Базовые концепции развития современного образования

Сейчас отмечается большое многообразие подходов и теорий к формированию образования. Сейчас практика и педагогическая теория представлены тремя базисными концепциями образования: традиционалистской идеологией в обучении, рационалистической моделью школы, феноменологической моделью (А.Н. Джуринский, А.В. Ду-хавнева, Л.Д. Столяренко). Любая из названных моделей формулирует личный подход к ответу фундаментальных неприятностей, которые связаны с образованием человека: миссии школы и определение функции как социального университета, обнаружение публично воспитания и значимых целей обучения, разработка приоритетов в деятельности школы, формирование содержания образования за счет включения актуальных знаний, реализация потребностей и интересов каждой личности в образовании.

В традиционалистской концепции образование и воспитание рассматриваются как формирование заданных обществом черт личности, что соответствует технократическим целям обучения. Эта концепция образования есть базисной на западе, в ее рамках ведущими выступают три постулата.

1. Школьное образование в качестве главной собственной цели должно разглядывать овладение обучающимися базисными знаниями, навыками и умениями. Только прочно усвоив такие основополагающие «инструменты учения», как чтение, письмо, математическая грамотность, обучающиеся смогут позже удачно изучать разные отвлечённые дисциплины.

2. Общеобразовательные учебные заведения всех уровней должны отвечать за то, дабы на первый замысел выдвигалось усвоение и изучение вправду серьёзных и нужных знаний.

3. Цивилизованная судьба неосуществима без усвоения определенных этических сокровищ, следовательно, одна из задач школы – приобщение обучающихся к непреходящим сокровищам духовной культуры.

В традиционалистской концепции предлагается ответ некоторых неприятностей образования. В определении целей образования фундаментальная роль школы содержится в передаче и сохранении молодому поколению самые существенных элементов культурного наследия людской цивилизации – многообразия серьёзных знаний, навыков и умений, ценностей и идеалов, содействующих как личному формированию, так и сохранению социального порядка. В формировании содержания школьных программ обучения согласится нужным выделение неспециализированного ядра знаний, составляющих костяк отвлечённых дисциплин. В организации процесса обучения традиционалисты поддерживают стабильные, проверенные временем способы контроля и обучения знаний. В соответствии с данной концепцией ключевую роль в обучении играются критерии успеваемости и чёткие стандарты. Отвлечённую успеваемость обучающихся снабжают такие инструменты интеллектуального труда, как тщательная проработка учебных материалов, опора на память, повторение пройденного.

Традиционалистская концепция опирается на теоретические положения, созданные Э. Шартье, Ж. Мажо, Л. Ка-ро, Ж. Капель, Г. Кэвевелти и др.

Рационалистическая концепция основывается на обнаружении самые эффективных способов усвоения обучающимися разных видов знаний, и ответе задач практической адаптации молодежи к существующим социальным условиям через определенные школьно-образовательные механизмы. В рамках данной концепции школа функционирует по принципу индустриальной структуры. Знания рассматриваются как упорядоченная совокупность объективных данных. Они выступают для обучающихся как внешняя субстанция и предлагаются им извне как производная от фигуры учителя, «образовательного менеджера».

Рационалисты исходят из относительно пассивной роли обучающихся, каковые, приобретая знания, умения и навыки, покупают «поведенческий репертуар», нужный им для адекватного жизнеустройства в обществе. Сущность разработке обучения сводится к разработке техники подкрепления, наказания и поощрения, направленной на освоение обучающимися определенной образовательной программы.

В базе рационалистической концепции лежат теории П. Блума, Р. Тайлера, Р. Генье, Б. Скиннера и др.

В трактовке феноменологической концепции суть образования пребывает в личностном самовыражении. Учение для феноменологистов персонально значимо. Образование должно самый полно и адекватно соответствовать природе людской личности. Учение должно управляться не извне, а изнутри. Огромное внимание феноменологисты уделяют среде обучения, которая выступает необычным катализатором успешного усвоения знаний. В данной концепции ценностно-значимыми становятся взаимозависимость, сотрудничество, равенство, доверительность. Задача школы – позволить свободного развития индивидуальности. Процесс воспитания понимается как помощь в саморазвитии, развитии своеобразия и способностей личности.

К недочётам феноменологической концепции образования возможно отнести ослабление целенаправленного действия, возможность формирования людей с приглушенным эмоцией ответственности и ослабление социальных связей.

Многие педагоги современности, осознавая несовершенство этих моделей, основывают образование на религиозной и философской морали, к примеру в традициях вальдорфской педагогики Р. Штайнера. В Российской Федерации среди вероятных концепций развития школы выделяются концепция национальной школы Е.П. Белозерцева, концепция диалога культур В.С. Биб-лера, концепция личностно ориентированного образования, концепция постоянного образования и ряд других.

Взрывное развитие пчел 2019 — горизонтальный расплод!!!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector