Слово вместе с предметом.

Приготовьте десяток картонных карточек и напишите на них названия находящихся в комнате предметов: шкаф, стол, кровать, ковер, дверь, окно и т.д. В отсутствие ребенка прикрепите эти надписи к предметам, которые они обозначают. Потом торжественно отведите его в комнату и покажите, что на каждом предмете появилось название. Регулярно обращайте внимание малыша на эти таблички и читайте, что на них написано. Ребенок, конечно, скоро запомнит, что такое-то слово означает шкаф, но произойдет это потому, что табличка, на которой оно написано, прикреплена к шкафу, а не потому, что он сумеет прочесть это слово. Не надо смущаться, ведь в данном случае слова нужны не для того, чтобы он научился их читать, а для того, чтобы служить ему точкой отсчета и материалом для сравнения, когда он встретится с такими же буквами и звуками.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Как писать слова. Существует множество подходов к проблеме написания ребенком первых его слов. Доман считает, что все слова надо писать большими красными буквами и постепенно переходить к маленьким черным буквам. Другие авторы используют или одни красные, или одни черные буквы. А кто-то раскрашивает буквы во все цвета. Я попробовала все эти методы и, как и многие, убеждена, что наилучший из них — писать так, как советует Рашель Коэн: согласные — черным цветом, а гласные — красным. Таким образом, ребенок инстинктивно приучается к аналитическому чтению и понимает, что у букв разная роль в слове. Говоря о гласных и согласных, я имею в виду не только буквы алфавита, но и все другие способы обозначения на письме звуков речи. В слове львица, например, ль нужно писать черным. Наконец, существуют такие буквы, которые ни для чего не нужны и которые не только не произносятся, но и вообще не соответствуют никакому звуку, например: лестница. Эти буквы надо подчеркнуть зеленым, чтобы ребенку было ясно, что хотя для письма они и важны, но при чтении на них не надо обращать внимания.

Прописные буквы пишите, как положено: в начале фразы и в именах собственных. Когда вам встретится прописная буква, объясните ребенку, что это такое и как ее используют в именах людей и названиях населенных пунктов: существует много детей, но только одна Камилла; много городов, но только один Париж.

Высота строчных букв, у которых нет выступающих вниз или вверх частей (а м т и т.д.), должна составлять не менее двух сантиметров, всех других букв (р у и т.д.) — четырех сантиметров. Если ребенку нет еще двух лет, буквы должны быть еще больше. Очень скоро вы научитесь чувствовать, когда он сможет воспринимать более мелкие буквы.

Алфавит.

Когда ребенок выучит песенку алфавита, пришло время придать ей смысл. Некоторые дети очень быстро усваивают, что дать название абстрактному символу — это весьма занятно, и легко выучивают буквы. Для таких детей подходит любая методика, надо только почаще показывать им буквы. Этих детей считают способными. Может быть, так оно и есть. Но нельзя говорить, что другие дети не способны к чтению, если они не проявляют интереса к буквам. А эту ошибку взрослые совершают весьма часто. Как говорит Рашель Коэн, каждый ребенок имеет право на индивидуальный метод при обучении, независимо от того, чему его учат. Дети, безучастные к буквам, интересуются чтением, но они не знают, что изучение букв — необходимый этап. Поэтому и нужно сделать буквы привлекательными для них. Так как одна из моих дочерей принадлежит к этой второй категории, я нарисовала алфавит, который очень нравится всем детям и благодаря которому они легко запоминают буквы.[27]

Буква изображается черными жирными линиями, рисунок — тонкими красными линиями. Каждую букву (высотой 6-10 см) пишут на отдельной белой карточке (размером с почтовую открытку). Эту азбуку надо представлять ребенку всегда в вопросительной форме, чтобы он отвечал вам, называя букву.

Не разрешайте при этом ему говорить: Кто ест орешек? Белочка!, или: Кто лезет по стене? Улитка!. У этих персонажей есть имя, так же, как и у вашего ребенка. Его ведь зовут Женя, а не просто девочка или мальчик. Начните с четырех букв. Когда малыш хорошо выучит имена четырех персонажей, скажите ему, что в награду он сейчас познакомится с кем-то новым! Не забудьте выразить вашу живейшую заинтересованность происходящим: играйте с этими персонажами, изобразите белочку и скажите: Меня зовут А, я обожаю орешки, ням-ням-ням. А теперь ты изобрази А… Ах, какое прекрасное А!!! или: Посмотри на Б! Оно сейчас утонет, бедное, оно зовет на помощь! Кто спасет Б? Так давай же! Спаси Б!, и так далее. Сочините считалочку, включив в нее все буквы, которые ребенок уже знает.

Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.
Слово вместе с предметом.

ОТГАДАЙ СЛОВО по ГУБАМ! Смешной ЧЕЛЛЕНДЖ в НАУШНИКАХ от папы Миланы и мамы Family BOX Кто ВЫИГРАЕТ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector