Обзор литературы и тибетских астрологических традиций

Как уже упоминалось во введении, тибетская астрология характеризуется разнообразием конкретных традиций. В трех прошлых главах были обрисованы методы астрологических расчетов в соответствии с современной совокупности Пхуглуг, причем Джунци излагалась в базном в соответствии с хорошей тибетской традицией. Обрисуем сейчас коротко кое-какие дополнительные, и соответствия и альтернативные методы, с которыми читатель может столкнуться, знакомясь с разными источниками

Китайская версия Джунци распространилась в Тибете в более поздние времена если сравнивать с хорошей тибетской совокупностью, и с того времени кроме этого обширно употребляется тибетцами. В частности, ее применяет Намхай Норбу. Изюминкой китайской совокупности есть то, что все характеристики (животное, элемент, мева и парка) дня следуют не лунным, а солнечным дням, исходя из этого при их определении тибетские даты, двойные и безлюдные дни не играются никакой роли. С одной стороны, это комфортно, однако, имеется и минус: при таком методе теряется строгая периодичность повторения черт. Трехмесячный цикл Мева, 4-х месячный — Парка, 2-х месячный — животных и 10-летний — элементов — все эти циклы не имеют места в китайской совокупности. С чисто практической точки зрения это указывает, что, в случае если нужно выяснить характеристики какого-либо дня в прошлом (к примеру, дня рождения), приходится отсчитывать число западных дней до этого дня с учетом високосных лет и пр., что вручную делать не весьма комфортно41.

[41] Увидим кроме этого, что строгая иерархия циклов дневных черт, которая появляется в тибетской совокупности Джунци, в особенности увлекательна с позиций задачи гармонизации действительности, что, как уже отмечалось, являлось одной из наиболее значимых функций тибетской астрологии.

Вторым отличием китайской совокупности есть обратный движение Мева дня: 9,8,7… Что касается, Парка дня, то они движутся в обычном порядке, следуя солнечным дням, но, как направляться из тибетского альманаха, время от времени при переходе к следующему тибетскому месяцу происходит разрыв непрерывности цикла Парка. Это происходит приблизительно раз в год, и авторам малоизвестен способ определения для того чтобы рода поправок. В остальном методы определения дневных черт такие же, как и в тибетской совокупности. В календаре ЦБИ Шечен [21], так же как и в тибетском альманахе [1], приводятся характеристики в соответствии с обеим совокупностям Джунци, исходя из этого читатель имеет возможность пользоваться той совокупностью, которую вычисляет более подходящей.

Следующий момент, что в обязательном порядке должен быть освещен — это Лосар — тибетский Новый год. Дело в том, что их пара. Главным считается тот, что соответствует официальной тибетской календарной совокупности, обрисованной выше: год начинается месяцем дракона. Но, в совокупности Джунци год начинается месяцем тигра, т.е. на два месяца раньше. Именно это есть обстоятельством того метода, которым определяется элемент месяца (разд.2.2). Отметим, что сыном элемента года есть как раз месяц тигра, что есть 11-м месяцем по официальному календарю и 1-м — по совокупности Джунци. Существует и третий Новый год, что связан с совокупностью Калачакры. В соответствии с данной совокупностью год начинается месяцем лошади, т.е. на два месяца позднее официального Лосара. Увидим, что и тибетский альманах также начинается месяцем лошади, т.е. в этом отношении направляться совокупности Калачакры (что, но, никак не воздействует на чертей дней и месяцев).

направляться кроме этого иметь в виду, что существуют разные заглавия месяцев. Наровне с уже привычными для читателя заглавиями по именам 12-ти животных либо легко цифрами по порядку, в качестве имен месяцев употребляются 12 нидан, и Гюкар. В последнем случае месяц носит название того созвездия, которое в среднем соответствует положению Луны в полнолуние (15-й сутки данного месяца).

Среди способов, не отыскавших отражения в настоящей книге, возможно указать кроме этого ниданы и Небесные ворота дня. Ниданы — это 12 ступеней цепи взаимозависимого происхождения (пратитья самутпада), являющейся одной из наиболее значимых теорий хорошей буддийской философии:

1. Маригпа (ma rig pa) — неведение

2. Дудже (‘du byed) — самскары

3. Намще (rnam shes) — сознание

4. Минджуг (ming dzugs) — форма и имя

5. Кьече (skye mched) — 6 органов эмоций

6. Рэгпа(reg ра)-соприкосновение

7. Цхорва (tshor bа) — чувство

8. Сепа (sred pa) — жажда

9. Лэнпа (len pa) — привязанность

10. Сипа (srid pa) — становление

11.Kьeвa(skyeba)-рождение

12.Габаши(rga ba shi) — смерть и старость.

Астрологическое Мировоззрение в Тибетской Астрологии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector