Слово 5 часов

На этих уроках идёт повторение и обобщение знаний по темам: звуки, части слова, слово, предложение, текст (Правило на странице 14) наблюдение над лексическим значением слова.

Ребёнок должен:

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях/

Уметь:

— производить звуковой и звуко- буквенный анализ слова;

— находить «опасные места» (орфограммы) в словах (стр. 15);

— делить слова на части для переноса (Правило на странице 16);

— находить корень в группе однокоренных слов;

— находить суффиксы и приставки в доступных словах.

В конце раздела будет контрольный урок — списывание.

Упражнение 1. Сделай звуко- буквенный анализ слова яма.

Ответ ребёнка: В слове 2 слога: я-ма, 3 буквы, 4 звука.

Буква я обозначает два звука: [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный, [а]- гласный, ударный.

Буква «эм» обозначает звук [м] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный.

Буква «а» обозначает звук [а] — гласный, безударный.

Напоминаем Вам, уважаемые родители, что:

— гласные е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных знаков (а также буква и) обозначают два звука.

Например: ель- [й’эл’]; юг- [й’ук]; ёд- [й’от], як- [й’ак]; поёт- [пай’от]; маяк- [май’ак]; вьюн- [в’й’ун], подъём- [падй’ом].

— гласные е, ё, ю, я, и обозначают один звук-е-[э], ё-[о],ю-[у], я-[а] и влияют на мягкость предыдущего согласного. Например, мел-[м’эл].

Если ребёнок затрудняется в выполнении звуко-буквенного анализа, можно воспользоваться таблицей.

а о у ы э н м л р й б в г д ж з ъ
я ё ю и е п ф к т ш с х ц ч щ ь

Красным цветом выделены гласные

Зелёным цветом в таблице показаны всегда мягкие согласные.

Синим цветом – всегда твёрдые.

Черным цветом выделены согласные, которые могут быть и мягкими, и твёрдыми.

Серым цветом показаны буквы, которые не обозначают звуков.

Звонкие согласные – в первом ряду. Глухие согласные — во втором. Парные согласные записаны парами друг под другом.

Упражнение 2. Подчеркни опасные места (букву, в написании которой можно допустить ошибку) в словах.

Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.

Напоминаем Вам, уважаемые родители, что перечень опасных мест, которые дети знают, есть настранице 15. Ребёнок может узнавать их по «подсказкам»:

— безударную гласную найдём, поставив ударение (под ударением- ударная гласная, в безударной позиции- опасное место);

— гласная после шипящих (ж, ш, ч, щ, ц)- опасное место;

— парная согласная на конце слова — опасное место;

— после буквы мягкого согласного – опасное место (буквы ё, е, я, и);

— разделительные твердый и мягкий знаки в слове – опасное место;

— заглавная буква в именах собственных и географических названиях.

Любовь не понимает слов: У тебя есть 5 часов,чтобы приготовиться Чагла (9 серия)


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: