Объемное сознание.

База объемного сознания— тотальное внимание. По окончании обрисованных выше процедур внимание делается тотальным, включающим в себя и простое, и объемное, и видимое да и то, что ранее было невидимым. В этом состоянии оно утрачивает характеристики внимания как такового, преобразовываясь в то, что стоит за вниманием — рефлексивную инстанцию более большого порядка, разрешающую включить в состав замечаемого и сам процесс внимания.

Объемность сознания не зависит от того, какие конкретно в нем протекают процессы — линейные либо объемные. Объемное сознание охватывает весь обьем, в котором реализовано то либо иное содержание. Об объемном сознании мы можем сказать лишь при одновременного наличия противоположных полюсов шкал, характеризующих сознание как таковое. Не пробуя дать исчерпывающий список таких шкал, разглядим кое-какие из них.

Объемность сознания возможно рассмотрена как реализация пространственной метафоры. Обращение в этом случае идет не о полипроцессуальности сознания, в то время, когда в поле внимания в один момент находится пара разных процессов. Полипроцессуальность — следствие применения дКВ-техники, не изменяющей одномерный темперамент сознания. Сознание делается объемным, в то время, когда в нем присутствуют несовместимые между собой описания одной и той же действительности. В пределах одномерного сознания одно из описаний с неизбежностью господствует (как это не редкость при обратимых отношениях «фигура — фон»). Объемное сознание появляется тогда, в то время, когда несовместимые описания присутствуют как равняется подлинные и, к тому же, принципиально несовместимые. Это совмещение несовместимого — развернутая мысль двоемыслия — возможно или редуцировано до простых содержаний одномерного сознания методом превращения несовместимых описаний в отдельные нюансы одного объекта, или вызвать быстрый переход одномерного сознания в объемное. Тогда несовместимые правила описания становятся не качествами одного объекта, а разными измерениями многомерного сознания.

Совмещение несовместимого в рамках одного объемного сознания есть психотерапевтической базой для создания феномена метакультуры . Об этом проекте большое количество говорят как о желательном, нужном и неизбежном, имея в виду построение широкой культурной совокупности, включающей в себя разные существующие и существовавшие культуры в качестве частных случаев. Но до сих пор никто не сделал ни одного шага к разработке технологического обеспечения этого проекта. Это неудивительно, потому, что стилистика, ценностные ядра, картины Мира, религиозные и метафизические задачи и соответствующие им формы организации сознания разных культур выясняются обычно несовместимыми. Попытка создания единого культурного поля, содержащего в себе формы и смыслы разного культурного происхождения в лучшем (и очень маловероятном) случае привела бы к формированию еще одной культуры, рядоположной остальным, а наверное к проекции всего противоречивого мира и богатого культурных форм на плоскость посткультурного постмодернистского мира, ликвидирующего глубинные смысловые измерения каждой из подвергшихся аналогичной процедуре культур. Объемное же сознание, преодолевшее ограничения личной психики, разрешает расположить в пределах одного сознания все многообразие культурных форм без утраты смысловой глубины.

Второй реализацией пространственной метафоры есть совмещение разных состояний сознания в одном психологическом пространстве. Механизмы переработки психологических содержаний, характеризующие различающиеся обычные состояния сознания — бодрствование, быстрый и медленный сон не совместимы ни по собственной работе, ни по собственному результату. Тем более не совместимыми оказываются правила функционирования обычных и поменянных состояний сознания. Объемное сознание предполагает возможность совмещения разных работы этих несовместимых механизмов с получением сложного многомерного продукта.

Началом работы в этом направлении делается разделение неспециализированного психологического пространства на два и более подпространств на базе техники одновременного восприятия других фигур (см. выше) и привязки к ним работы разных психологических механизмов. Грубо говоря, кубик Неккера как плоская фигура возможно начальным образом, к которому используется преобразование, характерное для сновидения, и в один момент тот же кубик в качестве объемной фигуры может послужить началом цепочки преобразований под действием механизмов бодрствующего сознания. Подпространства единого психологического пространства появляются или в следствии применения техники яркого формирования других состояний, или как воспроизведение воспоминаний о них.

Но объемное сознание возможно рассмотрено и как расширенное во времени актуальное настоящее. Актуальное настоящее постоянно обладает определенной длительностью, в течение которой существуют связные целостные процессуальные единицы, составленные из разнесенных во времени элементарных восприятий. Объемное сознание расширяет актуальное настоящее на большие промежутки времени, превращая удаленные во времени события в одновременные.

Но самый интересный итог объемное сознание дает при размещении в нем шкалы разделения, по которой движется во времени каждая развивающаяся совокупность. Развивающаяся совокупность подчиняется в полной мере определенным законам: перемещению от исходной высокоэнтропийной недифференцированной целостности ко все более дифференцированным состояниям и, в конечном счете, к смерти и старению. Для совокупностей, владеющих сознанием либо являющимся продуктом деятельности сознания, данный закон получает другой вид: развивающаяся совокупность последовательно замещает знание действительности ее изображением, воображающим не только действительность как таковую, но и ее виртуальные варианты. Наряду с этим ранние стадии развития представляются насыщенными более глубокими смыслами, большей энергией и большими возможностями, чем более поздние. Иначе, поздние стадии дают нам намного большие разнообразие и объём технологий и знаний, намного большую жизненный опыт и техническую изощрённость, нежели ранние стадии. Из этого и разногласия между традиционалистским и прогрессистским подходами в оценке эволюции людских сообществ.

Объемное сознание разрешает вместить в одном сознании целый континуум состояний развивающейся совокупности — от начального недифференцированного состояния до конечного пункта, выявляющего все потенции совокупности. В качестве таковой развивающейся совокупности смогут выступать разные культурные феномены. к примеру, естественные языки, преодолевая, тем самым, деградационные нюансы развития. Такой же совокупностью может психика и стать субъекта, организовавшего объемное сознание.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector