348. Вывески в витринах:
— должны проектироваться на базе единого композиционного ответа всех витрин, которыми владел организации;
— должны пребывать на расстоянии не меньше 0.5 м от плоскости витрины;
— должны быть оборудованы подсветкой;
— объемные конструкции не должны занимать более 70% пространства витрины.
Требования к размещению вывесок на отдельных территориях
349. На строениях, являющихся объектами культурного наследия, на территории территорий охраны указанных объектов, и на территории хозяйственной регулирования деятельности и зоны застройки «А», определенной Правилами застройки и землепользования муниципального округа Нижний Тагил, смогут размещаться следующие типы вывесок:
— вывески в виде раздельно стоящих объемных букв без фона с внутренней подсветкой (ширина вывески не должна быть больше ширину входной группы помещения, занимаемого организацией);
— информационные (режимные) таблички;
— маркизы;
— вывески в витринах помещения, занимаемого организацией.
Размещение иных типов вывесок не допускается.
350. Для размещения вывесок на строениях, являющихся объектами культурного наследия федерального и областного значения нужно согласование с уполномоченным органом — Министерством по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО).
Глава 21. Распространение наружной рекламы
Неспециализированные положения
351.Требования предъявляются к местам установки, конструктивному выполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации технических средств стабильного территориального размещения, предназначенных для распространения наружной рекламы (потом — рекламные конструкции), к каким относятся а также:
1) щитовые рекламные конструкции, имеющие твёрдую базу информационного поля и не оборудованные устройствами смены изображений либо оснащенные механизмом, иногда заменяющим одно стационарное изображение вторым;
2) перетяжки — тросовые подвесные рекламные конструкции, закрепляемые между раздельно стоящими опорами и (либо) строениями, сооружениями, информационное поле которых имеет мягкую либо твёрдую базу;
3) настенные панно — рекламные конструкции, складывающиеся из присоединяемого к стенке строения либо сооружения каркаса и прикрепляемого к каркасу информационного поля, имеющего мягкую либо твёрдую базу, оснащенные совокупностями наружного освещения;
4) суперсайты — щитовые рекламные конструкции громадного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Складываются из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля и должны иметь внутренний либо внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперсайта может составлять 12 х 4 м либо 15 х 5 м. Количество сторон у суперсайта не может быть более трех;
5) видеоэкраны — светодиодные рекламные конструкции, информационное поле которых конструктивно предназначено для воспроизведения видеоизображений;
6) светодинамические рекламные конструкции с движущимся изображением, организованным световыми элементами (не считая светодиодных экранов);
7) крышные установки — присоединяемые к крыше строения либо сооружения объемные либо плоские рекламные конструкции, складывающиеся из логотипов и объёмных букв либо плоскостного информационного поля с внутренней, наружной либо светодинамической подсветкой. Крышные установки складываются из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки;
световые коробы — рекламные конструкции, информационные поля которых изготовлены из жёсткого материала, пропускающего свет (акриловое стекло, прозрачный пластик либо баннерная ткань), оснащенные совокупностями внутреннего освещения и прикрепляемые к опорам либо стенкам при помощи кронштейнов. Конструкции данного типа смогут иметь следующие геометрические размеры:
ширина 0,8 м и высота 1,2 м;
ширина 1,1 м и высота 1,6 м;
ширина 1,2 м и высота 1,8 м;
ширина 1,3 м и высота 2,1 м.
9) тумбы — раздельно стоящие наземные рекламные конструкции, имеющие плоскую, круглую либо иную форму, имеющие одну, две либо три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 х 2,8 м, оснащенные совокупностями наружного либо внутреннего освещения, съемными либо стационарными лицевыми панелями с нанесенным на них изображением либо видеоэкранами, иным оборудованием, имеющие цементный фундамент либо присоединенные к почва при помощи закладной подробности;
10) рекламные конструкции в виде информационных полей, конструктивно включенных в состав остановочных пунктов перемещения публичного внутренних — плоскостей и транспорта наружных стен, скамеек (реклама на остановочных павильонах);
11) афишные стенды — раздельно стоящие рекламные конструкции, предназначенные в основном для размещения афиш, содержащих рекламные сообщения о культурных и спортивных мероприятиях (а также о соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях) и других рекламных материалов;
12) рекламные скамейки — рекламные конструкции имеющие поверхность для сидения и информационное поле, которое встроено в конструкцию скамейки или присоединено к ней дополнительными элементами;
13) информационные стенды — рекламные конструкции имеющие поверхности для размещения разных информационно-коммуникационных материалов, располагающиеся как на собственной железной стойке, так и методом крепления к стенке строений, в подъездов, лифтов;
14) сити-форматы — двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах либо на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата образовывает 1,2 x 1,8 м;
15) сити-борды — рекламные конструкции среднего формата, с внутренним подсветом, имеющие одну либо две поверхности для размещения рекламы. Складываются из фундамента, каркаса, информационного поля и опоры. Размер одной стороны информационного поля сити-борда образовывает 2,4 м х 1,8 м либо 3,7 x 2,7 м.
16) указатели с рекламным модулем – рекламные конструкции малого формата, на раздельно стоящей опоре (собственных опоре, опоре и мачте муниципального освещения либо контактной сети), на которых в один момент размещается указатель наименования улицы, направления перемещения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Большой размер рекламного модуля не должен быть больше 1,2 м х 1,8 м.
17) неповторимые (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по личным проектам — рекламные конструкции, имеющие формат, хороший от иных форматов, предусмотренных настоящими Требованиями, и не указанные в подпунктах 1-17 Требований. К неповторимым рекламным конструкциям, выполненным по личным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
— объемно-пространственные конструкции — рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации употребляется как количество объекта, так и его поверхность (а также воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели, уникальные щитовые конструкции и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным методом;
— проекционные установки — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в количестве, складывающиеся из проецирующего поверхности и устройства (экрана) либо количества, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным методом.
352. Требования действуют применительно к снова устанавливаемым и ранее установленным на территории города Нижний Тагил рекламным конструкциям.
Неспециализированные требования к рекламным конструкциям
353. В соответствии с Ответом Нижнетагильской гордумы от 27.12.2012 № 61 «Об утверждении застройки городского и Правил землепользования округа Нижний Тагил» запрещена установка рекламных элементов и конструкций муниципальный среды рекламного характера:
1) на земельном наделе, на котором находится объект культурного наследия, в случае если рекламная конструкция либо элементы муниципальный среды рекламного характеры не связаны с популяризацией исторической и культурной сокровище объекта культурного наследия;
2) в зоне охраны объекта культурного наследия.
354. Рекламная конструкция любого типа должна иметь маркировку с указанием номера и рекламораспространителя его телефона, и соответствовать необходимым требованиям действующих стандартов, и правил и санитарных норм.
355. Рекламные конструкции не должны:
1) нарушать прочностные характеристики несущих сооружений и элементов зданий, к каким они присоединяются, затруднять либо делать неосуществимым функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
2) размещаться на ограждениях;
3) размещаться на деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках;
4) размещаться на символе дорожного перемещения, его опоре либо любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного перемещения, и угрожать безопасности перемещения автомобильного транспорта;
5) нарушать единый архитектурно-художественный вид города: улиц, площадей, строений, сооружений, объектов благоустройства;
6) эксплуатация и установка рекламных конструкций не должна нарушать требований технических регламентов, и санитарных, и норм и иных правил;
7) создавать помехи для прохода пешеходов и тротуаров и механизированной уборки улиц;
наземные рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением тех случаев, в то время, когда восприятие одной из сторон конструкции нереально из-за наличия естественных либо неестественных препятствий.
9) мешать восприятию информации, размещенной на другой, ранее согласованной и установленной, конструкции;
10) размещаться на балконах, лоджиях.
356. К рекламным конструкциям предъявляются следующие отдельные требования:
— для всех рекламных конструкций, имеющих элементы крепления, обязательно разрабатывается проект крепления конструкции для обеспечения безопасности при эксплуатации;
— фундаменты стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем почвы более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня либо дорожных ограждений, в случае если это не мешает уборке улиц и движению пешеходов;
— все рекламные конструкции должны быть оборудованы совокупностью подсветки;
— уличное освещение либо отраженный свет не должны употребляться в качестве источника освещения рекламной конструкции;
— исключение смогут составлять средства наружной информации и рекламы, подсветка которых технически затруднена (транспоранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, тумбы и стенды, иные особые конструкции, отведенные для объявлений и размещения афиш);
— освещенность рекламного изображения должна быть достаточна для его восприятия ночью;
— время работы подсветки рекламных конструкций должно совпадать со временем работы уличного освещения;
— при применения внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
отдельных типов
357. Щитовые рекламные конструкции, динамические, светодинамические рекламные конструкции форматов 6 м x 3 м, 12 м в один раз 3 м, 18 м x 3 м должны размешаться на одной либо сдвоенной опоре и устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) установка таких рекламных конструкций допускается лишь на земельных наделах;
2) нижний край рекламного щита либо крепящих его конструкций размещаются на высоте не меньше 4,5 м от поверхности почвы;
3) видимые части конструктивных крепления и элементов жёсткости рекламной конструкции, арматура, крепление осветительных устройств, другие крепления должны быть закрыты декоративными элементами;
4) рекламные конструкции должны иметь однообразные информационные поля, закрывающие крепления и конструктивные элементы жёсткости (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
5) рекламная конструкция может иметь одно информационное поле, лишь в случае если восприятие вторых информационных полей нереально по обстоятельству наличия в месте их установки естественных либо неестественных препятствий;
6) на время отсутствия рекламы информационное поле рекламной конструкции должно быть закрыто однотонным ярким баннером (непрозрачной непромокаемой тканью на виниловой базе);
7) щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения разных частей конструкции (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение опоры с рекламной поверхностью);
9) расстояния между щитовыми установками, установленными на одной стороне дороги, должны определяться исходя из архитектурных изюминок данного места и утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории города;
358. Перетяжки должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) расстояние перетяжки до следующей не должно составлять менее 60 метров, независимо от места установки;
2) между двумя опорами обязана размещаться лишь одна перетяжка;
3) размещение перетяжки с креплением к контактной городского сети и опорам освещения муниципального электротранспорта запрещается;
4) для крепления перетяжек должны употребляться лишь устройства, конструктивно предназначенные для этого;
5) тросы крепления, и сами перетяжки не должны провисать;
6) расстояние от поверхности почвы до нижней кромки полотна рекламной растяжки должно быть не меньше 5 метров.
359. Крышные установки:
1) должны иметь твёрдую базу;
2) должны быть оборудованы совокупностями внутреннего либо наружного освещения;
3) должны быть оборудованы совокупностью аварийного отключения от сети электропитания;
4) должны иметь табло с указанием (идентификацией) обладателя рекламной установки, видимое с почвы невооруженным глазом;
5) проекты крышных установок обязательно должны взять заключение проектной организации, имеющей допуск СРО, о безопасности рекламной конструкции, включая ветровую устойчивость, с учетом параметров и конкретного места размещения каждой конкретной рекламной конструкции.
360. Настенные панно должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) прикрепление настенных панно допускается лишь к стенкам, не имеющим оконных проемов по высоте всего строения;
2) настенные панно не должны закрывать имеющиеся на строениях, сооружениях декоративные элементы;
3) не допускается прикрепление информационных полей настенных панно без каркаса конкретно на стену строения либо сооружения;
4) края информационного поля настенного панно должны совпадать с краями каркаса настенного панно;
5) в соответствии с пунктами 5.8 и 15.4. статьи 19 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ размещение нескольких настенных панно на одном фасаде должно выполняться с учетом целостного восприятия фасада.
361. Световые коробы должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) световые коробы направляться прикреплять к опорам контактной сети муниципального электротранспорта лишь со стороны проезжей части;
2) при установке световых коробов на опорах контактной сети муниципального электротранспорта запрещается применять элементы самой контактной сети и перекрывать доступ к ним;
3) расстояние от поверхности почвы до нижнего края светового короба, прикрепленного к опоре муниципального освещения либо контактной сети муниципального электротранспорта, должно быть не меньше 4,5 метров;
4) расстояние от поверхности почвы до нижнего края светового короба, прикрепленного к собственной опоре, должно быть не меньше 3 метров;
5) запрещается устанавливать световые короба на опорах контактной сети муниципального электротранспорта, оснащенных грузовыми компенсаторами, либо на опорах контактной сети в местах вывода питающих кабелей.
6) запрещается устанавливать более одного светового короба на одной опоре контактной сети муниципального электротранспорта.
7) световые коробы, прикрепляемые к сооружениям и зданиям, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к стенке;
световой короб не должен размещаться на опоре, на которой установлен символ дорожного перемещения и (либо) иное приспособление, предназначенное для регулирования дорожного перемещения;
9) световые короба, размещенные на раздельно стоящих контактной городского сети и опорах освещения, расположенных на протяжении проезжей части либо пешеходной территории по обеим сторонам улицы, должны выполняться в одном формате и размещены на однообразном расстоянии от поверхности почвы, развернуты в одну сторону к проезжей части
362. Тумбы, сити-форматы и сити-борды должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) видимые части конструктивных крепления и элементов жёсткости рекламной конструкции, торцевые поверхности, арматура, крепление осветительных устройств, другие ее крепления должны быть закрыты декоративными элементами;
2) фундамент рекламной конструкции может возвышаться над поверхностью почвы, в случае если это не мешает уборке улиц и движению пешеходов, выступающая часть наряду с этим должна быть декоративно оформлена
3) рекламная конструкция должна иметь однообразные информационные поля, закрывающие ее крепления и конструктивные элементы жёсткости (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
4) рекламная конструкция может иметь одно информационное поле, лишь в случае если восприятие вторых информационных полей нереально по обстоятельству наличия в месте их установки естественных либо неестественных препятствий, конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
5) на время отсутствия рекламы информационное поле рекламная конструкция должно быть закрыто однотонным ярким баннером либо сменной панелью.
363. Видеоэкраны устанавливаются с соблюдением требований, утвержденных Распоряжением Главного национального санитарного доктора РФ от 08.04.2003 № 34 «О введении в воздействие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
364. Неповторимые (нестандартные) рекламные конструкции:
Эти объекты выполняются по личным проектам. проект и Модель неповторимой конструкции в каждом конкретном случае согласовывается Управлением градостроительства и архитектуры города Нижний Тагил и утверждается Управлением по организационно-массовой работе Горадминистрации Нижний Тагил. Площадь информационного поля неповторимых конструкций определяется расчетным методом.
365. Суперсайты должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) расстояние от края суперсайта до жилого строения должно быть не меньше 35 метров;
2) расстояние между двумя суперсайтами, установленными на одной стороне дороги, должно быть не мене 100 метров.
Как расширить продажи. Стильное оформление витрин магазина