник университета по профессии «литература и английский язык» за всю его историю; он кроме этого имел привычку наблюдать на студентов с высоты собственного гения и не упускал случая их «подковырнуть» либо «зарубить», применяя собственный могучий интеллект. Ко всему этому доктор наук опаздывал на занятие, усугубляя и без того высокое психотерапевтическое напряжение.

Доктор наук Кларк с невозмутимым видом вошел в аудиторию и окинул пронзительным взглядом лица студентов.

Вместо того дабы проследовать за собственный стол, как возможно было ожидать, он поднялся перед ним, лицом к аудитории, сцевыпивав руки за спиной, и сказал с заметной иронией в голосе: «Первый курс британского?.. Оглашаю перечень». И начал выпаливать, как пулемет, фамилии настороженно притихших студентов:

«Абрамсон?» — «Имеется»
«Адамс?» — «Имеется»
«Барлоу?» — «Имеется»
«Буш?» — «Имеется»
«Бьюзен?» — «Имеется»

Дойдя до очередной фамилии, он выкрикнул: «Картланд?» — за чем Последовала гробовая тишина. Посуровев, доктор наук, как некогда великий инквизитор, стал медлительно обводить испепеляющим взором лица студентов, как будто бы ожидая, пока кто-нибудь не «рассказать» о том, что носит названную фамилию. Не взяв ответа, он сделал глубочайший вдох и начал произносить со скоростью, в два раза превышающей обычный темп речи: «Джереми Картланд, 2761 Вест-Терд-Авеню, домашний телефон 794 6231; дата рождения: 25 сентября 1941 года; мать: Джейн, папа: Гордон;… Картланд!». Нет ответа! Тишина становилась невыносимой, пока, наконец, доктор наук выбрав необходимый момент, не заявил, как словно бы ставя точку «Отсутствует!».

В таком же духе доктор наук оглашал перечень, ни разу не запнувшись. В то время, когда студент, фамилию которого он на кликал, выяснялся отсутствующим, доктор наук проделывал ту же процедуру, что и в самый первый раз — с Картландом, другими словами выдавал исчерпывающие сведения об отсутствующем, не смотря на то, что всем было ясно, что он не имел возможности знать, в данный первый сутки занятий, кто будет находиться, а кто нет; и все это несмотря на то, что он, вероятнее, ни при каких обстоятельствах никого из названных им студентов до этого и в глаза не видел. По мере того как профессор Кларк все потом следовал по перечню, всем стало вполне очевидным, что он знал и просто потрясающе не забывал на&на данный момент;изусть, во всех небольших подробностях, биографическую данные о каждом из присутствующих.

В то время, когда перечень закончился и он выкрикнул последнее имя: «Зиготски?» — на что узнал ответ: «Имеется!» — доктор наук окинул присутствующих взором с явной толикой насмешки и иронически радуясь: «Выходит, Картланд, Чэпмен, Харкстоун, Хьюс, Лаксмор, Мире и Тови отсутствуют!». Он сделал перерыв и добавил: «Я отмечу это для себя… на позже!».

Сообщив это, он повернулся к двери и покинул аудиторию, в которой воцарилась гробовая тишина.

Для зачарованного студента, о котором было сообщено вначале, это выяснилось поворотным моментом в жизни, в то время, когда на его глазах «недоступная мечта» стала явью: мечта о том, чтобы овладеть, методом тренинга, собственной памятью, перевоплотив ее в безотказный инструмент на все случаи судьбы.

Запомнить имена, смерти и даты рождения, также как и другие серьёзные факты из судьбы выдающихся живописцев, композиторов, писателей и других «сильныx мира сего»! Без особенного труда выучить зарубежные языки! Удерживать в памяти огромные количества информации по химии и биологии!

Быть в состоянии запомнить список фактов любого количества! Иметь память, сравнимую с памятью доктора наук Кларка!

Студент быстро встал с места, выбежал из аудитории и нагнал доктора наук в коридоре. Вопрос, что он скорее выпалил, нежели сказал, раздался так, как будто бы от этого зависела вся его жизнь: «Господин, как вам это удается?». С тем же высокомерным видом доктор наук ответил: «Все дело в том, юный человек, что я — гений!». И повернулся, дабы проследовать дальше, словно бы не слыша, как студент промямлил, запинаясь: «Да, господин, я осознаю, но все-таки, как вам это удается?!».

В течение последующих двух месяцев он не отставал от «гения» с расспросами, и тот со временем начал привечать пытливого молодого человека и как-то, по большому секрету, раскрыл ему «чудесную формулу», разрешившую доктору наук выстроить мнемоническую совокупность, так изумившую студентов в тот памятный первый сутки.

в течении последующих 20 лет отечественный студент досконально изучил все книги, каковые он смог отыскать, по технике запоминания, природе и творческому мышлению людской мозга, задавшись целью создать новую мнемоническую систему, талантливую превзойти успехи доктора наук Кларка.

Первым результатом стала «интеллект-карта» памяти — инструмент мышления, по многофункциональности сравнимый со швейцарским военным ножом, что разрешает лицу, применяющему ее, не только запоминать данные с заэффективностью и видной точностью, но и повысить собственный творческий потенциал, и свойство к планированию любых действий, к общению и учёбе на базе улучшенной памяти.

По окончании «интеллект-карты» следующим достижением стала сверхнадежная мнемоническая совокупность матричного типа, служащая базой данных, которая разрешает человеку, пользующемуся ею, иметь мгновенный доступ к любым количествам информации из любой интересующей его сферы знаний.

Итак, по прошествии 25 лет появилась новая совокупность. Студентом, о котором шла обращение, был я! Те, кому я предлагаю ознакомиться с ней, — это вы.

2.Усовершенствуйте собственную память: ЧТО, ГДЕ, В то время, когда и КАК

Школа чемпионов 20.09.2013. Вячеслав Эйнгорн. Памяти Константина Лернера

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector