Активный раздаточный материал

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО — СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

«Прикладная геодезия 2» Факультет строительных разработок, менеджмента и инфраструктуры
3 кредита Специальность – картография и Геодезия 2012-2013 учебный год
Лекция №2: выверка и Установка колонн подкрановых дорог.Выверка технологического оборудования – 1 час. Ассист. Доктора наук Балтиева Амина Абдулхамитовна

Замысел лекции выверка и Установка колонн подкрановых дорог.Выверка технологического оборудования.

Краткое содержание занятия

цехи и Промышленные установки в большинстве случаев проектируют в виде высоких одноэтажных строений, оборудованных в верхней части колонн подкрановыми дорогами для передвижения кранов. Колонны устанавливают металлические либо железобетонные на намерено подготовленные фундаменты. В верхней части фундамента колонн закладывают маленькие геодезические символы, на каковые выносят теодолитом продольные и поперечные разбивочные оси. Головку знаков выводят на уровень проектной поверхности фундамента.

Любая железная колонна ставится на подготовленный для нее фундамент так, дабы анкерные болты вошли в соответствующие отверстия башмаков и дабы осевые метки на кромке основания колонны совпали с осями фундамента, закрепленными геодезическими символами (рис. 1). По высоте поверхность фундамента либо верхнюю плоскость опорных подробностей, на каковые опирается колонна, по нивелиру доводят до проектной отметки. Для монтажа с повышенной точностью торцы колонн фрезеруют и опирают их на выверенную металлическую опорную плиту с верхней строганой поверхностью. опорной поверхности плиты и Отклонения фундамента от проектной высоты подошвы колонны, а также в положении анкерных болтов не должны быть больше размеров, указанных в табл. 4.

В один момент с установкой колонны определяют высоту ее подкрановой консоли и основания, которая не должна отличаться от проектной более чем на ±5 м. В вертикальном отношении колонны устанавливают при помощи отвесов либо методом визирования теодолитом.

Аккуратная съемка вертикальности колонн в поперечном направлении производится боковым нивелированием.

В продольном направлении колонны выверяют вертикальным проектированием верхней осевой метки вниз при двух положениях круга теодолита. Величина отклонения проекции верхней точки колонны от осевого символа фундамента не должна быть больше 1/1000 высоты колонны, но не более 35 мм.

Основание бетонных колонн заделывают в особые углубления в фундаменте, именуемые стаканами (рис. 2). При исполнительной съёмке и строительстве опалубки следят, дабы не было перекоса стенок стакана, т. е. дабы они размешались параллельно продольным либо поперечным осям фундамента. Между стенками стакана и проектным положением граней колонн оставляют зазор шириной 2—3 см, что потом заливают цементным раствором.

На фундамент выносят оси колонны, фиксируя их на геодезических символах и узкой линией на стакане. Дно стакана доводят до проектной высоты.

Для установки колонн в проектное положение в чашках совмещают осевые метки на основаниях колонн с продольной и поперечной осями фундамента и как в железных колоннах определяют при помощи нивелирования высоты оснований и горизонтальных меток, а методом измерения расстояний Н — подкрановых и верхних площадок. Закрепив низ колонны в стакане клиньями либо в особенном шаблоне, приступают к установке колонны в вертикальное положение, опуская тяжелые отвесы на протяжении верхней и нижней пар осевых меток в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Аккуратная выверка вертикальности бетонных колонн производится при помощи теодолита. Наряду с этим продольная ось возможно вынесена конкретно на верхние площадки монтируемого последовательности и относительно нее измерены поперечные отклонения каждой колонны. Выверка продольного наклона колонн на протяжении последовательности возможно совершена линейными промерами между осевыми метками в верхней плоскости и основании колонн.

Допускаемые отклонения в размещении отдельных элементов колонн в плане и по высоте по отношению к осям и заданным проектным плоскостям не должны быть больше 5 мм. Допускаемые отклонения от вертикали те же, что .и для металлических колонн.

Для установки строительных конструкций высотных сооружений, требующих громадной точности в соблюдении вертикальности осей (2—3 мм при высоте сооружения 100м и больше), используют точные теодолиты либо зенит-устройства.

Выверка подкрановых дорог. При установке подкрановых дорог в проектное положение и периодических выверках в ходе эксплуатации предъявляются геометрические требования к планово-высотному положению осей дорог. Любая из ниток дорог должна быть прямолинейной и горизонтальной; оси обеих ниток должны быть параллельными, лежать на одном высотном уровне и пребывать на расстоянии, равном длине пролета мостового крана. Эти требования должны быть выполнены с допускаемыми отклонением ? от проектного положения 15 мм, а в расстоянии между осями дорог -10мм. Это значит, что средние квадратические неточности разбивки каждой из ниток подкрановых дорог и их высотной установки должны быть

и составлять не более 3-2 мм.

Активный раздаточный материал
Активный раздаточный материал

При монтаже подкрановых дорог проектную ось рельсов выносят при помощи теодолита на верх колонн и фиксируют через 60-80 м на маленьких кронштейнах, приваренных приблизительно на 1м выше дорог. Между зафиксированными точками натягивают струну (0,3-0,5мм) и по ней при помощи легкого мобильного отвеса фиксируют плановую установки подкрановых балок и рельсов. Эта ось может задана каждой колонне кроме этого теодолитом либо лазерным визиром. Точность этих работ образовывает 2-3 мм, исходя из этого шепетильно центрировать визирные марки и приборы на символах, закрепляющих проектные оси, используя по возможности оптические центриры. Для уменьшения влияния неточностей разбивки главных их переноса и осей на верх подкрановых

Рис. 2. Параллактический метод измерения подкранового пути: В,Б- продольные оси колонн; 10,30-поперечные оси .

Рис.1. Выверка подкранового пути методом бокового нивелирования.

балок время от времени в натуре разбивают лишь ось одной рельсовой нитки. Ось второй нитки определяют методом поперечных линейных промеров от первой. Для высотной установки создают нивелирование подкрановых опорных площадок колонн, поднимая нивелир вверх на консоль либо на намерено устроенную площадку. Высоту передают вверх от ближайшего репера. По итогам этого нивелирования составляют продольный профиль, на основании которого рассчитывают толщину железных подкладок для каждой металлической колонны либо толщину цементной подливки для бетонных колонн. Плановое смещение подкрановых балок возможно регулировать толщиной прокладки.

При плановой выверке смонтированных подкрановых дорог в каждом пролете измеряют (шкаловой лентой либо компарированной на весу рулеткой) расстояние между осями рельсовых ниток. В случае если это расстояние больше длины мерного прибора, то промеры создают по настилу вблизи пола между нитями отвесов, опущенных с осей подкрановых дорог, либо проектирующим прибором.

Расстояние между осями подкрановых дорог возможно выяснить методом бокового нивелирования относительно закрепленных на полу параллельных осей АВ и СD (рис.1 ). В случае если измеренное расстояние (базис) между параллельными осями b, то искомое расстояние

между осями рельсовых ниток

Для высотной выверки дорог нивелируют каждую рельсовую нитку, определяя с точностью до 1—2 мм высоты на всех колоннах и в середине пролета между ними. Нивелир устанавливают подъемными винтами на площадке противоположного подкранового пути либо на мостовом кране. При установке нивелира на полу применяют особые подвесные рейки, закрепляемые на выверяемых точках пути. Для контроля нивелирование делают в прямом и обратном направлениях либо по замкнутым полигонам.

ВЫВЕРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Плановая установка промышленного оборудования в проектное положение производится в основном струнным и струнно-оптическим методами со средней точностью порядка 0,5—1 мм. Аккуратную выверку установленных агрегатов ведут методом оптического визирования.

Установку плоскостей и узлов на проектную высоту в большинстве случаев делают правильным геометрическим нивелированием, а горизонтальность опорных частей по накладному уровню либо экскурсоводростатическим прибором.

Вертикальность конструкций выверяется при помощи теодолита либо зенит-прибора.

Необыкновенные методы скрепить бумагу (раздаточный материал)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector