Виды оптовых торговых организаций и особенности управления ими.
Виды оптовых предприятий:
— специализирующиеся на оптовой торговле, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Независимые оптовые торговцы, их основная задача в создании необходимых условий для выхода на рынок крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это дистрибьюторы, дилеры.
— посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности переход к ним права собственности на товар. Действуют по поручению клиента и в основном за его счет. Это предприятия агенты- лицо, действующее в интересах покупателя или продавца. Основная его ф-ция – это содействие процессу купли-продажи. Брокер – действует по доверенности. Организует брокерскую контору для посредничества на бирже.
— организаторы оптового оборота. Обеспечивают взаимодействие изготовителей, посредников, потребителей по купле-продаже товаров. Их назначение заключается в предоставлении места и условий для торговли. Это могут быть товарные биржи, оптовые рынки, ярмарки, выставки.
Виды посредников на рынке оптовых услуг, их х-ка и критерии выбора.
По признаку подчиненности и хар-ру совершаемых операций посредников можно разделить на 3 вида: независимых, формально-независимых, зависимых.
Независимые посредники (юр.и физ.л.) действуют от своего имени и за свой счет. По отношению к производителю они выступают как покупатели, они становятся собственниками товара и могут продать его на любом рынке и по любой цене. Дилеры – покупает у производителя и продает покупателям, принимает на себя сервисные обязанности (авто). Дистрибьюторы – лицо, которому предоставляется исключительное или преимущественное право на оптовую покупку и перепродажу определенных товаров в пределах оговоренной территории. Джобберы – на свой страх и риск приобретают товар и продают его другим джобберам или брокерам.
Формально-независимые появились в связи со стремлением производителей включить их в свой производственно-сбытовой процесс цикл через систему договоров.
Зависимые посредники являются полномочными агентами по сбыту (как бы отделом сбыта производителя) и работают на основе трудовых соглашений. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение.
Брокеры — находят взаимно заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но не участвуют в сделке, ни от своего имени, ни от имени поручителя.
Закупочные конторы -самостоятельные коммерческие предприятия. По характеру деятельности близки к брокерам (предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки).
Агенты промышленные – фирмы, которые работают с не конкурирующими, дополняющими друг друга товарами и обладают исключительным правом их реализации на определенной территории.
Сбытовые агенты — выполняют по договору с производителем весь комплекс функций по распределению всей номенклатуры производимой продукции.
Торговые агенты — на основе договора с продавцом или покупателем имеют право содействовать заключению сделок. Торговые агенты выступают в качестве представителей продавцов и покупателей.
Комиссионеры-посредники действуют на основе договора комиссии, заключаемого с товаровладельцем или покупателем. Владелец товара (комитент) поручает комиссионеру совершать сделки от своего имени и за счет комитента, несущего весь коммерческий риск. Комиссионеры выступают как продавцы товара перед
третьими лицами, отвечают за сохранность продукции. Они не несут ответственности за выполнение сделок третьей стороной.
Консигнатор — получает от поручителя товар на свой склад и продает его от своего имени, но за счет поставщика-производителя к определенному сроку.
Критерии выбора посредника:
-наличие у него необходимых и юридически правильно оформленных документов;
-компетентность, т.е. знание потребительских свойств товара, умение оперативно оказать содействие в транспортировке, хранении, сохранности товара, своевременную оплату товара согласно договоренности;
—финансовая обеспеченность, т.е. способность посредника выполнять взятые на себя обязательства и нести материальную ответственность согласно договорам;
-репутация посредника, т.е. мнение тех, кто уже пользовался или пользуется его услугами, корректность в составлении и выполнении своих обязательств и соглашений.
Доставка товаров из Америки в Россию. Лучшие посредники в США. Покупки на Amazon, Ebay с доставкой.