Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал пророком и с какими – посланником аллаха.

Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, каковые он обязан донести до собственного народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения повседневной жизни и Аллаху) прошлого Посланника. Посланник – это мужчина, что приходит с откровениями от Аллаха и новым шариатом, но с совершенно верно такой же акыдой (вероубеждениями), как у прошлых посланников.

Айша, радыйаллаху анха, сказала, что одними из первых откровений Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уассалям, были правдивые сны, ясные как восход солнца, каковые повторялись в жизни один в один без каких-либо трансформаций.

Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уассалям, уже тогда осознавал, что его народ ошибался, приобщая сотоварищей Аллаху, и потому частенько уединялся в горах для поклонения одному Аллаху! в один раз в одно из нередких уединений в горах (пещера Хира) к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, явился ангел Джибриил, алейхи уасалят уасалям, и сообщил ему: «Просматривай». На что Пророк ответил: «Я не могу просматривать». Так продолжилось еще два раза, по окончании чего Джибриил сообщил: «Просматривай именем твоего Господа, Что сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Просматривай, поскольку твой Господь – Самый Великодушный. Он научил при помощи письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал…» (сура «аль-Аляк» (1-5)). Это первенствовали аяты Корана, ниспосланные Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, и переданные через ангела Джибриила, алейхи уасалят уасалям.

Ибн Кассир: «Эти аяты говорят о достоинстве требования знаний в исламе».

Пророк был очень сильно напуган случившимся, вернвушись к себе он попросил жену завернуть его в одеяла и поведал ей о произошедшем. Умная супруга Хадиджа начала успокаивать супруга: «Аллах не имеет возможности погубить тебя – так как ты помогаешь беднякам, кормишь голодных. Это хороший символ». Хадиджа решила обратиться за поддержкой и советом к двоюродному брату Варака ибн Науфалю ибн Асат ибн Абдульхузза, что придерживался в то мел религии знания и время христиан в Таурате. Выслушав историю случившегося, он сообщил: «Тот, кто приходил к Мухаммаду – он же являлся и к Мусе. Это был ангел Джибриил. Если бы я был молод, я бы обязательно защищал и помогал тебе, в то время, когда твой народ отправится против тебя, и будет изгонять тебя». Так Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, делается Пророком. Удивленный Мухаммад, будучи глубокоуважаемым человеком в собственном народе, задал вопрос Варака ибн Науфаля: «Разве такое быть может, дабы бы мой народ был против меня и изгонял меня из моей отчизны?» На что Варака отвечал: «Любой посланник, которому ниспосылалась истина от Господа, сталкивался с враждебностью и непониманием собственного народа». Это показывает, что большинство людей не приемлет истину, не желает ее принимать и осознавать, и что пророк и каждый посланник должен быть терпеливым и не только пророки, но и все мусульмане, каковые несут истину!

Потом шейх ат-Тамими говорит, что с ниспосланием суры «Завернувшийся», Мухаммад делается Посланником Аллаха! В этом вопросе: «Что было ниспослано первым сура «Икра» — «Просматривай именем твоего Господа…» либо аяты суры «Завернувшийся»?» кое-какие ученые стали разногласить. Первые ссылаются на хадис от Айшы, радыйаллаху анха: «Первыми Пророку были ниспосланы слова Аллаха «Просматривай именем твоего Господа…»». Вторые ссылаются на хадис от Джабира ибн Абдилля: «Первой ниспосланной сурой была сура «Завернувшийся»». Бухари передает слова табиина Шейхаб аз-Зухри: «Слышал я от Абу Саляма ибн Абрахмана ибн Ауф, что слышал от Джабира ибн Абдилля,, что первыми нисполанными Мухаммаду словами Аллаха, были слова «Просматривай именем твоего Господа…». По окончании этих слов Пророк продолжительное время (около 3-х лет как передает имам Ахмад в собственной книге «Тарих» слова Шахби, данный же период именуют имам Исхак, Бейхаки) ничего не получал от Аллаха (данный временной паузу в сире именуют фатратуль уахи). В течение продолжительного времени по окончании ниспослания первых аятов Пророк, салаллаху алейхи уасалям, ходил в пешеру Хира в надежде снова заметить либо услышать уахи от Аллаха через Джибриила, алейхи уасалят уасалям. И вот в один раз в Мекке, идя по дороге, Пророк услышал какой то голос с неба. Подняв глаза на небо, Пророк заметил того самого ангела, что приходил к нему в пещере Хира. Данный ангел занимал место от земли до неба, сидя на троне. Затем была ниспослана сура «Завернувшийся»». Т.е. мы понимаем, что никакого разногласия в этом вопросе нет. Кое-какие ученые неправильно осознали слова Джабира ибн Абдилля, что назвал первой нисполанной сурой суру «Завернувшийся». Данный сахаба имел в виду — первой по окончании громадного перерыва в ниспосылании откровений!

Отчизна Пророка, салаллаху алейхи уасалям, великий город Мекка, о котором упоминает Аллах в Коране в сурах «Фатх» (24) и «аль-Имран» (96). Аллах именует данный город еще как Бака, что переводится как – место скопления громадного количества людей. Мекка – самый любимый город Аллаха и наилучшая земля на планете! Хадис от Абдуллах ибн Ахди ибн Амро аз-Зухри (имам Ахмад, Тирмизи): «в один раз я видел Пророка, стоящего на одном из холмов Мекки, что, обращаясь к Мекке, сказал такие слова: «Клянусь Аллахом! Ты Мекка – самая лучшее и любимое место Аллаха на земле! И если бы меня не заставили покинуть тебя – я бы ни за что не покинул тебя!»».

Потом со слов шейха ат-Тамими мы понимаем, что Аллах отправил к людям Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, с двумя серьёзными вещами – с предостережением от многобожия и с просьбой к единобожию. С этими вещами приходили все посланники Аллаха! На это показывает хадис от Абу Умама (Муслим): «Я слышал от Амра ибн Абас ас-Сулями такие слова: «Во времена джахилии я осознавал, что люди были не на истине, были в заблуждении, не было религии. Было неправильным то, что люди поклонялись идолам. И вот в один раз я услышал, что в Мекке показался человек, что сказал вслух о том, что я думал. Я сразу же сел на верблюда и отправился в Мекку. Я осознавал, что народ будет против того, что сказал данный человек – отечественный Пророк. Приехав в Мекку, и разыскав Пророка, я задал ему таковой вопрос: «Кто ты таковой?» Он ответил мне: «Я Пророк!» Я задал вопрос: «А что означает Пророк?» Он ответил: «Это значит, что меня отправил к людям Аллах!» Я задал вопрос: «А с чем тебя отправил Аллах?» Он ответил: «Аллах отправил меня с просьбой поклоняться только Одному Аллаху, стереть с лица земли всех идолов и поддерживать родственные связи!»». Это путь Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, — призывать к таухиду и предостерегать от ширка (многобожия)! И любой, кто направляться Пророку, салаллаху алейхи уасалям, обязан затевать собственные дела с этого и собственный призыв с этого!

Доказательством на то, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начинает собственный призыв с призыва к таухиду и к оставлению идолов есть сура «Завернувшийся» (Мудассир, 1-7): «О завернувшийся! Поднимись и увещевай! Господа собственного возвеличевай! Одежды собственные очищай! Скверны сторонись! Не оказывай милости, стремясь к большему! Для Господа твоего терпи!»

Ибн Джарир в тафсире аята «Одежды собственные очищай»: «Это указывает — очищай себя, собственную душу, собственный сердце, собственный намерение от грехов, собственные дела от показухи и ширка. И – пускай твоя одежда будет халял, т.е. приобретена на честные деньги либо взята законным методом. И еще один суть – очищать одежду водой (мушрики того времени ни при каких обстоятельствах не мыли собственные одежды водой)».

Слова «Скверны сторонись» — означают острегаться от идолов и тех, кто им поклоняется! Исходя из этого в призыве каждого му’мина должна быть высказана четкая позиция по отношению к ширку – ат-тамаюс уа тамаюс! Как приказывает Аллах Пророку, салаллаху алейхи уасалям: «Опасайся Аллаха и не подчиняйся неверующим и лицемерам! (т.е. не будь с ними, не имей с ними никаких отнощений)». Муса, алейхи уасалят уасалям, обращаясь к брату Харуну с наставлением, говорит: «Оставайся с нашим народом, исправляй их и не последуй дорогой нечестивцев».

Следующие слова «Не оказывай милости, стремясь к большему» муфассиры (Ибн Аббас, Икрима, Муджахид, Фаус) дают пара предположений:

1.Не дари подарка с целью взять больше этого подарка! Т.е. подарки должны быть для Аллаха!

Как сообщил Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Адобуль муфрат»): «Дарите подарки и станете любимы!»

2. Хасан аль Басри говорит: «Ни при каких обстоятельствах не думай и не грезь, что ты делаешь большое количество перед Аллахом! какое количество бы ты не сделал дел – это все равно мало перед Аллахом!»».

3. Ни при каких обстоятельствах не сдавайся! какое количество бы амалов ты не сделал – этого мало!

4. Не бери и не проси вместо собственного пророчества у людей что-то из дуния! Не бери то, что у них имеется в руках, за то, что ты их учишь и открываешь истину! Твое пророчество от Аллаха и твоя приз также от Него, и сохраняй надежду лишь на Него! (ибн Джарир).

Как приводит Аллах в суре «Юнус» слова Нуха, алейхи уасалят уасалям: «А если вы не принимаете от меня мой призыв, то мне от вас ничего нужно. Моя приз лишь от Аллаха!». Кроме этого в суре «Худ»: «О мой народ, я не прошу у вас за собственный призыв какое-то имущество, золото либо серебро. Моя приз у Аллаха!». Так говорит пророк Худ. Так говорит пророк Солих в суре «Шуара». То же самое говорят пророки Лут и Шухейб. Кроме этого говорит отечественный Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям!

Слова «Для собственного Господа терпи» светло показывают нам о том, что призывающий обязан владеть большим терпением в призыве. Так как он делает это для Аллаха!

Хулителю нужно прочесть суры Корана и дать вознаграждение тому, кого он осуждал

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector