Требования по профессиональному отбору, медицинскому освидетельствованию, организации труда и отдыха машинистов

2.1. Перед назначением на обслуживание маневрового локомотива в одно лицо машинист в установленном порядке проходит медицинское освидетельствование, психофизиологический отбор порядком установленным ОАО «РЖД».

2.2. Запрещается обслуживать локомотив машинистом в одно лицо с нарушением установленного режима труда и отдыха, с длительностью непрерывной работы сверх времени, установленного приказом МПС от 5 марта 2004 г. № 7, «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», и назначать на работу машинистов, если отдых перед работой был менее 20 часов. Время продолжительности работы машиниста в одно лицо не должно превышать 12 часов. Запрещается работать две ночи подряд.

2.3. Работа машинистов без помощников машиниста в маневровом движении организовывается на основе графика рабочего времени (сменности). В исключительных случаях, в целях регулировки часов рабочего времени, применение сверхурочной работы производится в соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации.

2.4. К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:

– на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;

– имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы не менее одного года в маневровом движении;

– прошедшие обязательное медицинское освидетельствование;

– прошедшие первичный профессиональный психофизиологический отбор;

– дополнительно прошедшие теоретическое и практическое обучение в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения по обучению для работы в качестве машинистов без помощников машинистов;

– имеющие заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом без помощника машиниста на конкретных участках обслуживания и сериях локомотивов;

– не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.

2.5. По результатам обязательного медицинского осмотра и первичного профессионального психофизиологического отбора приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на должность машиниста, работающих без помощника машиниста.

2.6. По окончании обучения кандидата на должность машиниста, работающего без помощника в дорожной технической школе, машинистом-инструктором проводятся контрольно-заключительные поездки в установленные сроки и на полное плечо участка обслуживания в оба направления.

2.7. После проведения контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором оформляется соответствующая запись в служебном формуляре машиниста и дается письменное заключение о возможности самостоятельной работы без помощника машиниста.

2.8. С машинистами, прошедшими теоретическое и практическое обучение, проводится собеседование в комиссии под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. В комиссию должны быть представлены следующие документы:

– личное заявление машиниста;

– заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;

– заключение психолога о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности;

– справки по выполнению контрольно-заключительных поездок с машинистом-инструктором на участках обслуживания;

– свидетельство об обучении в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения для работы в качестве машиниста без помощника;

– заключение машиниста-инструктора о возможности работы машиниста без помощника машиниста.

2.9. По результатам собеседования издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о допуске к самостоятельной работе машиниста без помощника машиниста.

2.10. Списки машинистов, назначаемых для управления локомотивами без помощника машиниста, должны утверждаться начальником региональной дирекции тяги два раза в год, к летнему и зимнему графикам движения поездов.

2.11. Машинисты, работающие без помощника машиниста, не реже одного раза в год направляются в Центры медицинской реабилитации при эксплуатационных локомотивных депо на курсы восстановительных мероприятий.

ДВОРОВОЙ ФУТБОЛ VS ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ / ФУТБОЛ РАНЬШЕ ПРОТИВ ФУТБОЛ СЕЙЧАС

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector