Начальное обучение передвижению на лыжах

Детей, приступивших к занятиям по лыжной подготовке, необходимо научить в первую очередь правилам и умениям обращения с лыжным инвентарем, и строевым упражнениям с лыжами и на лыжах.

Для успешного овладения главными методами передвижения на лыжах школьники должны предварительно достигнуть определенных уровней физической и координационной готовности. Достижение таких уровней разрешит им удачно овладевать предусмотренными программой методами передвижения на лыжах. Так, к примеру, для овладения скользящим шагом в I—II классах дети должны владеть: эмоцией равновесия, достаточным для исполнения скольжения на одной лыже; координацией перемещения, нужной для управления лыжами при перемещении по лыжне и для ног работы и согласованности рук. Младшим школьникам требуется и физическая готовность, что разрешит с нужной силой

делать отталкивания и передвигаться в низкой посадке (на согнутых ногах).

Частично физическая и координационная готовность для овладения методами передвижения на лыжах обеспечивается физическим воспитанием детей дошкольного возраста в семье и детских садах.

Но на данный момент, не обращая внимания на громадную разъяснительную работу среди своих родителей о значении физической лыжного спорта и культуры, в частности для упрочнения здоровья, большинство детей приходит в школу, не умея передвигаться на лыжах. В ряде школ количество таких детей (особенно среди девочек) достигает 80%. Исходя из этого все дети в I классе должны пройти «школу лыжника» — совокупность подводящих и подготовительных упражнений, каковые разрешат овладеть лыжами как боеприпасом, наобучаться руководить ими при перемещении по снегу и при перемещении по воздуху. Наряду с этим появляется и совершенствуется так именуемое чувство лыж.

В ходе исполнения совокупности упражнений появляется и совершенствуется «чувство снега» — это не только сцепление лыж со снегом, но и умение принимать неровности лыжни, склоны, трансформации скольжения, лыжни и плотность снега, ее извилистость и т.п. Всю эти сведенья школьники приобретают за счет узких мышечных ощущений (потока нервных импульсов, поступающих от мышц нижних конечностей в центральную нервную совокупность). Воспитание «эмоции снега» — процесс долгий, и его совершенствование может длиться в течение последовательности лет. Равновесие -одно из наиболее значимых качеств, нужных для успешного переперемещения по равнине и при спусках со склонов разной крутизны. В полной мере конечно, что равновесие начинается в ходе всех уроков физической культуры (а не только лыжной подготовки), но особые упражнения на лыжах воспитывают специфические особенности равновесия в условиях единой биомеханической совокупности (лыжник — лыжи — палки).

Для решения отдельных задач по воспитанию перечисленных качеств («эмоции лыж, равновесия» и снега) в I классе используются следующие подводящие упражнения в перечисленной ниже последовательности: 1) перенос веса тела с лыжи на лыжу; 2) поднимание и опускание пяток и носков лыж (поочередно правой и левой), ноги легко сгибают; 3) поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево; 4) перестановка и поднимание Носков лыж в сторону и обратно; 5) поднимание согнутой ноги назад и вперед, наряду с этим сперва отрывают пятку, а после этого носок лыжи; 6) поднимание согнутой ноги, лыжу удерживают горизонтально лыжне; 7) прыжки на месте, наряду с этим сперва все тело пере-

Начальное обучение передвижению на лыжах
Начальное обучение передвижению на лыжах
Начальное обучение передвижению на лыжах
Начальное обучение передвижению на лыжах

носят с лыжи на лыжу; 8) приставные шаги в сторону; 9) отведение прямой либо легко согнутой ноги с лыжей назад.

Все упражнения выполняются с опорой либо без опоры на палки поочередно с правой на левую ногу и с постепенным повышением времени исполнения либо количества повторений. Неспешно возрастает не только длительность, но и темп выполнения упражнений. В большинстве случаев это делают на первых 2-3-х уроках. Делать упражнения возможно в игровой форме, что повышает эмоциональность урока.

По окончании указанных упражнений возможно перейти к следующим игровым занятиям: 1. Чей веер лучше? (Поворотом переступанием на месте на 90° около пяток лыж «нарисовать» лыжами на снегу веер, рис. 36.) 2. У кого прекраснее «снежинка»? (Поворот переступанием на месте на 360° около пяток лыж.) 3. Кто лучше нарисует «гармошку»? (Переступанием в сторону поочередно носками и пятками лыж нарисовать на снегу «гармошку».) 4. Кто продолжительнее и лучше выполнит упражнение «аист»? (Поднять очень сильно согнутую ногу и удерживать лыжу горизонтально вероятно продолжительнее.) 5. Прыжки-подскоки на двух лыжах.

Перечисленные упражнения оказывают помощь овладеть лыжами как боеприпасом и в один момент являются подводящими к строевым перестроениям и упражнениям на лыжах. Независимо от того, как довольно часто обучающиеся класса до прихода в школу катались на лыжах, нужно со всеми школьниками выполнить все перечисленные упражнения, пройти «школу лыжника». Лишь затем можно перейти к изучению ступающего, а после этого скользящего шага.

Начальное обучение передвижению на лыжах
Рис. 36. Поворот переступанием на месте 276

Ступающий ход на равнине есть подводящим упражнением к скользящему шагу и к преодолению подъемов. В большинстве случаев по окончании показа школьники сходу смогут его выполнить. направляться лишь повторить его в разных условиях: на накатанной лыжне, по целине с поверхностным снежным покровом, зигзагом, обходя дере-

вья, кусты либо другие ориентиры, с палками и без опоры на палки (держа их за середину). Передвижение ступающим шагом в большинстве случаев не вызывает затруднений — не нужно его менять с другими подводящими упражнениями. При изучении ступающего шага решаются следующие задачи: закрепление перекрестной координации в работе ног и рук, овладение навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую, освоение положения туловища при передвижении на лыжах, освоение маховых движений руками.

Возможно разнообразить перемещение ступающим шагом переперемещением: в пологий подъем прямо и наискось, на равнине с широкими размахиваниями руками (имитация работы рук в скользящем шаге), в колонне по одному с поворотами (зигзагом). Неспешно во всех этих упражнениях протяженность шага возрастает. Для улучшения управления лыжами возможно выполнить переступа-ние «елочкой» и «полуелочкой» на ровном участке. На первых уроках все перечисленные упражнения возможно выполнить при передвижении с изменениями и поворотами направления. Основное наряду с этим — добиться свободных размашистых перемещений с полным контролем положения финишей лыж.

Подбор упражнений в единую совокупность, их дозировка планируются преподавателем в зависимости от степени подготовленности детей. Но неспециализированная последовательность упражнений должна быть выдержана, поскольку она составлена с учетом постепенного повышения взаимосвязей и координационной нагрузки между отдельными перемещениями.

Все упражнения, каковые обязан делать любой школьник, достаточно простые и не требуют какой-либо сложной методики обучения. Преподавателю достаточно продемонстрировать упражнение и растолковать требования к его исполнению, и ученики I класса все его выполнят. Основная задача наряду с этим — добиться высокой точности перемещения, что содействует формированию неспециализированной координации и умения управлять лыжами. Недопустимо «скоростное прохождение» всей системы упражнений, не смотря на то, что ученики в I классе, возможно, в состоянии их выполнить с громадными либо меньшими погрешностями.

Таковой подход не разрешит овладеть главными перемещениями, не обеспечит координационную готовность и затянет процесс обучения методам передвижения на лыжах, предусмотренным школьной программой. Обоснованное использование указанных упражнений, и верное построение методики обучения скользящему шагу с учетом физического развития разрешат предотвратить появление многих неточностей, что крайне важно при Предстоящем обучении школьников и совершенствовании техники передвижения на лыжах.

Начальное обучение передвижению на лыжах
Начальное обучение передвижению на лыжах
Начальное обучение передвижению на лыжах

методика и Содержание проведения уроков в начальной школе

Перед уроками лыжной подготовки в начальной школе стоят ответственные задачи. Тут закладываются базы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет выстроен процесс обучения сейчас, сильно зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе.

Уроки по лыжной подготовке в начальной школе проводятся два раза в неделю длительностью 45 мин; сдваивать их запрещается. Два урока дают громадной эффект при обучении и повышении неспециализированной работоспособности детей младшего возраста. Вместе с тем это заставляет учителя более ответственно доходить к подготовке, организации и проведению уроков по 45 мин, более «экономно» расходовать время на уроке. Помимо этого, ученики младших классов иногда физически не готовы к продолжительным (90 мин) урокам по лыжной подготовке. Все это может привести к перегрузке детей, в особенности в I—II классах.

В ходе уроков лыжной подготовки в I классе нужно научить школьников умениям и правилам обращения с лыжным инвентарем, дать первые теоретические знания по гигиене занятий на лыжах, пройти с учениками «школу лыжника», освоить программный материал, укрепить здоровье и повысить неспециализированную работоспособность, дабы любой школьник смог пройти на лыжах в медленном темпе 2-3 км.

Лыжная подготовка в I классе начинается с вводного урока. Первая часть урока отводится на беседу длительностью в большинстве случаев не более 10-15 мин. На протяжении беседы преподаватель информирует школьникам последовательность теоретических сведений. Нужно в первую очередь поведать ученикам, как наряжаться на уроки лыжной подготовки и при исполнении домашних заданий на лыжах в зависимости от трансформаций погоды. Также, преподаватель обязан до тех пор показать лыжный инвентарь, кратко поведать о несложных правилах обращения с инвентарем и ухода за ним.

Тут направляться растолковать ученикам, из-за чего запрещено сразу после выхода из теплого помещения класть лыжи на снег (к лыжам прилипает снег и они подмерзают, в случае если их предварительно хотя бы мало не охладить). Преподаватель говорит о необходимости очистить лыжи от прилипшего снега, скрепить их и лишь затем поставить в стеллажи либо пирамиду на хранение.

Только серьёзное значение для упрочнения здоровья имеют сведения по гигиене. В I классе достаточно будет сказать гигиенические требования и простейшие правила к занятиям на лыжах: из-за чего нельзя садиться на снег кроме того при сильного утомления, имеется снег, снимать шапочку и расстегиваться, выпивать

холодную воду сразу после занятии на лыжах и из-за чего нельзя пить сходу большое количество (фальшивая жажда). Преподаватель обязан ознакомить детей с организацией выдачи лыж до приёма и урока их на хранение по окончании возвращения в школу, порядком перехода к месту занятий, правилами поведения на склоне и учебном кругу.

В случае если все эти сведения преподаватель опоздал сообщить в первой вводной беседе (затягивать ее не нужно), возможно это сделать и на протяжении последующих уроков. Но в любом случае все эти сведения сообщаются в краткой, ясной и дешёвой форме с применением принятой в лыжах терминологии. Наряду с этим крайне важно не только поведать школьникам о всех правилах, требованиях и приёмах, но и объяснить их значение, убедить в необходимости правильного исполнения. Такое сообщение будет содействовать воспитанию сознательного отношения обучающихся к дисциплинированности и уроку.

Громадное значение чтобы повысить эффективность урока имеет умение детей обращаться с лыжным инвентарем. На морозе иногда не редкость весьма тяжело скоро прикрепить упавшую лыжу, дети на это тратят большое количество времени, мерзнут, что отражается на качестве урока в целом. Практическое освоение инвентаря, переноска палок и лыж, надевание проходят в спортивном зале либо коридоре сразу после вводной беседы. Дети должны обучиться в теплом помещении скоро надевать и снимать лыжи.

Преподаватель показывает школьникам, как пользоваться твёрдыми и мягкими креплениями, как бережно засунуть ботинок в крепление, дабы шипы совершенно верно вошли в отверстие, как застегнуть дужку, отрегулировать длину ремня и т. д. После этого дети пробуют это выполнить сами пара раз, а преподаватель поправляет и оказывает помощь им ,в этом. Нужно растолковать и продемонстрировать метод держания палок: кисть продевается снизу и опирается на петлю, палка удерживается Ш главном тремя пальцами — громадным, указательным и средним, остальные лишь оказывают помощь в управлении (ни за что нельзя держать палку в кулаке). Израсходовав на это часть времени первого урока, преподаватель после этого компенсирует его за счет плотности по окончаниидующих уроков; ученики скоро будут снимать и одевать лыжи, переносить их при перемещении к месту занятий.

Не нужно целый вводный урок занимать обучением и беседой в зале, оставшуюся часть первого урока возможно применять для прогулки на лыжах. Ученики неизменно с громадным нетерпением ожидают этого первого урока (они с родителями так продолжительно к нему готовились). Это время употребляется для организованной прогулки -начинать обучение на первом уроке не нужно, пускай школьники вольно покатаются по учебному кругу. Преподаватель сейчас пристально следит за обучающимися, выявляя слабо обладающих лыжами и совсем не могущих на них передвигаться. В последнем

Беговые лыжи для начинающих. Техника классики

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector