(заполняется социальным педагогом)
При заполнении вопросника направляться максимально совершенно верно записывать ответ. Чтобы не было сомнения, что ребенок осознаёт, о чем его задают вопросы, направляться сперва задать вопрос в той форме, как он записан в вопроснике, а после этого уточнить, посредством дополнительных вопросов. К примеру, что было, в то время, когда ты не хорошо поступил? Что ты сделал? И т.д.
Все сомнения и комментарии нужно записывать рядом с ответом ребенка. Полезно отмечать и те особенности поведения, которыми ребенок сопровождает собственные ответы на вопросы. Особенное внимание направляться обратить на ответы «Забыл», «Не помню, «Не знаю». Подсчет аналогичных ответов разрешит взять дополнительную данные.
фамилия и Имя ребенка ____________________________________
Возраст ребенка _________________
1. Сообщи, прошу вас, тебя дома наказывают? (При ответе «нет» стоит задать вопрос: Что делают родители, в то время, когда ты не хорошо поступаешь?» – и в будущем применять сочетание «не хорошо поступил»)
_____________________________________________________________________________
2. За что, в большинстве случаев, тебя наказывают?
_____________________________________________________________________________
3. Кто значительно чаще это делает?
_____________________________________________________________________________
4. Как тебя наказывают? Что делают наряду с этим?
_____________________________________________________________________________
5. Что ты ощущаешь, в то время, когда тебя наказывают?
_____________________________________________________________________________
6. Как ты думаешь, что ощущает тот, кто тебя наказывает?
_____________________________________________________________________________
7. Сообщи, прошу вас, тебя дома хвалят?
_____________________________________________________________________________
8. За что, в большинстве случаев, тебя хвалят? (При ответе ребенка «нет» направляться задать вопрос: «Что делают мама либо отец, в то время, когда ты поступаешь прекрасно?» В будущем возможно применять в вопросах это сочетание)
_____________________________________________________________________________
9. Кто значительно чаще это делает?
_____________________________________________________________________________
10. Как тебя хвалят? Что делают наряду с этим?
_____________________________________________________________________________
11. Что ты ощущаешь, в то время, когда тебя хвалят?
_____________________________________________________________________________
12. Как ты думаешь, что ощущает тот, кто тебя хвалит?
_____________________________________________________________________________
13.Что чаще с тобой случается – тебя чаще наказывают либо чаще хвалят?
_____________________________________________________________________________
14. Что тебе в себе нравится?
_____________________________________________________________________________
15. Что тебе в себе не нравится?
____________________________________________________________________________
16. Как ты думаешь, для чего детей наказывают?
_____________________________________________________________________________
17. Как ты думаешь, ты изменяешься по окончании наказания?
_____________________________________________________________________________
18. Как необходимо наказывать детей?
_____________________________________________________________________________
19. Как ты думаешь, для чего детей хвалят?
_____________________________________________________________________________
20. Как ты думаешь, ты изменяешься по окончании похвалы?
_____________________________________________________________________________
21. Как лучше хвалить детей?
_____________________________________________________________________________
22. В то время, когда ты вырастишь, ты будешь хвалить детей? Как?
_____________________________________________________________________________
23. В то время, когда ты вырастишь, ты будешь наказывать детей? Как?
_____________________________________________________________________________
Ключ к вопросникам «Осознанность применения родителями поощрения и системы наказания. Обнаружение искажения восприятия эмоциональной информации у детей».
Анализ производится по следующим параметрам:
1. Соответствие ребёнка и ответов родителей по пунктам 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14
В случае если в ответах детей и родителей нет противоречий (другими словами ответы или совпадают, или родитель дает более развернутый ответ по отношению к ребенку), то дети и родители взаимно знают друг друга.
2. Наличие алекситимии. Проверяются пункты: 5, 6, 11, 12. При отсутствии ответов своих родителей в данных пунктах возможно сказать о наличии алекситимии, другими словами способности обрисовывать собственные эмоции словами и у детей и у своих родителей. Для детей младше 5 лет в этих пунктах достаточно ответа «прекрасно» либо «не хорошо».
3. Наличие неадекватных ответов (ответы типа «не знаю», «не помню», инвертированные ответы, к примеру, грусть при поощрении и радость при наказании, и ответы «мне не хорошо неизменно»). Ответы «не знаю» и «не помню» говорят о вытеснении соответствующих эмоций, инвертированные ответы – об искажении восприятия эмоциональной информации.
Модифицированный вариант:
Вопросник для поощрения системы и описания наказания в юные годы своих родителей. Вопросник создан для сбора максимально всех данных о методах действия на ребенка. Попытайтесь ответить на все вопросы.
В случае если у вас появятся замечания либо дополнения, имеете возможность записать их в конце вопросника.
ФИО________________________________________________________________________________
Ваш возраст:__________
Национальность (к культуре какого именно народа вы себя относите):______
Образование (неоконченное среднее, среднее, неоконченное высшее, высшее)
Профессия ______________________________________________
Имеется ли у вас дети и какое количество? ____________
Замечание: Под наказанием понимается любое действие, цель которого – убрать определенное поведение ребенка
1. Наказывали ли вас в юные годы?_____________________________
2. За что, в большинстве случаев, вас наказывали?__________________________
3. Кто значительно чаще это делал?_______________________________
4. Как вас наказывали?___________________________________
5. Что вы ощущали, в то время, когда вас наказывали?__________________
________________________________________________________
6. Как вы относитесь к этому сейчас? (Что вы ощущаете и думаете?) _________________________________________________
7. Как вы думали в юные годы, что ощущал тогда тот, кто вас наказывал?) ________________________________________________
8. Что вы думаете об этом сейчас?___________________________
9. Поощряли ли вас в юные годы?______________________________
10. За что, в большинстве случаев, вас поощряли?___________________________
11. Кто значительно чаще это делал?_______________________________
12. Как вас поощряли?____________________________________
13. Что вы ощущали, в то время, когда вас поощряли?__________________
14. Как вы относитесь к этому сейчас? (Что вы ощущаете и думаете?)
________________________________________________________
15. Как вы думали в юные годы, что ощущал тогда тот, кто вас поощрял?
________________________________________________________
16. Что вы думаете об этом сейчас?___________________________
17. Что чаще было – наказание либо поощрение?________________
18. Как вы думаете сейчас, каким должно быть наказание ребенка?
________________________________________________________
19. В то время, когда должно использовать наказание?_______________________
________________________________________________________
20. Как вы думаете сейчас, каким должно быть поощрение ребенка?
________________________________________________________
21. В то время, когда должно использоваться поощрение?____________________
24. Как вы думаете сейчас, какие конкретно эмоции должны быть у ребенка
при поощрении?_____________________________________________
25. Как вы думаете сейчас, какие конкретно эмоции должны быть у родителя
при поощрении?_____________________________________________
28. Какие конкретно хорошие личностные качества имеется у вас?
________________________________________________________
29. Какие конкретно отрицательные личностные качества имеется у вас?
________________________________________________________
30. Помог ли этот вопросник вам определить что-то большее о себе?_______________________________________________________
Тесты для детей ! Тест на логику ! Проверь себя O