Развитие восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Базу восприятия образовывает работа отечественных органов эмоций. Восприятие– это главный познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее явлений и предметов при их ярком действии на органы эмоций. Оно есть базой практической деятельности и мышления, как взрослого человека, так и ребенка, базой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На базе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.

В структуре восприятия выделяют две свойства подструктуры: восприятия и основные виды восприятия.

Виды восприятия: простые, сложные, и особые. К особым видам относятся восприятие пространства, времени, перемещения. К более несложным видам относятся восприятие величины, формы предметов, их цвета.

Свойства восприятия: количество, целостность, структурность, осмысленность.

Восприятие направляться разглядывать как интеллектуальный процесс. В базе его лежит деятельный поиск показателей, нужных для создания образа предмета.

В ходе восприятия участвуют различные органы эмоций человека: зрение, слух, осязание и другие, причем на зрение приходится более 90% всех данных о пространственных чертях объектов.

Восприятие ребенка дошкольного возрастаносит непроизвольный темперамент. Дети не могут руководить своим восприятием, не смогут самостоятельно разбирать тот либо другой предмет. В предметах дошкольники подмечают не главные показатели, не самое серьёзное и значительное, в противном случае, что ярко выделяет их на фоне вторых предметов: окраску, величину, форму. В возрастной период от 3 до 7 лет у ребенка формируется свойство в мыслях расчленять видимые предметы на части, а после этого объединять их в единое целое. Ребенок дошкольного возраста обучается, кроме контура, выделять структуру предметов, их соотношение частей и пространственные особенности.

отличных показателей развития восприятия у ребенка дошкольного возраста получаются лишь тогда, в то время, когда ребенку для сравнения предлагаются эталоны, влияющие на органы эмоций (сенсорные эталоны). Как раз с этими материальными эталонами ребенок обязан обучаться сравнивать принимаемый объект в ходе работы с ним. Такими сенсорными эталонами при восприятии формы являются фигуры , при восприятии цвета – спектральная гамма цветов и др. Работа с эталонами – первый этап восприятия.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с пространственными особенностями предметов посредством глаза и ориентировочно-исследовательских перемещений рук. Практические действия с принимаемыми предметами ведут к перестройке процесса восприятия и являются второй этапразвития данной познавательной способности.

На третьем этапевнешнее восприятие предмета преобразовывается в умственное. Развитие восприятия позволяет детям дошкольного возраста выяснять свойства объектов, отличать одни предметы от вторых, выяснять существующие между ними отношения и связи.

По большому счету у дошкольников мышление и восприятие так тесно связаны, что говорят о наглядно-образном мышлении, самый характерном для этого возраста.

У обучающихся младших классовпроцесс восприятия довольно часто ограничивается лишь последующим называнием и узнаванием предмета. В начале обучения обучающиеся не могут к тщательному и детальному рассматриванию предмета. Восприятие обучающихся 1 – 2 классов отличается не сильный дифференцированностью. Довольно часто первоклассники путают предметы, сходные между собой в том либо другом отношении. К примеру, цифры 6 и 9, буквы З и Э и др. Нередкой неточностью есть зеркальное перевертывание фигур, букв, цифр при изображении. Дабы младшие школьники не допускали таких неточностей, нужно их научить сравнивать сходные предметы, научить обнаружить различия между ними.

С возрастом дети должны овладеть техникой восприятия, обучиться наблюдать, слушать, выделять главные, значительные показатели предметов, видеть в предмете большое количество различных подробностей. У школьников, обучающихся в среднем звене, восприятие преобразовывается в целенаправленный, управляемый, сознательный процесс.

В развитии произвольного восприятия огромное значение имеет слово. У обучающихся 1-го класса слово завершает процесс восприятия. Назвав предмет, дети перестают его подробно разбирать. Обучающиеся 2 – 3-светло синий класса, назвав предмет, описывают в словесной форме.

Чтобы ученик более тонко разбирал качества объектов, преподаватель обязан проводить особую работу, обучая его наблюдению. Наблюдение есть осмысливающим и целенаправленным восприятием.

Развитие восприятия не имеет возможности происходить само собой. Весьма громадна роль воспитателя, учителя, своих родителей, каковые смогут организовать деятельность детей по восприятию тех либо иных предметов либо явлений, учат выявлять значительные показатели, явлений и свойства предметов.

Задания, игры и упражнения, разрешающие развивать восприятие ребенка, сделают его более целостным, правильным, предметным, структурным.

Не смотря на то, что образы восприятия порождают у человека в целом более либо менее верную картину мира, однако, в нем имеется что-то такое, что не соответствует настоящему миру и исходя из этого воображает интерес. Это иллюзии восприятия. Разглядим вследствие этого кое-какие узнаваемые иллюзии зрительного восприятия.

Видеоурок: Развитие внимания у детей младшего школьного возраста, часть 2

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector