Казалось бы, вопрос глупый или бестактный. Ведь практически всем от рождения дан великий дар слова, составляющий основу наших связей с окружающим миром. Девяносто процентов информации передается с помощью слова в его устной или письменной форме. Умело составленное обращение, письмо или статья могут сыграть огромную роль в вашей судьбе и судьбе того дела, которому вы решили посвятить свою жизнь. Умение четко, ясно, убедительно излагать свои мысли на бумаге — неоценимое подспорье в вашей успешной карьере.
Однако каждому по опыту известно, насколько важно именно личное общение для принятия окончательного решения. Все дело в том, что человеку важно не только то, что сказано, но и то, как это сказано. В прямом общении проявляется ваше отношение к тому, что вы говорите, а отношение к делу, как хорошо известно, во многом определяет его успех или провал. Поэтому ничто не может сравниться по силе воздействия с живым словом. И наоборот — ничто так не удручает как неумение говорить. Каждый это испытал на себе, изнывая от тоски на скучнейших лекциях, собраниях и прочих заседаниях. Однако наверняка случалось и так, что вы не замечали как летит время, увлеченные мастерством оратора и живостью изложения. К сожалению, подобных положительных примеров вам вспомнится гораздо меньше. И все дело в том, что по ряду причин великому искусству говорения просто перестали учить. А ведь ораторское искусство со времен античности почиталась важнейшей дисциплиной, без освоения которой никто не мог рассчитывать на успех практически в любом начинании.
Конечно, если вам по роду вашей деятельности не приходится общаться с людьми, если у вас нет подчиненных, которым надо ясно и четко излагать свои требования, если вам не приходится произносить доклады, речи и даже просто тосты, сидя за одним столом с партнерами и коллегами, то вам умение говорить ни к чему. Во всех же остальных случаях те небольшие усилия, необходимые для освоения основных навыков и приемов говорения, которые позволят вам излагать вашу мысль четко, убедительно и уверенно, снимут волнение, неуверенность и страх выступления перед аудиторией, помогут обрести единомышленников и привлечь на вашу сторону сомневающихся, окупятся сторицей. Результат будет ощутим сразу — вы будете поражены тем, насколько возрастет эффективность вашего общения и поднимется авторитет в глазах окружающих. Вы обретете уверенность и силу, необходимую для успеха вашего дела. И все это даст вам умелое обращение со словом, которое, как хорошо известно, было в начале всего.
Человечество пока не изобрело лучшего метода научиться чему-либо, нежели участие в занятиях под руководством опытного и знающего наставника. Конечно, все можно постичь самостоятельно, но вам придется проделать долгий путь, уже пройденный кем-то до вас. Так что разумнее всего сберечь свое время и силы и принять участие в специализированном тренинге. Однако позволю себе дать несколько общих рекомендаций, которые помогут сделать ваше выступление ярким, убедительным и запоминающимся.
Десять секретов успешного выступления:
? помните, что только глубокое знание темы вашего выступления придаст вам уверенность и снимет страх перед каверзными вопросами;
? сделайте вашу речь эмоциональной, ведь аудиторию интересуют не просто голые факты, но прежде всего ваше отношение к ним;
? всегда твердо знайте с чего вы хотите начать и, главное, чем закончить, ведь последнее впечатление самое сильное и запоминается надолго;
? не забывайте о примерах, ведь удачно подобранное сравнение всегда более доходчиво нежели подробное объяснение;
? старайтесь не читать с листа, а если этого по тем или иным причинам не удается, пусть ваш текст будет написан живым, разговорным языком; помните, что ваша аудитория это не манекены, а живые люди,
? поэтому умело и вовремя вставленная шутка оживит вашу речь и взбодрит слушателей;
? чтобы преодолеть начальное волнение сделайте перед самим выступлением что-нибудь — передвиньте стул, напишите тему вашего выступления на доске, откройте форточку и т.п.;
? выберите глазами наиболее внимательного слушателя и адресуйте свою речь ему, и это снимет страх перед многочисленностью аудитории;
? всегда учитывайте при подготовке своего выступления особенности аудитории, ведь один и тот же текст будет восприниматься по-разному банкирами и домохозяйками;
? самое главное — никакие ухищрения не заменят практики, ведь только частые выступления сделают из вас опытного оратора.
? И последнее — говорите только тогда, когда вам есть что сказать
5 признаков уступчивости, которые вам вредят. Умеете ли вы говорить НЕТ