Вопросник для ребенка дошкольника

(заполняется социальным педагогом)

При заполнении вопросника направляться максимально совершенно верно записывать ответ. Чтобы не было сомнения, что ребенок осознаёт, о чем его задают вопросы, направляться сперва задать вопрос в той форме, как он записан в вопроснике, а после этого уточнить, посредством дополнительных вопросов. К примеру, что было, в то время, когда ты не хорошо поступил? Что ты сделал? И т.д.

Все сомнения и комментарии нужно записывать рядом с ответом ребенка. Полезно отмечать и те особенности поведения, которыми ребенок сопровождает собственные ответы на вопросы. Особенное внимание направляться обратить на ответы «Забыл», «Не помню, «Не знаю». Подсчет аналогичных ответов разрешит взять дополнительную данные.

фамилия и Имя ребенка ____________________________________

Возраст ребенка _________________

1. Сообщи, прошу вас, тебя дома наказывают? (При ответе «нет» стоит задать вопрос: Что делают родители, в то время, когда ты не хорошо поступаешь?» – и в будущем применять сочетание «не хорошо поступил»)

_____________________________________________________________________________

2. За что, в большинстве случаев, тебя наказывают?

_____________________________________________________________________________

3. Кто значительно чаще это делает?

_____________________________________________________________________________

4. Как тебя наказывают? Что делают наряду с этим?

_____________________________________________________________________________

5. Что ты ощущаешь, в то время, когда тебя наказывают?

_____________________________________________________________________________

6. Как ты думаешь, что ощущает тот, кто тебя наказывает?

_____________________________________________________________________________

7. Сообщи, прошу вас, тебя дома хвалят?

_____________________________________________________________________________

8. За что, в большинстве случаев, тебя хвалят? (При ответе ребенка «нет» направляться задать вопрос: «Что делают мама либо отец, в то время, когда ты поступаешь прекрасно?» В будущем возможно применять в вопросах это сочетание)

_____________________________________________________________________________

9. Кто значительно чаще это делает?

_____________________________________________________________________________

10. Как тебя хвалят? Что делают наряду с этим?

_____________________________________________________________________________

11. Что ты ощущаешь, в то время, когда тебя хвалят?

_____________________________________________________________________________

12. Как ты думаешь, что ощущает тот, кто тебя хвалит?

_____________________________________________________________________________

13.Что чаще с тобой случается – тебя чаще наказывают либо чаще хвалят?

_____________________________________________________________________________

14. Что тебе в себе нравится?

_____________________________________________________________________________

15. Что тебе в себе не нравится?

____________________________________________________________________________

16. Как ты думаешь, для чего детей наказывают?

_____________________________________________________________________________

17. Как ты думаешь, ты изменяешься по окончании наказания?

_____________________________________________________________________________

18. Как необходимо наказывать детей?

_____________________________________________________________________________

19. Как ты думаешь, для чего детей хвалят?

_____________________________________________________________________________

20. Как ты думаешь, ты изменяешься по окончании похвалы?

_____________________________________________________________________________

21. Как лучше хвалить детей?

_____________________________________________________________________________

22. В то время, когда ты вырастишь, ты будешь хвалить детей? Как?

_____________________________________________________________________________

23. В то время, когда ты вырастишь, ты будешь наказывать детей? Как?

_____________________________________________________________________________

Ключ к вопросникам «Осознанность применения родителями поощрения и системы наказания. Обнаружение искажения восприятия эмоциональной информации у детей».

Анализ производится по следующим параметрам:

1. Соответствие ребёнка и ответов родителей по пунктам 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14

В случае если в ответах детей и родителей нет противоречий (другими словами ответы или совпадают, или родитель дает более развернутый ответ по отношению к ребенку), то дети и родители взаимно знают друг друга.

2. Наличие алекситимии. Проверяются пункты: 5, 6, 11, 12. При отсутствии ответов своих родителей в данных пунктах возможно сказать о наличии алекситимии, другими словами способности обрисовывать собственные эмоции словами и у детей и у своих родителей. Для детей младше 5 лет в этих пунктах достаточно ответа «прекрасно» либо «не хорошо».

3. Наличие неадекватных ответов (ответы типа «не знаю», «не помню», инвертированные ответы, к примеру, грусть при поощрении и радость при наказании, и ответы «мне не хорошо неизменно»). Ответы «не знаю» и «не помню» говорят о вытеснении соответствующих эмоций, инвертированные ответы – об искажении восприятия эмоциональной информации.

Модифицированный вариант:

Вопросник для поощрения системы и описания наказания в юные годы своих родителей. Вопросник создан для сбора максимально всех данных о методах действия на ребенка. Попытайтесь ответить на все вопросы.

В случае если у вас появятся замечания либо дополнения, имеете возможность записать их в конце вопросника.

ФИО________________________________________________________________________________

Ваш возраст:__________

Национальность (к культуре какого именно народа вы себя относите):______

Образование (неоконченное среднее, среднее, неоконченное высшее, высшее)

Профессия ______________________________________________

Имеется ли у вас дети и какое количество? ____________

Замечание: Под наказанием понимается любое действие, цель которого – убрать определенное поведение ребенка

1. Наказывали ли вас в юные годы?_____________________________

2. За что, в большинстве случаев, вас наказывали?__________________________

3. Кто значительно чаще это делал?_______________________________

4. Как вас наказывали?___________________________________

5. Что вы ощущали, в то время, когда вас наказывали?__________________

________________________________________________________

6. Как вы относитесь к этому сейчас? (Что вы ощущаете и думаете?) _________________________________________________

7. Как вы думали в юные годы, что ощущал тогда тот, кто вас наказывал?) ________________________________________________

8. Что вы думаете об этом сейчас?___________________________

9. Поощряли ли вас в юные годы?______________________________

10. За что, в большинстве случаев, вас поощряли?___________________________

11. Кто значительно чаще это делал?_______________________________

12. Как вас поощряли?____________________________________

13. Что вы ощущали, в то время, когда вас поощряли?__________________

14. Как вы относитесь к этому сейчас? (Что вы ощущаете и думаете?)

________________________________________________________

15. Как вы думали в юные годы, что ощущал тогда тот, кто вас поощрял?

________________________________________________________

16. Что вы думаете об этом сейчас?___________________________

17. Что чаще было – наказание либо поощрение?________________

18. Как вы думаете сейчас, каким должно быть наказание ребенка?

________________________________________________________

19. В то время, когда должно использовать наказание?_______________________

________________________________________________________

20. Как вы думаете сейчас, каким должно быть поощрение ребенка?

________________________________________________________

21. В то время, когда должно использоваться поощрение?____________________

24. Как вы думаете сейчас, какие конкретно эмоции должны быть у ребенка

при поощрении?_____________________________________________

25. Как вы думаете сейчас, какие конкретно эмоции должны быть у родителя

при поощрении?_____________________________________________

28. Какие конкретно хорошие личностные качества имеется у вас?

________________________________________________________

29. Какие конкретно отрицательные личностные качества имеется у вас?

________________________________________________________

30. Помог ли этот вопросник вам определить что-то большее о себе?_______________________________________________________

Тесты для детей ! Тест на логику ! Проверь себя O

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector