1.13. К ведению поезда (состава) машинист и пом.машиниста должны относиться как к
важному производственному процессу,
держать себя в постоянной готовности к всевозможным неожиданностям в пути
следования,
постоянно быть готовымик принятию экстренных мер по безопасности
перемещения.
1.14. Запрещается машинисту на ходу поезда (состава) при нахождении
главного вала КВ в ходовом и тормозном положении снимать руки с рукояток
крана ( контроллера машиниста и управления машиниста ).
В случаях, требующих особенной бдительности (при следовании первым поездом, при
включённом рабочем освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам,
соединительным ветвям и др.), правая рука машиниста кроме этого обязана пребывать на
ручке крана машиниста.
В этих обстоятельствах, при обслуживании поезда (состава) в два лица, пом.машиниста обязан
находиться с готовностью применения при необходимости стоп-крана.
1.16. При угрозенаезда на подвижной состав либо препятствие машинист и пом.машиниста
не имеют права покидать рабочее место, не приняв нужных мер к его предотвра-
щению.
При угрозе столкновения встречных поездов (составов) машинист и пом.машиниста
обязаны принять меры к экстренной остановке.
1.17. Запрещается машинисту передавать управление поездом (составом) какому-либо
лицу не считая:
— сменяющего машиниста,
— начальников электродепо, в котором он трудится либо
— начальников работы вагонов, имеющих право управления электро-
поездоми метро,
— машиниста-инструктора, (наряду с этим ответственность за безопасность перемещения
возлагается на лицо, принявшие на себя управление поездом),
— пом.машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора
(при передаче управления пом.машинисту, его обязанности делает машинист),
— прикреплённого практиканта (стажёра).
1.18. Запрещается машинисту и пом.машинисту передавать управление поездом
(составом) лицу:
— находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения,
— не подготовленному к работе (не хорошо отдохнувшему),
— одетому не по форме.
1.19. Машинисты и пом.машинисты, назначенные в резерв, находятся в распоряжении:
— машиниста-инструктора,
— оператора линейного пункта,
— деж. по электродепо
и без их разрешения не имеют права отлучаться с работы.
Машинист либо пом.машиниста назначенные в резерв, смогут направляться для работы:
— на линии,
— на манёврах по обороту составов,
— в электродепо,
— на подмену локомотивных бригад.
1.20. При утрата машинистом свойства руководить поездом пом.машиниста обязан:
— остановить поезд,
— рассказать о произошедшем ДЦХ,
с правом управления электропоздами метро;
— позвать через него резервного машиниста либо машиниста-инструктора.
По окончании чего довести поезд до ближайшей станции, где высадить пассажиров из поезда
и передать больного машиниста дежурному по станции.
безправом управления электропоздами метро;
— затребовать вспомогательный поезд.
1.21. Короткий уход л/б (машиниста) с состава, находящегося в отстое электро-
депо либо пункте технического осмотра (ПТО), допускается только при снятом с состава
большого получении и напряжении разрешения деж. по депо либо бригадира ПТО.
Наряду с этим машинист обязан принять меры, исключающие самопроизвольное перемещение
состава.
1.22. При работе в ночную смену, поделённую на части (ночь, с ночи) машинист и
пом.машиниста должны выполнять режим отдыха.
1.23. Размен сменами между машинистами (пом.машинистов) допускается лишь с
внесения изменения и разрешения нарядчика в костюм, а в течение рабочей смены с
разрешения машиниста-инструктора.
Что носят в сумке ассистенты машиниста