Точка зрения, плоскость зрения и объем зрения.

Точка зрения есть метафорой концентративного процесса. Точка зрения свидетельствует выделение из целостной обстановки одного из ее фрагментов либо качеств в качестве ведущего. Точка зрения искажает действительность так же, как искажает ее и прямая возможность в живописи, соотнося восприятие действительности с состоянием, положением либо ситуативной ролью субъекта. Концентративный подход ведет к резкому преувеличению значения объекта концентрации.

Метафоры дКВ иные. Плоскостной дКВ соответствует проекция всех аспектов и фрагментов обстановки на “плоский экран” равномерного восприятия по всей иерархической оси — от перцептивного поля до поля идеологических либо аксиологических конструкций — и уравнивание их значений. Это проекция постмодернистского подхода. Все точки и аспекты зрения воспринимаются как равноправные и равнозначные. Но плоскость зрения так же искажает действительность, как и точка зрения . Как и раньше сохраняется соотнесенность восприятия действительности с состоянием (эгоцентричным либо “постмодернистским”) принимающего субъекта.

Метафора объемной дКВ — восприятие всех качеств обстановки такими, каковы они имеется в действительности. Объемная дКВ свидетельствует преодоление перспективного подхода, в то время, когда “ближнее” воспринимается “громадным”, нежели “дальнее”. Но, чтобы объемная дКВ была полноценно реализована, нужно перевоплотить в количество и саму замечающую инстанцию. Такое превращение нельзя осуществить, соотнося замечающую инстанцию (как пассивный нюанс «Я») с визуальным, тактильным либо аудио- перцептивными пространствами, потому, что тут начинают действовать ограничения самого аппарата зрительного либо слухового восприятия. Но оно делается вероятным в имагинативном пространстве.

Возможно выделить по крайней мере две психотехнические линии превращения замечающей инстанции из точки в количество. Одна из них обрисована в бессчётных популярных пособиях по сосредоточению. Обучаемому предлагается глядя на какое-либо объемное тело, к примеру, спичечный коробок, представить в один момент не только одну грань, но и две, смежные с ней. Причем представить не только в боковых проекциях, но так, как если бы зрительная ось была в один момент перпендикулярна их взаимно перпендикулярным поверхностям. После этого обучаемый неспешно переходит к одновременному представлению всех шести граней, т. е. как бы превращает собственный мнимый глаз в охватывающую целый коробок поверхность.

В большинстве случаев это приводит к большим затруднениям. В этом случае обучаемому предлагается представить прямо перед собой два маленьких светящихся круга и начать перемещать один из них около головы, сохраняя второй на прошлом месте. Тут принципиально важно преодолеть тот барьер, что появляется при размещении первого круга на оси, перпендикулярной размещению второго. Необходимо «заметить» перемещаемый кружок не спроецированным на переднее поле зрения, а находящимся в плоскости, перпендикулярной той, в которой остался неподвижный кружок. После этого кружок перемещается потом, в позицию, развернутую на 180 градусов по отношению к исходной, причем так, дабы он опять не проецировался на переднее поле зрения, а переместился бы в позицию позади. В случае если это удается, неожиданно появляется переживания растяжения в кольцо исходной точки зрения, превращения зрительной оси в плоскость. Затем уже несложно представить в один момент четыре кружка спереди, позади, сверху и снизу по отношению к точке наблюдения.

Навык, полученный в этом упражнении, легко переносится на представление коробка изнутри с одновременным понятием всех его шести граней, по окончании чего переход к внешнему восприятию, в то время, когда точка восприятия обращается в сферу, помещенную вовнутрь коробка, уже не воображает трудностей.

Но мы еще не взяли объемного представления. Объемным оно делается только при совмещении этих двух представлений — изнутри и снаружи. Нет потребности сказать, что явным либо неявным предусловием успешности данной процедуры есть объемная дКВ по имагинативному полю.

Вторая линия основана на более сложном маневре. Объемное восприятие тела как актуальный факт дано нам при соматической дКВ. Все внутрителесные ощущения даны в количестве и остается лишь «привязать» визуальную модальность к соматическим переживаниям. Для этого нужно в ходе дКВ-дедифференцировки довести полимодальную дКВ до отметки, в то время, когда теряются межмодальные перцептивные различия. В этом случае при возвращении к уровню соматической объемной дКВ нужно наслоить на процесс дКВ-редифференцировки синестетические механизмы, переводящие соматические ощущения в их визуальные эквиваленты. Ясно, что объемное визуальное пространство, полученное таким методом, есть не перцептивным, а имагинативным, что и нужно для построения пространственной метафоры объемного сознания. Эта узкая психонетическая операция требует, само собой разумеется, полного контроля над процессами эйдетического преобразования и внимания образов.

РАЗМЕРЫ МАЛОГО ТАЗА.ПОЛОВЫЕ ОТЛИЧИЯ ТАЗА.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector