История и развитие групп тренинга умений

Поведенческие модели обучения значительно отличаются как от фрейдистской психодинамической модели, которая главенствовала в психотерапии в двадцатом веке, так и от гуманистической модели К. Роджерса. Поведенческая модель была создана в лабораторных условиях.

Понятие поведенческая терапия в первый раз ввели в практику независимо друг от друга А. Лазарус и Г. Айзенк в конце 50-х годов для описания приложения результатов изучения экспериментальной психологии к проблемам людской поведения. Сейчас поведенческая терапия играется громадную роль в разработке прагматических лечебных стратегий ответа психотерапевтических неприятностей и в определении эффективности лечения посредством шепетильно контролируемых изучений.

У нас громадное распространение взял термин условно-рефлекторная терапия.

Бихевиористские законы научения основываются на таких легендарных в физиологии понятиях, как сочетанные рефлексы В.М. Бехтерева, условные рефлексы И.П. Павлова, оперантное обусловливание Б.Ф. Скиннера.

Еще в 1917 В.М. Бехтерев внес предложение для лечения конверсионных проявлений истерии (параличи, слепота, глухота) производить сочетанные рефлексы парализованной конечности на индифферентный слуховой либо звуковой раздражитель в сочетании с болевым (удар электрическим током). Он отмечал, что в случае если у больного истерией удастся привести к рефлекторному движению парализованной конечности на индифферентный раздражитель, то паралич исчезает.

Во второй половине 20-ых годов XX века Н.В. Контарович применил условно-рефлекторный способ лечения пьянства. В базу способа было положено сочетание употребления спиртного с болевой дозой тока. Но способ был неэффективным. Скоро для лечения пьянства было применено сочетание употребления спиртного с введением апоморфина.

Во второй половине 30-ых годов XX века была опубликована монография психолога и американского физиолога Б.Скиннера Поведение организмов. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века опубликована книга австрийского психотерапевта Дж. Вольпе Психотерапия реципрокным торможением. Эти труды послужили замечательным толчком для развития поведенческой терапии.

Дж. Вольпе думал, что главным проявлением невроза являются немотивированные страх и тревога. Невроз исчезает, в случае если научить больного подавлять эти симптомы. На основании для того чтобы предположения Дж. Вольпе создал один из самый распространенных на данный момент способов поведенческой терапии — способ систематической десенсибилизации.

В схематическом изложении сущность способа содержится в следующем. Больного с фобиями и навязчивыми состояниями сначала обучают способу прогрессивной релаксации по Джекобсону. Потом на основании расспроса доктор выясняет у больного темперамент его больных переживаний и образовывает список обстоятельств и условий, содействующих формированию этих больных состояний, в порядке нарастания силы их психотравмирующего действия. Больному предлагается вызвать у себя представление волнующих его сцен, начиная с менее значимых. Переходя от обстановки к обстановке, больной достигает самой волнующей и обучается купировать ее посредством релаксации.

Существуют другие методики: фединг, иммерсия.

Фединг (затухание) — методика понижения тревожности по поводу конкретных жизненных обстановок либо объектов, при которой сперва актуализируются ситуации, вызывающие тревожность либо фобии, а после этого ситуации, вызывающие успокоение.

Иммерсия — методика понижения тревожности, при которой обьекты, вызывающие тревожность, демонстрируются без последующего введения успокаивающих средств.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века К. Денлап высказал парадоксальное, на первый взгляд, предположение, что от плохой привычки возможно избавиться, в случае если сознательно многократно повторять ее. Данный способ стал называться способа негативного действия.

Способ оперантного обусловливания направлен на трансформацию поведения больного, научение его новым навыкам либо отказ от нежелательных навыков посредством наказания и поощрения.

Поведенческая терапия в собственном арсенале имеет большое количество фактически полезных методик: методика парадоксальной интенции, методики социального тренинга, тренинг уверенности в себе и др.

Поведенческие терапевты еще лишь начинают создавать собственные способы работы с группами. Начальное клиническое приложение бихевиоральных способов к работе с группами стимулировалось лабораторными опытами, продемонстрировавшими, что такая переменная теории научения, как подкрепление, может оказывать влияние на лидерский статус и вербальное поведение человека. Бихевиоральные клиницисты добавили к классической групповой терапии бихевиоральные методики. Помимо этого, поведенческие терапевты перевели процедуры вторых групповых подходов на язык теории социального научения. Так, они постарались свести все психологические явления к реакциям и стимулам. К примеру, присутствие в группе участников с проблемами, подобными проблемам тревожного участника, может оказать помощь ему в том, что теоретики научения именуют десенсибилизацией, а их поддерживающие реакции смогут подкрепить кое-какие виды поведения.

Последовательность поведенческих терапевтов совмещают поведенческие методики с более классической групповой терапией, действенно применяя всевозможный опыт участников группы и более широкую совокупность помощи для обучения жизненным умениям.

Будет ли несколько именоваться терапевтической группой, группой тренинга либо группой тренинга умений, в ней используются одинаковые законы научения. Изменяется только поведенческие цели и состав группы.

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА. 4 Стадии развития группы в тренинге!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector