Данные учета и отчетности как информационное поле оценочной деятельности

Рыночная экономика насыщена обстановками, в то время, когда происходит принятие ответов экономического характера (инвестиционного, кредитного; при организации разных форм собственности и проведении разных мероприятий по реструктуризации действующего предприятия; при проведении процедуры банкротства, санации, оздоровлении предприятия и при многих вторых денежных, экономических и юридических обстановках) и наряду с этим нужно оценить партнера и его вклад, в целом предприятие, бизнес, выяснить его рыночную цена на дату принятия ответа либо на определенный момент в будущем по окончании реализации программы, выяснить возможность компенсации утрат, свойство рассчитаться с страной, контрагентами, гражданами; цена предприятия по окончании реализации определенного проекта, рентабельность экономического субъекта, а в конечном счете создать и применять механизм контроля за движением и наличием собственности.

Зарубежный и отечественный опыт говорит о том, что без умения правильно и скоро оценивать цена любого бизнеса нереально состроение среднего класса собственников, устойчивого и динамического развития рыночных взаимоотношений, инвесторов и недоверия партнёров, а в конечном счете создание законного и честного экономического макро- и микроклимата. На этом основано функционирование экономики Германии, Франции, США, Японии, вторых развитых и развивающихся государств. В наше время, согласно данным бухгалтерского баланса, при выполнении процедуры оценки довольно часто употребляются следующие показатели цены юрлица:

1) цена чистых активов;

2) цена резервов и собственного капитала акционерного общества (уставный, добавочный, резервный капиталы, фонды накопления, социальной сферы, нераспределенная прибыль прошлых/лет и отчетного года);

3) рыночная цена предприятия, исчисленная согласно данным ликвидационного (нулевого) баланса, в ходе оценочной деятельности.

Ликвидационный баланс предприятия, в то время, когда предприятие прекращает деятельность (банкротство, необязательная ликвидация, принудительная ликвидация, другие случаи ликвидации юрлица) без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к вторым лицам.

Нулевой баланс составляется, в то время, когда предприятие методом прекращения юрлица продолжает собственную производственно-экономическую деятельность (к примеру: слияние, разделение, выделение, преобразование, присоединение и др.).

По определению известных экспертов в области бухучёта Ткача В. И., Бреславцевой Н. А. и др., ликвидационный (нулевой) баланс — это бухгалтерский механизм определения балансовой рыночной либо оценочной цене предприятия, составляемый на базе системных бухгалтерских проводок по условной реализации отдельных элементов активов компании в целях определения их настоящей стоимости и последовательного удовлетворения обязательств предприятия. Ликвидационный баланс составляется при ликвидации юрлица, в любой другой ситуации составляется нулевой баланс. Нулевые балансы возьмили более широкое распространение и составляются в следующих случаях:

1) Расчет реально и, рыночной стоимости активов компании при реорганизации юрлица согласно решению его соучредителей (участников) или органами юрлица, уполномоченного на то соучредительными документами применение нулевых балансов разрешает определить настоящую, рыночную цена имущества каждого хозяина, соучредителя, участника.

2) Ведение неспециализированного контроля сохранности собственности за выясненный период времени (разрешает установить случаи несанкционированного выбытия собственности).

3) Расчет настоящей, рыночной стоимости имущества при смене форм собственности (акционирование, аукционная либо конкурсная продажа, реализация предприятия зарубежному хозяину и др.).

4) Обнаружение снова купленной собственности за определенный период и ее учетно-правовое оформление (к примеру, аренда с правом и без права выкупа предприятия).

5) При формировании политики кредитования, размера кредитных, ставок, определении возможности возврата взятого кредита.

6) При формировании залоговой политики, выдаче и получении гарантий и обязательств, как со стороны страны, так и со стороны любого вида коммерческих структур.

7) Прогнозирование вероятного курса акций конкретного предприятия, обоснование эмиссии акций и их предполагаемого курса.

8) Определение денежной устойчивости зон и предприятия финансового риска.

9) При выборе политики экономического и денежного оздоровления экономического субъекта, проведении операционного аудита.

10) При выборе вариантов реструктуризации капитала, экономического субъекта, бизнеса.

11) При обосновании платежной способности предприятия, участвующего в учреждении денежных университетов, банков, денежных компаний и т. п.;

12) При организации контроля за национальной и муниципальной собственностью и в других случаях.

Экономический, бухгалтерский механизм составления ликвидационного (нулевого) баланса сводится к последовательному удовлетворению обязательств предприятия, получению дебиторской задолженности, реализации материальных сокровищ, главных средств, нематериальных активов на базе условного либо настоящего превращения всех активов предприятия, дебиторской и задолженности по кредиту и удовлетворения обязательств предприятия в соответствии с установленной очередностью, в срок.

По итогам ликвидационных бухгалтерских проводок образовывается нулевой баланс, в активе которого остаются счета денежных средств, а в пассиве — кое-какие источники собственных средств в зависимости от имущественного положения предприятия: уставный капитал, резервный капитал, поступления и целевое финансирование, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года. В тех случаях, в то время, когда собственный капитал всецело исчерпан, баланс будет составлен с нулевым либо кроме того с отрицательным итогом. Полученная цена по пассиву и активу характеризует пассивы и активы-нетто либо чистую рыночную цена имущества.

Ликвидационные бухгалтерские проводки, как предлагают Ткач В. И., Бреславцева Н. А. и другие, составляются методом условного превращения всех активов в удовлетворения и денежные средства всех обязательств методом применения денежных средств. Ликвидационные проводки составляются по определенным правилам, главные из которых сводятся к следующему:

1) Сначала реализуются активы в зависимости от степени их ликвидности, начиная со 2-го по 1-й разделы актива баланса.

2) После этого удовлетворяются обязательства в зависимости от степени их требовательности с 6-го по 4-й разделы баланса.

3) При недостаточности употребляются последовательно:

— нераспределенная прибыль отчетного года,

— нераспределенная прибыль прошлых лет.

— резервный капитал,

— поступления и целевое финансирование (употребляются на соответствующем этапе на предусмотренную цель),

фонд социальной сферы,

— фонд накопления,

— добавочный капитал,

— уставный капитал.

4) Все имущество предприятия, отраженное в бухгалтерском балансе, образует конкурсную массу (активы), в которую включаются все объекты, находящиеся в собствености предприятию с подразделением на свободные от обязательств и заложенные.

5) Оценка активов фирм производится в порядке, устанавливаемом законодательством РФ в контексте с конкретными случаями, догопреступниками, соглашениями.

6) Имущество, являющееся предметом залога, обеспечения обязательств и платежей выданных и взятых, направляется на погашение соответствующих обязательств прямым методом в соответствии с настувыпивавшей очередью погашения обязательств.

7) В активы не включается имущество, не принадлежащее предприятию на праве собственности, снятое в аренду имущество, материалы, принятые в переработку, находящиеся на своем хранении, комиссии, имущество работников предприятия.

8) Удовлетворение обязательств при ликвидации юрлица производится в порядке очередности, установленном ст.. 64 «Удовлетворение требований кредитора» ГК Российской Федерации.

9) Удовлетворение обязательств при составлении нулевого баланса в любой другой ситуации производится в порядке очередности, установленном ст. 855 «Очередность списания денежных средств со счета» ГК Российской Федерации.

Техника составления ликвидационного либо нулевого баланса существенно отличается в зависимости от того, на базе каких материалов они доставляются (к примеру, согласно данным бухгалтерского баланса, согласно данным Основной книги, согласно данным экспертных оценок специальных организаций и т. д.). В соответствии с моделью ликвидационного (нулевого) баланса он бывает составлен в следующих вариантах оценок: в рыночных стоимостях, учетных стоимостях, рыночных и учетных стоимостях. Наряду с этим смогут быть учтены следующие факторы:

— уплаты потери обязательств и риски активов;

— перечисление и удержание налогов по операциям условной реализации;

— отражение и учёт операций, не учтенных, по каким-либо обстоятельствам в бухгалтерском балансе (пеня начисленная, но не отраженная в учете виновника, исправление отысканных неточностей и др.);

— корректировки на применение разных категорий колеблющихся стоимостей (к примеру, трансфертных, прессинговых, демферных и др.);

— корректировки, вызванные отсутствием учета внешних факторов и прежде всего экологического характера;

— скорость зачисления платежных средств в актив баланса по сравнению с суммами появляющихся обязательств и др., факторы.

В ходе оценочной деятельности информационное поле, которое кроме бухгалтерской, статистической отчетности, включает в себя и другие источники аналитической информации и денежной документации, подвергается разного рода корректировкам с целью подготовки для применения в оценочной деятельности. Работа оценщика, согласно точки зрения известных экспертов в области оценки Грязновой А. Г., Федотовой М. А. и др., с внутренней денежной документацией проводится по следующим направлениям: инфляционная корректировка, нормализация бухгалтерской отчетности, изменение бухгалтерской отчетности, вычисление относительных показателей и др.

Инфляционная корректировка отчетности в ходе оценки. Целью инфляционной корректировки документации являются приведение ретроспективной информации за прошедшие периоды к сопоставимому виду, учет инфляционного трансформации стоимостей при составлении прогнозов денежных потоков и ставок дисконта. Несложным методом корректировки есть переоценка всех статей баланса по трансформации курса рубля относительно курса более стабильной валюты (к примеру, американского американского доллара). Преимущество этого метода: возможность и простота работы без громадного количества дополнительной информации. Но корректировка по курсу валюты дает неточные результаты потому, что курсовые соотдоллара и ношения рубля не совпадают с их настоящей покупательной свойством.

К более правильным способам возможно отнести переоценку пассива баланса и статей актива по колебаниям уровней товарных стоимостей. Это возможно ориентировано как на товарную массу в целом, так и на любой конкретный товар либо товарную группу.

Распространенным способом освобождения денежной отчетности от инфляции есть способ трансформации неспециализированного уровня стоимостей. Применение данного способа разрешает отвлечься от материально-вещественной структуры активов предприятия и делать упор на неспециализированной оценке всего имущества с учетом платежеспособности финансовой ее колебаний и единицы во времени, отражающих изменение среднего уровня стоимостей. Данный способ содержится в том, что разные статьи денежных отчетов рассчитываются в финансовых единицах однообразной клиентной силы (в рублях базисного либо текущего периода на отчетную дату). Для пересчетов употребляется или индекс динамики валового национального продукта, или индекс потребительских либо оптовых стоимостей. Реальная величина статьи, скорректированной по темпам инфляции, определяется отношением номинальной величины статьи согласно данным бухгалотчётности и терского учёта к индексу инфляции на момент либо за период анализа (поправка делается на индекс инфляции в базисном периоде либо на начальную дату отслеживания величины статьи баланса). Пересчет осуществляется в пара этапов.

Нормализация бухгалтерской отчетности в ходе оценки проводится с целью расходов и определения доходов, характерных для нормально действующего бизнеса. Принципиально важно, дабы оценочные заключения имели объективный темперамент, основывались на настоящих показателях, характеризующих деятельность предприятия, и учитывали специфику общепринятой бухгалтерской отчетности, не отражающей настоящей, текущей рыночной цене активов предприятия.

Нормализующие корректировки денежной документации для применения лишь в целях оценки проводятся по следующим направлениям:

O корректировка разовых, нетипичных и неоперационных расходов и доходов;

O корректировка способа учета операций (к примеру, учета запасов) либо способа начисления амортизации;

O корректировка данных бухгалтерской отчетности с целью определения рыночной стоимости активов.

Корректировка разовых, нетипичных и неоперационных рас и доходовходов. К числу самые важных факторов, определяющих величину финансовых потоков, генерируемых бизнесом, относится себестоимость продукции.

Полная себестоимость реализуемой продукции включает в себя полную себестоимость товарной продукции и трансформации затрат в остатках продукции на складах и в отгрузке. Полная себестоимость товарной продукции складывается из затрат на: материалы и сырьё, горючее и энергию, главную и дополнительную заработную плат производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование, затраты на подготовку и освоение производства, затраты на эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные затраты, утраты от брака, другие производственные и внепроизводственные затраты. Активы, несвязанные с главной производственной деятельностью, должны быть исключены на протяжении нормализации. В ходе подготовки исходной информации оценщик обязан рассчитывать нормализованный доход с учетом нетипичных затрат (не относящихся к главным видам деятельности).

Выделяются кроме этого коммерческие и управленческие затраты, другие операционные доходы и т. д., кроме этого воздействующие на величину прибыли. Величина прибыли возможно занижена и исходя из этого потенциального инвестора интересует, первым делом, динамика выручки от реализации и структура себестоимости, а после этого — нормализованная прибыль.

Корректировка способа учета операций. Существующая в РФ методика учета запасов: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО) — первым взят, первым отгружен, по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО) — последним взят, первым отгружен.

ФИФО основан на допущении того, что ресурсы, первые поступившие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок, с учетом цены сокровищ, числящихся на начало месяца.

ЛИФО основан на допущении того, что ресурсы, первые поступившие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности по времени закупок (при росте стоимостей метод ЛИФО сокращает налогооблагаемую прибыль, в условиях инфляции более предпочтителен).

Корректировка способа начисления амортизации. Как мы знаем, что часть амортизации в стоимости продукции характеризует эффективность использования средств труда; «амортизация» понимается, как списание цены фондов в течение времени их нужного функционирования (не способ оценки, а процесс распределения цены).

Существуют различные способы учета амортизации, каковые возможно объединить в два направления:

1. Способы прямолинейного списания (цена объекта равномерно распределяется в течение срока его работы). Являются самый распространенными, ‘исходя из этого по этому разделу корректировки оценщиком, в большинстве случаев, не проводятся.

2. Способы ускоренного списания цены (годовая сумма амортизации возрастает, к примеру, удваивается, что ведет к росту себестоимости и уменьшению налогооблагаемой базы). Оценщик может увеличить прибыль по окончании уплаты налогов на отличие, приобретаемую от применения способа ускоренного списания, скорректированную на ставку налогообложения.

Корректировка данных бухгалтерской отчетности осуществляется с целью определения рыночной цене активов, речь заходит не о корректировке на нетипичные доходы либо затраты либо о способах учета, а об оценке рыночной цене активов.

Результатом нормализации денежной отчетности есть нормализованный баланс, т. е. бухгалтерский баланс, где все показатели представлены по их рыночной стоимости на дату оценки.

Изменение бухгалтерской отчетности — это корректировка счетов для приведения к единым стандартам бухучёта. Она не есть необходимой в ходе оценки предприятия, но ее необходимость обуславливается рядом обстоятельств.

Необходимость изменения бухгалтерской отчетности в соответствии с западными стандартами обусловлена, в первую очередь, требованием сопоставимости информации. Отчетная информация имеет принципиальное сходство: пользователям предоставляются информацию об имущественном состоянии компании (баланс) и отчет о денежных результатах. Вместе с тем между совокупностями учета существуют различия. Среди них имеется и формальные, к примеру:

— по составу отчетности: западная отчетность содержит отчет об изменениях собственного капитала (в соответствии с GAAP), примечания к денежным отчетам;

— по принципу построения главных показателей: российский баланс выстроен по принципу возрастания ликвидности, тогда как баланс по GAAP — по убыванию ликвидности.

К принципиальным отличиям направляться отнести различия по регламентации в Российской Федерации отчётности и бухгалтерского учёта, национальным органам (Министерством финансов РФ), направленной на контроль за исполнением интересов страны, а интернациональные бухгалтерские стандарты формируют более вольный подход к предоставлению информации о финансовом положении предприятия для широкого круга пользователей. Эти обстоятельства приводят к по определению, к примеру, себестоимости реализованной продукции, общехозяйственных затрат (управленческим расходам), по составу управленческих затрат.

При вычислении относительных показателей в ходе оценки на основании денежной отчетности за последние 3—5 лет (разбираемая оценщиком с целью определения будущего потенциала бизнеса на основе его текущей и прошедшей деятельности) нужно применять отчетность, прошедшую аудиторскую диагностику. Вертикальный и горизонтальный анализы денежной документации являются частью экспресс-анализа денежного состояния компании и разрешают заметить в динамике происходящие трансформации в структуре капитала компании, источниках финансирования, доходности и т. п.

При анализе пассивов предприятия и структуры активов особенное внимание уделяется:

— соотношению между заёмными средствами и собственниками;

—затрат и обеспеченности запасов собственными источниками (анализ собственного оборотного капитала);

— структуре кредиторской и дебиторской задолженности;

— анализу ликвидности баланса (ликвидность определяется покрытием обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств);

— удельному весу самые ликвидных активов (самые ликвидные активы — финансовые средства и ликвидные акции — должны быть больше либо равны самые срочным обязательствам).

При анализе отчета о денежных итогах особенное внимание уделяется:

— соотношению выручки от реализации, прибыли и себестоимости предприятия за разбираемый период;

— обнаружению тенденции в уровне доходов на предприятии.

Вероятен расчет сводной таблицы денежных коэффициентов. Посредством анализа денежных коэффициентов на основании данных отчетов возможно распознать: сильные и не сильный стороны данного бизнеса; диспропорции в структуре капитала; уровень риска при инвестировании средств в этот бизнес; базу для сравнения с компаниями-аналогами и др. данные.

В большинстве случаев оценщик выбирает самые важные с его точки зрения коэффициенты с учетом целей оценки (в сравнительном подходе должна быть единая методика расчетов если сравнивать с компаниями-аналогами).

В соответствии с известными методическими указаниями Министерства финансов оценщик может вычислить разные денежные показатели и коэффициенты.

Показатели ликвидности (коэффициенты ликвидности):

Данные учета и отчетности как информационное поле оценочной деятельности
Данные учета и отчетности как информационное поле оценочной деятельности

Показатели оборачиваемости активов (рабочий активности):

Коэффициент обрачиваемости дебиторской задолженности = Нетто – Выручка от реализации за год: дебиторская задолженность

Норма дней – 8 (45) дней

Данные учета и отчетности как информационное поле оценочной деятельности
Данные учета и отчетности как информационное поле оценочной деятельности

Контакт с единым информационным полем!!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector