Чревоугодие, или плотоугодие

«Имже Всевышний чрево», сообщено о некоторых людях (Фил.3.19). В ближайшем смысле тут разумеются: чревобесие и гортанобесие.Что такое чревобесие? Это значит «бесноваться о чреве», либо для наслаждений чрева,—использовать питье и пищу сверх меры, фактически не для потребности тела, а по страсти. В то время, когда человек имеется и выпивает лишь для потребности, то определяет для себя меру в столе и держится определенной меры; время от времени он и прибавляет эту меру, но лишь для того, чтобы поддержать телесные силы. Что такое гортанобесие? Это значит «бесноваться об услаждении гортани»,—быть через чур разборчивым либо изобретательным в питье и пище, обожать до пристрастия такие снеди (лакомства), что щекотят гортань и каковые столько вкусны и приятны, что и не хочется внезапно проглотить их. В отдаленном смысле чревоугодием, либо плотоугодием, именуется пристрастие к чувственному, либо страстная привязанность к нарядным одеждам для украшения тела, к судьбе в довольстве и покое, к пирам, различным играм, зрелищам и увеселениям. — Кратковременный отдых по окончании трудов, соединенный с какими или наслаждениями для тела, принятие и угощение угощения по какому или случаю еще не составляют страсти чревоугодия, не смотря на то, что в этот самый момент смогут быть погрешности данной страсти. (Св. подвижники объедение именуют «главою страстей», подобно тому, как глава бесов имеется падший денница» (Лествица). И прекрасно удерживать себя от излишества в пищи понятием себе мертвого человека, что уже ничего не желает имеется, а от излишнего питья—мыслью о желчи Христовой).—Как любая страсть имеется усиленное рвение к чему или желательной силы души и укоренившаяся в душе наклонность, так и чревоугодие проявляется либо готово проявляться неизменно, изо дня в сутки. — Чревоугодник делает душу собственную плотскою. Он говорит к собственной душе: «душе! имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися» (Лк.12,19). Что почитается лишь средствами кжизни, в том он видит подлинные блага, подлинное для себя счастье, как сообразно этому понятие его и говорится к нему: «восприял ecu благая в животе твоем». «Покушать и попить сладко, повеселиться на свете», вот его задача в жизни! И в этом первая его вина.—После этого, поскольку жизнь в плотских наслаждениях требует состояния, либо средств (бедному нельзя быть чревоугодником в полном смысле этого слова): тo чревоугодник, не имеющий состояния наследственного либо раньше купленного, заботится приложив все возможные усилия нажить себе состояние. Но цель тут одна: «пожить в собственную плоть». Это вторая вина его.—Наконец, в то время, когда у него уже будет состояние, в то время, когда кроме того все польется ему, как из источников; в то время, когда он будет и здоров (больному кроме этого тяжело быть чревоугодником); в то время, когда, придумывая различные плотские наслаждения — развлечения и будет пользоваться ими, так что практически ничего неприятного либо неприятного в жизни не будет встречать: тогда считает, что и во целый век не расстанется с такою судьбой. Будущая жизнь затем и не приходит к нему на память (чей или разговор о смерти либо взор на мертвеца для него ужасны); лишь плоть собственную, эту рабыню духу, он утучняет: «изыдет яко из тука неправда их» (выкатились от жира глаза их) (Пс.72,7), а душу, эту госпожу над плотью, оставляет в голоде. Это третья его вина. Пример для того чтобы чревоугодника во всех указанных нами видах находим в евангельском богаче. Богач предавался чревобесию и гортанобесию; «и желаше (Лазарь) насытитися от крупиц падающих от трапезы» (Лк.16.21). Богач нормально и в собственный только наслаждение наслаждался достатком: «бы богат, а нищ… Лазарь лежаше пред враты его» (Лк.16,20). Он обожал украшать собственный тело дорогими одеждами: «облачашеся в парфиру и висссон». Обожал обеды, пиры до того, что возможно было у него обливаться вином, обожал у себя дома и у других всевозможные увеселения, и все это было не исключением каким или, либо уникальностью в порядках его жизни, а судьбой каждого дня: «веселяся на вся дни светло» (Лк.16,19). По первому взору в данной жизни не представляется ничего ужасного либо преступного: так-то и сейчас любой плотоугодник не вычисляет себя великим безбожником, а думает, о себе, что живет как направляться на свете жить, что это жизнь добропорядочная. Но же евангельский богач по окончании собственной смерти заметил себя «во аде и в муках» (Лк.16.23). Не к тому же ли финишу приведут и каждого человека «пространная широкий путь и врата» (Мф.7,13) жизни, в случае если лишь не сойдет кто поскорей с этого пути? Да; с одной стороны, невозвозможно человеку взять во всей полноте две награды: «и земную и небесную» («восприял… благая…, и Лазарь такожде злая»), а с другой—в полной мере и неизменно плотоугодная жизнь человека не имеет ничего общего с Всевышним, наоборот— столько неприятна Всевышнему, что у апост. Павла прямо именуется «идолослужением» (Гал.5,20). — Как же православный христианин обязан держать себя, чтобы не быть чревоугодником? Он всю жизнь собственную обязан носить в собственной душе и стараться оправдывать в жизни слова: «иже Христовы сущность, плоть распята со страстьми и похотьми» (Гал.7,21). в один раз и окончательно «распяша», и несомненно—не физически либо механически, а нравственно—со сластями греха, и преимущественно— с плотью; по причине того, что плоть по окончании греха Адама «похотствует и дух» (Гал.7.17); в ней-то похоти и страсти преимущественно проявляются и находят себе помощь. И без того христианин не забывает: «вся ми лет сущность (позволительно), но не аз обладан буду от чего. Брашна чреву, и чрево брашнам: Всевышний же и сие и сия упразднит» (1Кор.6,12.13). Плоть отпадет, а дух останется. И кто, посему, сеял более «в плоть собственную, от плоти и пожнет не» (все, чем питал плоть, бесплатно пропадет, и что фактически ужасного в данной пропаже— она вечна): а кто сеял более «в дух, от духа пожнет пузо вечный» (Гал.6,8) купит счастье вечное). В уставе церковном, к примеру, относительно трапезы, либо стола, говорится время от времени: «не редкость вeлиe утешение». И вот в случае если это «утешение» будет в уникальность, да в этот самый момент христианин будет вычислять себя недостойным его;—в случае если мы по большому счету не будем всячески доискиваться на земле «утешения», либо спокойной жизни, по бессловесному обожать плоть, покой и живот ее; в случае если будут занимать нас и возрастать в нас утешения духовные; в случае если плоть собственную начнем приспособлять к судьбе духовной, а из этого конечно явится у нас строгость к себе во всем, плотские наслаждения утратят собственную привлекательность;—в случае если все будет так с Божиею помощью: тогда и не будем повинными чревоугодию.

Прохождение Darksiders 3 — Часть 9: ГРЕХ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector