Об извращении антикоммунистами общественного и семейного быта горцев дагестана

Буржуазные идеологи уделяют громадное внимание проблемам общественного и домашнего быта горцев Дагестана. Но делают это они не во имя объективного изучения быта, воображающего ответственную сферу жизнедеятельности горцев, а с целью дискредитации их социалистических завоеваний в данной области. Они всячески идеализируют общественный и домашний быт дореволюционного прошлого горцев, объявляют его адекватным некоей неизменной природе горцев и единственно приемлемым для них. И данный идеализированный быт прошлого они противопоставляют ими же искаженному современному, социалистическому публичному и домашнему быту горцев. «Империализм не имеет возможности рассчитывать на успех, открыто провозглашая собственные цели,— говорил Л. И. Брежнев.— Он должен создавать целую совокупность идеологических мифов, затуманивающих настоящий суть его намерений, усыпляющих бдительность народов». ‘

Один из таких мифов составляют антикоммунистические измышления об публичном и домашнем быте горцев Дагестана, каковые будут критически анализированы в данной статье. Придумывая всевозможные антисоциалистические мифы, антикоммунисты разных мастей руководствуются неспециализированной стратегической задачей империалистической пропаганды: (скомпрометировать практику и теорию социализма по большому счету и в СССР в частности и тем самым помешать распространению идей социализма среди трудящихся капиталистических государств, не допустить ориентацию развивающихся государств на социализм, оказать тлетворное действие на ту часть советских людей, каковые еще не всецело освободились от пережитков прошлого.

Причем антикоммунисты пробуют применять мельчайшие возможности усиления контактов с советскими людьми для активизации собственной усовершенствования и пропаганды ее форм и методов.

Брежнев Л. И. Ленинским курсом. статьи и Речи, т. 2, 1970, с. 400.

В связи с этими событиями тов. Л. И. Брежнев в докладе на XXV съезде КПСС указал на необходимость активной, своевременной и бескомпромиссной борьбы с империалистической пропагандой, «собственныйвременного отпора враждебным идеологическим диверсиям».2 Из этого понятно, какое ответственное значение придает в наши дни КПСС аргументированной критике антикоммунистических измышлений.

Публичный и домашний быт — широкое понятие, которое включает в себя много компонентов. Он характеризуется в отечественной литературе как непроизводственная сфера судьбы людей, как совокупность форм и способов удовлетворения их материальных и духовных потребностей. Но удовлетворение материальных и духовных потребностей людей связано с разными семейжнбытовыми традициями, обпоследовательностями, нормами и привычками общежития. Исходя из этого быт включает в себя и эти компоненты. На формирование быта воздействуют разные факторы: национальные традиции, политические и идеологические отношения, географическая среда и культура. Но определяется он в конечном итоге характером и уровнем развития публично-экономического строя, совокупностью социально-экономических взаимоотношений данной эры.

С этих марксистских позиций направляться доходить и к характеристике публичного и домашнего быта горцев Дагестана. Как мы знаем, что тут впредь до победы Советской власти господствовали феодальные отношения. Во многих районах Дагестана, в особенности в его плоскостной части, в начале XX века большое развитие взяли капиталистические отношения. Но они не могли оказать и не оказали какое количество-нибудь важного влияния на быт главной массы горцев. Дело в том, что бытовые отношения и быт являются самая консервативную и тяжело поддающуюся трансформациям сторону судьбы общества. В силу этих же событий тут впредь до Октябрьской социалистической революции сохранились многие нормы патриархально-родового быта, каковые переплетались с феодальными и выступали во многом в тесном сотрудничестве с ними. И эти патриархально-бытовые отношения горцев, существуя столетиями, купили силу традиций. Зашнсерзирова-нию их содействовали кроме этого исламская религия со собственными шариатскими установлениями и а’даты. Как раз их, эти архаичные, бытовые отно&как следует;шения идеализируют и противопоставляют социалистическому быту антикоммунисты.

Так, турецкие антикоммунисты и разного рода перебежчики из Дагестана, обосновавшиеся в Турции, пробуют доказать, что горец не «триемлет жизнь без патриархально-феодального быта, выстроенного на

Публичный транспорт прошлого

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector