Техники работы с фобиями

Визуально-кинестетическая диссоциация (ВКД).

Все вышеописанные техники разрешают легко совладать с любыми случаями микронавязчивостей и неудач. Но в случае если травматическая обстановка перешла некоторый внутренний порог и превратилась в фобию (к примеру, в то время, когда по окончании автомобильной аварии вас трясет при одной мысли о том, дабы опять сесть за руль), советую вам обратиться к более сложным и «продемонстрированным» как раз для таких случаев техникам.

Первая их этих техник — это техника визуально-кинестетической диссоциации. Она весьма действенна в тех случаях, в то время, когда вам нужно преодолеть фобию либо стереть с лица земли последствия психотравмы.

Я обрисую «хороший» вариант техники ВКД, запечатленный в материалах раннихсеминаров по НЛП ИГИСП (создатель описания мне малоизвестен).

/. Установите замечательные якоря комфорта и «тут и сейчас».

2. Представьте себя как бы вышедшими из самого себя и заметьте, как на слайде, опять-таки себя, но в самый первый момент вашего травматического происшествия. В следствии окажется, что вы сидите и в один момент воображаете себя более молодым прямо перед собой.

3. По окончании того как вы все это светло представите, как бы покиньте собственный тело так, дабы вы имели возможность представить себя сидящим на прошлом месте и замечающим за собой более молодым. В следствии вы как бы существуете в трех лицах. Вся возможность просматривается из третьего положения, тело ваше находится во втором полоэ/сении, а себя, более молодого и испытывающего травму, вы видите в первом положении. Когда вы установите эту так называемая трехпози-ционпую диссоциацию, заякорите ее.

4. Сейчас — как ото ни больно — опять проиграйте собственный УАК психотравмы (того, что так пе хочется вспоминать), но наряду с этим оставаясь кинестетически диссоциированным от данного травматического происшествия и лишь только замечающим за собой молодым, переживающим травму. Чтобы оставаться таковым, применяйте якоря (комфорта и «тут и сейчас»), и языковые выражения, каковые окажут помощь разграничивать три случая; «я тут на «перспективном» месте»; «я на данный момент» и «я в юности, переживающий то, что произошло тогда». Это весьма валено, чтобы отделить Ваше травмированное «Я» в молодом возрасте от Вас, замечавшего за собой сейчас с «места возможности».

5. «Просмотрев» и «прослушав» обстановку психотравмы, перейдите из третьего положения обратно во второе — так, дабы вы, что наблюдал с возможности, интегрировался с фактическим положением вашего тела.

6. А сейчас в мыслях подойдите к себе молодому — человеку, что пережил травму. Убедите его в том, что вы пришли из будущего. Окажите себе молодому любую нужную помощь, проявляя большое участие.

7. По окончании того как вы в вашем нынешнем состоянии видите, что, будучи визуально представленным молодым, вы приобрели достаточную помощь и достигли понимания и утешения, интергрируйтесь, перенеся собственную более молодую часть в собственный собственное тело. И высвободите якорь диссоциированной визуальной возможности.

Даю предупреждение, что при сильной и свежей травмы эту процедуру (либо кое-какие ее части) вам нужно будет проделать 2-3 раза — , пока вы не сможете оставаться достаточно диссоциированным для того, чтобы возможно было бы довести до конца дело освобождения от прошлого.

Пример применения В1ОД. К Александру я приехал сам—правильнее, меня привезли к нему его родные. Он лежал в отдельной палате респектабельного военного госпиталя и лечился от последствий ужасного нападения трех малоизвестных громил, каковые чуть не сделали его калекой. Но лечение, не обращая внимания на высококвалифицированный уход и лучшие препараты, что-то затягивалось. А по ночам Александр не имел возможности нормально дремать от кошмаров, в которых в разных вариантах проигрывалась сцена избиения…

В числе другого, что я применил для активизации жизненных интенсификации процесса и сил клиента исцеления, находилась и визуально-кинестетическая диссоциация. Потому, что было ясно, что без переработки травматической обстановке, занозой застрявшей в психике Александра, он вряд ли сможет скоро выздороветь — по причине того, что травма эта просто не разрешит ему это сделать…

В первую очередь я установил и закрепил замечательный якорь комфорта, безопасности и защиты, предложив Александру поразмыслить о том времени, в то время, когда он ощущал себя комфортно, и отыскать в памяти, что он видел, слышал и ощущал тогда.

Якорь я устанавливал еще два раза (на одно да и то же место): в то время, когда клиент вспоминал о времени, в то время, когда он ощущал себя под защитой (первое якорение) и в то время, когда он ассоциировался со временем, в то время, когда ощущал себя в безопасности.

Потом я попросил Александра при задействованном якоре комфорта визуализировать себя «за рамкой» — в юности и перед тем, как случилось травматическое переживание. Закрепив эту диссоциацию якорем, я внес предложение Александру поместить на стену, как на экран, черно-белый неподвижный слайд, изображающий картину с воспоминанием, конкретно предшествующим травме.

По окончании того как я убедился, что клиент может светло представить себя в раннем воспоминании, я попросил его «выплыть» из собственного тела и занять позицию восприятия у себя за спиной. Тут я с целью достижения диссоциации применял метафору «кинотеатра» и того, как человек наблюдает на экран. Для этого я попросил собственного клиента переместиться из тела в будку киномеханика, откуда он будет наблюдать на два другие «Я», каковые эмоционально настраиваются, включают и наблюдают фильм. И внес предложение Александру взглянуть на того себя, что наблюдает фильм о том, как его «молодое Я» переживает травму, упомянув, что просматривать данный фильм необходимо лишь в черно-белом изображении.

До тех пор пока клиент просматривал фильм, я пристально смотрел за его реакциями. И, применяя якоря комфорта, защиты, диссоциации и безопасности, помогал ему оставаться в диссоциированном состоянии.

По окончании того как «просмотр» благополучно завершился, я попросил «настоящее Я» Александра подойти к его «молодому Я» и поделиться эмоцией сопереживания, комфорта и понимания, которых ему недостает, применяя наряду с этим как слова, так и прикосновения к собственному «молодому Я». Практически я сообщил следующий хороший текст.

«Я прошу вас возвратиться и утешить «молодое Я». Ему было нужно пережить страшную травму, и вы — уникальный, кто совершенно верно знает, как его возможно утешить и успокоить. То, что случилось на данный момент, больше ни при каких обстоятельствах не повторится. В то время вы поступили наилучшим образом, применяя имевшиеся тогда в вашем распоряжении ресурсы. Не спешите и утешайте до тех пор, пока не убедитесь, что тому вашему «Я» стало легче и спокойнее».

А позже, сразу после того как по лицу Александра я осознал, что его «молодое Я» утешилось, я внес предложение клиенту скоро (за две-три секунды) прокрутить фильм в цветном изображении назад, напомнив ему, что он будет участником события в цветной стремительной перемотке фильма назад. Наряду с этим я разрешил себе применять аудд. альную имитацию перемотки фильма — т.е. не то зажужжал, не то загудел как перематываемый кинопроектор.

Мы сделали это пара раз — и просмотр, и утешение, и перемотку. И лишь в то время, когда Александр с уверенностью сказал, что его «молодое Я» утешилось и успокоилось я попросил его возвратиться в его собственное тело, как бы интегрировав «молодое» и «нынешнее» Я. И внес предложение клиенту легко как бы протянуть руки и обнять молодого себя, обращая внимание на то, что произойдёт, в то время, когда он будет втягивать собственный «молодое я» в собственное тело.

Нужно заявить, что процедура и сработала, и помогла. Ночь по окончании нее была первой, в которую Александр смог дремать без кошмаров. А потом он просто скоро отправился на поправку…

Техника стремительного лечения фобий.То, что я обрисовал выше, не есть «чистым» ВКД. Потому что я включил в нее кое-какие элементы техники стремительного лечения фобий — еще одного красивого метода борьбы с посттравматическими переживаниями и просто страхами. Выполняется же она следующим образом (я опять-таки привожу хороший вариант данной техники из давнишних материалов к семинарам по НЛП ИГИСП,автора описания я, к сожалению, не знаю).

1. В первую очередь, усвойте и объясните самому себе два момента:

а) большая часть людей получает фобию в следствии одной-единственной ситуации, которая была весьма страшной либо казалась такой. То, что для проявления страха (боязни) потребовался всего лишь один случай, только одно опробование, обосновывает, что ваш мозг вправду способен скоро обучиться и это облегчает процесс освоения вами новой реакции;

б) та часть вас, которая все эти долгие годы защищала вас, сохраняя эту фобию, — это ответственная и полезная часть,вы желаете сохранить ее свойство защищать вас в страшных обстановках — но отшлифовав и усилив эту ее свойство методом обновления информации.

2. Получите доступ к состоянию фобии(частично), отыскав в памяти, к примеру, в то время, когда в последний раз вы перепугались либо о том, что произошло, в то время, когда у вас показалась фобия.

3. Диссоциируйте самого себя, как бы «разнесясь» в три места:

а) закройте глаза и представьте себе, что вы сидите посредине кинотеатра (первая диссоциация) и видите черно-белый слайд со своим изображением на экране (вторая диссоциация);

б) а на данный момент в мыслях встаньте в будку оператора, откуда Вы сможете разглядеть себя сидящим в кресле в зале и замечающим за черно-белым изображением на экране (третья диссоциация). И четко разведите для себя эти три места.

4. Организуйте для себя просмотр черно-белого фильма.

на данный момент вы как бы находитесь в будке оператора и смотрите, и слушаете черно-белый фильм о себе самом, обрисовывающий самый первый либо самый неприятный случай, в то время, когда вы испытали эту фобию. Просмотрите и прослушайте данный фильм полностью, начиная с того момента, что предшествовал этому неприятному событию, и до самого финиша, в то время, когда все опять стало прекрасно. Смотрите и слушайте, как наблюдатель со стороны, как вы более молодым проходите через психотравму — так, как словно бы это произошло с кем-то вторым. В то время, когда вы дойдете до того момента, в то время, когда все опять станет прекрасно, остановите фильм, но покиньте глаза открытыми.

5.Создайте просмотр фильма в обратном порядке.

Сейчас войдите («впрыгните») в последний кадр фильма, что вы только что остановили, и весьма скоро просмотрите его в обратном направлении в цвете: в течение 2 секунд и до момента начала неприятных событий. Сделайте обрисованное в п. 4 и 5 пара раз.

6.подстройка и Проверка к будущему.

Попытайтесь опять привести к состоянию фобии, задавшись, к примеру, вопросом, что бы произошло, если бы вы появились в той ситуации на данный момент? В случае если проблемная реакция все же сохранилась, повторите процедуру, делая ее любой раз все стремительнее, пока ничего не останется от фобической реакции.

7.Заключение.

Поразмыслите о том, что не смотря на то, что у вас были и фобия, и психотравма, вы уже на большом растоянии ушли от тех конкретных обстановок, в то время, когда все это было. Так что у вас просто не было возможности извлечь из этих обстановок уроки. Исходя из этого в то время, когда вы повстречаетесь с подобными обстановками в будущем, проявляйте определенную степень осторожности, пока вы не изучите их в достаточной для безопасности степени.

Лечение страха перед будущими происшествиями.В случае если честно, то при работе с фобическими реакциями я в большинстве случаев использую не ВКД, в частности технику стремительного лечения фобий. Во-первых, вследствие того что она просто нравится мне больше, чем визуально-кинестетическая диссоциация. Во-вторых, техника эта — вероятно в силу некоей ее «театральности» — стремительнее и легче понимается и принимается больными.

Но основная обстоятельство моего предпочтения техники стремительного лечения фобий содержится в совсем втором. В том необычном факте, что именно эта техника разрешает лечить не только прошлые, но и будущие фобии. Правильнее, ужас перед некоторыми в полной мере происшествиями и определёнными ситуациями, каковые лишь еще предстоят либо намечаются.

…Михаил пришел ко мне по поводу грядущей ему операции, которая весьма его тревожила — попросту приводила к панике и ужас. Врач, что должен был оперировать моего клиента, по всей видимости, прекрасно осознавал, что такое вот паническое состояние больного тяжело признать причиной, содействующим успешному осуществлению вправду сложного своевременного вмешательства. И внес предложение Михаилу обратиться к психотерапевту, что тот и сделал.

Я внес предложение клиенту разбить грядущее ему лечение как бы на три отрезка: до операции, в то время, когда все будет еще прекрасно, саму операцию и маленький послеоперационный период, каковые, фактически, и приводят к панике, по окончании операции, в то время, когда все снова станет прекрасно.

Сразу же когда Михаил четко выяснил, в то время, когда как раз кончится «до», а в то время, когда начнется «по окончании», я растолковал ему, что трудиться мы будем как раз со средним временным отрезком, что и приводит к страху. Отрезком, что для нас будет начинаться с последнего момента, в то время, когда все было еще прекрасно. И заканчиваться первым моментом, в то время, когда все снова станет прекрасно.

А по окончании я попросил клиента представить кинотеатр имени себя. Войти в него и, поболтав с билетёром и кассиром, состояться в зрительный зал. Заметить на экране как бы застывший слайд со своим изображением. Сесть в первом ряду, а позже, покинув себя сидящего в том месте, пересесть в средний последовательность. Опять покинуть себя уже в среднем последовательности и пересесть в последний последовательность. А по окончании, опять-таки покинув себя — в последнем последовательности, — встать в «кинобудку», чтобы приготовиться разрешить войти фильм о самом себе и операции. Как видите, я легко перестраховался, сделав множественную диссоциацию Михаила от пугающего его будущего события — операции.

Затем я внес предложение клиенту «разрешить войти черно-белый фильм о себе и операции» — от того момента, в то время, когда все было еще прекрасно, и до того момента, в то время, когда все снова станет прекрасно. А пуская, этак, невзначай, просмотреть его через очень мелкое окно кинобудки с толстым-претолстым стеклом. А когда фильм закончится — все снова станет прекрасно — остановить его в мыслях скоро выпрыгнуть из кинобудки и «впрыгнуть» в последний кадр фильма — «войти в обстановку». А по окончании, сделав фильм цветным, ровно за две секунды, пребывав в фильма, отмотать его обратно — раз, два.

Все это действо я повторил еще три раза, пересаживая Михаила сперва в финиш зала, позже в его середину, а по окончании и в первый ряд. Как ивсегда при применении данной техники, «операционная» фобия клиента провалилась сквозь землю начисто. И он кроме того сообщил мне, что сейчас ожидает операции с любопытством и интересом…

Аллергия как фобия иммунной совокупности.А напоследок — об необычном открытии нейролингвистичес-кого программирования, которое в лице уже известного вам Р. Дилтса узнало, что такое до сих пор до конца еще не осознанное медициной явление, как аллергия, возможно рассмотрено как фобия иммунной совокупности (т.е. иммунная совокупность испугалась чего-то в неспециализированном-то безвредного и сейчас ошибочно реагирует на него как на враждебное вашему организму вещество). Так что, в случае если желаете, вы кроме того имеете возможность попытаться скоро излечиться от собственной аллергии посредством приведенной ниже техники лечения аллергий, созданной этим автором и обрисованной в книге Р. Дилтса, Т. Халлобома и С. Смита «Убеждения. Пути к благополучию и здоровью».

/. Откалибруйте аллергию. Спросите себя, что для вас значит пребывать в присутствии аллергена?Вспомните о вашем аллергене. Представьте обстановку, в которой он присутствует. И не удивляйтесь, в случае если ваша иммунная совокупность неожиданно — в отсутствие аллергена — даст аллергическую реакцию.

2. Объясните самому себе неточность иммунной совокупности.Поразмыслите о том, что иммунная совокупность совершила неточность, сделав вывод, что что-то есть страшным, в то время, когда в действительности это самое «что-то» таковым не есть. А Раз так ваша иммунная совокупность может и переобучится — причем достаточно скоро.

3.Удостоверьтесь в надежности экологию/вторичную пользу.Какова была бы ваша жизнь без данной аллергии? Большое количество ли в ней хороших и отрицательных последствий? Используйте па этом этапе любую технику НЛП, которая вам нужна, дабы решить вопросы экологии, преэ/сде чем идти дальше.

4.Отыщите соответствующий ресурс контрпримера.Выясните некоторый ресурсный контрпример — что-то (что-то) как возможно больше похожее на аллерген, но на что ваша иммунная совокупность реагирует нормально. Поставьте якорь па собственную реакцию на данный контрпример, а после этого держите данный якорь в течении всего процесса.

5.Диссоциируйтесь от аллергии,применяя мнимый щит из плексигласа от степы до степы. Удерживая якорь, заметьте себя в том месте, по другую сторону от плексигласа, имеющего некоторый ресурс, разрешающий ему нормально реагировать на аллерген. Применяйте все доводы чтобы уверить себя в том, что вы вправду в том месте, за щитом, являетесь самим собой, каким желаете быть, и что ваша иммунная совокупность реагирует верно.

6.Неспешно вводите аллерген. Вто время как вы видите себя в том месте, за плексигласом, медлительно вводите аллерген — то, что раньше приводило к аллергической реакции. Делайте это неспешно, давая себе возможность привыкнуть к нему. На этом этапе подождите, пока не найдёте в себе физиологический сдвиг. Как словно бы иммунная совокупность говорит вам: «Все в порядке, я, думается, осознала».

7.Снова ассоциируйте. Отдайте себя назад, в собственный тело, и представьте присутствие того, что в большинстве случаев вызывало у вас аллергические реакции.

8.Пристройка к будущему.Сейчас представьте как в будущем вы станете ощущать себя в свойствен, ствии того, что в большинстве случаев вызывало у вас аллергические реакции. В случае если реакция не появляется, то значит, вы добились успеха.

Еще две техники исцеления аллергий. В случае если окончательный итог не достигнут, вы имеете возможность не только еще раз повторить процедуру, но и попытаться две другие техники работы с аллергиями, первая из которых основана на применении якорей, а вторая—на субмодаль-ностном редактировании (обе эти техники забраны мною из упомянутой выше книги).

Техника исцеления аллергии с тремя якорями первенствовал техникой, которую Р. Дилтс начал использовать, в то время, когда он трудился с аллергиями. Она весьма похожа на вышеописанную. Единственная отличие содержится в том, что в этом ходе употребляются три якоря в один момент (один для диссоциации, один для контрпримера и ресурсный якорь) вместо легко одного контрпримера. Маленькая запись данной техники выглядит так.

1. Откалибруйте аллергию.

2. Объясните неточность иммунной совокупности.

3. Удостоверьтесь в надежности вторичную выгоду и экологию.

4. Диссоциируйтесъ и поставьте якорь на состояние диссоциации. Это прибавит вам уверенности, что вы имеете возможность держать себя диссоциированным. Отыщите соответствующий ресурс контр-примера и поставьте якорь. Спросите себя, каким бы вы желали быть и что ощущать в присутствии аллергена. Определившись, присоедините якорь и к этому ресурсу.

5. Применяйте сочетания всех трех якорей шага 4, дабы найти себя с этими дешёвыми ресурсами.

6. Неспешно (в мыслях) вводите аллерген при диссоциированном состоянии.

7. Уберите якорь диссоциации и ассоциируйтесь аллергеном при наличии двух вторых ресурсов.

8. Перенеситесь в будущее, применяя два ресурсных якоря.

9. Удостоверьтесь в надежности окончательный итог.

Ну а вторая техника — это легко вариант известного вам субмодальностного редактирования, что Р. Дилтс назвал техникой перемещения аллергии через процесс субмодальностей. Вместо применения якорей вы , какие конкретно субмодальности присутствуют, в то время, когда иммунная совокупность трудится нормально, и перемещаете их в том направлении, где у вас имеется несоответствующая реакция. Довольно часто обнаруживается, что чтобы аллергия ушла, оказывается достаточным одного-двух-трех различий в главных субмодальностях.

Краткое описание данной техники таково.

1. Откалибруйте аллергию.

2. Объясните неточность иммунной совокупности.

3. Удостоверьтесь в надежности вопросы экологии и вторичную выгоду.

4. Отыщите соответствующий ресурсу контрпример и выявите субмодальности для этого контрпримера. Это субмодалыюсти, каковые использует ваша иммунная совокупность, в то время, когда она реагирует верно.

5. Выявите субмодалыюсти, ассоциирующиеся с обстановкой аллергена. Это субмодальности, каковые применяет ваша иммунная совокупность, в то время, когда она реагирует несоответствующим образом.

6. Думая об аллергене, переместитесь через субмодалыюсти так, дабы субмодалыюсти аллергии соответствовали субмодальностям контрпримера.

7. Перенеситесь в будущее.

8. Удостоверьтесь в надежности итог.

Упражнение 61.

Вспомните любой случай, что вас как направляться напугал. И «разрядите» его посредством визуально-кинестетической диссоциации.

Упражнение 62.

-МЛодумайте о том, чего вы опасаетесь в будущем. Подразделите собственный ужас на «до того» и «по окончании того» (в обязательном порядке отыщите это самое «по окончании того» — т.е. в то время, когда все снова станет прекрасно) и проделайте технику стремительного лечения фобий.

Упражнение 63.

¦ Выясните что-то, к чему вы ощущаете близкую к аллергической реакцию (то, что вызывает в вас неприятие и брезгливость, но пока без больных реакций — к примеру, я когда-то не выносил запах кислой капусты) и потренируйтесь в «исцелении аллергии» всеми тремя техниками Р. Дилтса.

Получив нужные навык и компетенцию, займитесь «настоящей» аллергией (если она у вас, само собой разумеется, имеется).

Техники НЛП в работе со фобиями и страхами

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector