Федеральный государственный образовательный стандарт как основа образования детей с овз.

Федеральный национальный образовательный стандарт начального неспециализированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (потом — Стандарт) является совокупностью необходимых требований при реализации адаптированных главных общеобразовательных программ начального неспециализированного образования (потом — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (потом — организация). Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психологического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными недостатками (потом — обучающиеся с ОВЗ). АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на базе настоящего Стандарта с учетом изюминок их психофизического развития, личных возможностей и снабжают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Положения настоящего Стандарта смогут употребляться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ОВЗ начального неспециализированного образования (потом — НОО) в форме домашнего образования, и на дому либо в медицинских организациях.

Стандарт создан на базе Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о Конвенции и правах ребёнка ООН о правах калек, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ.

Стандарт включает в себя требования к:

• структуре АООП НОО (а также к соотношению необходимой части главной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных взаимоотношений) и их количеству;

• условиям реализации АООП НОО, а также кадровым, денежным, материально-техническим и иным условиям;

• итогам освоения АООП НОО.

Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и личные изюминки, особенные образовательные потребности.

Стандарт есть базой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.

В базу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

• воспитания и признание обучения как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, снабжающего овладение ими содержанием образования (совокупностью знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве главного средства успехи цели образования;

• признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации дешёвой им учебной деятельности;

• развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, снабжающими возможность их социальной адаптации и успешной социализации;

• разработку технологий и содержания НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и методы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особенных образовательных потребностей;

• ориентацию на результаты образования как системный компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ образовывает цель и главный итог получения НОО;

• реализацию права на вольный выбор убеждений и мнений, снабжающего развитие свойств каждого обучающегося, развитие и формирование его личности в соответствии с принятыми в обществе и семье духовно-нравственными и социокультурными сокровищами;

• разнообразие организационных форм индивидуального развития и образовательного процесса каждого обучающегося с ОВЗ, снабжающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Стандарт есть базой для:

• разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ;

• реализации и разработки АООП НОО обучающихся с ОВЗ;

• определения требований к условиям реализации АООП НОО, а также на базе личного учебного замысла;

• определения требований к итогам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ;

• разработки нормативов денежного обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание национальной (муниципальной) услуги в сфере начального неспециализированного образования;

• объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, национальной аккредитации образовательной деятельности, национального контроля (надзора) в сфере образования;

• проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

• осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;

• разработки главных опытных образовательных программ и дополнительных опытных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ.

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

• формирование неспециализированной культуры, снабжающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

• укрепление и охрана физического и психологического здоровья детей, а также их социального и эмоционального благополучия;

• формирование баз гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в обществе и семье духовно-нравственными и социокультурными сокровищами;

• формирование баз учебной деятельности;

создание особых условий чтобы получить образование в соответствии с возрастными, личными изюминками и особенными образовательными потребностями, развитие творческого потенциала и способностей каждого обучающегося как субъекта взаимоотношений в сфере образования;

• разнообразия содержания и обеспечение вариативности АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния организма, типологических и личных изюминок;

• формирование социокультурной и образовательной среды с учетом неспециализированных и особенных образовательных потребностей различных групп обучающихся.

ФГОСЫ неспециализированного образования

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector