Нитьянанды прабху и адваты ачарьи прабху

Со дня ухода Шри Чайтаньи Махапрабху Адвайта Ачарья, властелин мистики, погрузился в постоянную медитацию на сияющий золотом трансцендентный вид Господа. И тогда Махапрабху явился к нему во сне и сообщил: «О Нада, не печалься в разлуке со Мной. Твоя любовь так влечет Меня, что Я приду в твой дом сыном Кришны Мишры. Через пара дней Господь Нитьянанда кроме этого придет в той дом вторым сыном Кришны Мишры. Сердце твоего дорогого сына Кришна даса — вечная обитель Моих игр. Он — Мой вечный преданный, неизменно занятый служением Мне, и потому Я явлюсь опять, выполнить его желание».

Сон данный изумил Адвайту Ачарью. В тот же сутки Кришна Мишра стал отцом красивого мальчика, всем своим видом напоминавшего Господа Гаурангу. Чарующая красота этого ребенка позвала в сердце Адвайты волны любви, и он назвал его Рагхунатха. В то время, когда мальчик услышал о трансцендентных качествах Гауранги, глаза его украсились слезами любви.

На праздник Холи появился второй сын Кришны Мишры, видом подобный Господу Нитьянанде, океану любви, неизменно прославляющему Господа Гаурангу. Адвайта Прабху назвал ребенка Шри Дола-говинда, и преданные приветствовали это имя громкой киртаной.

Подобно Адвайте Ачарье, Нитьянанда Прабху все время ощущал Себя подавленным и плакал в разлуке. Экстатические эмоции, обладавшие Им, не поддаются описанию. Состояние Его было подобно трансу гопи Враджа в разлуке с Кришной. Время от времени Он постился, время от времени мало ел, а время от времени по нескольку дней только выпивал воду и смотрелся изможденным. «О Гауранга!» — кричал Он в разлуке, сутки казался Ему долгим, как тысячелетие. Сердце разрывалось, глядя на Него. Его единственным утешением было памятование и повторение имени на данный момент. Так прошло восемь лет.

Был 1541 год, в то время, когда Адвайта Ачарья в Шантипуре взял из Кхададахи послание от Нитьянанды Прабху прося посетить Его. Медитируя на игры Гауранги, Адвайта Ачарья в тот сутки пребывал в экстатическом нетерпении. Взяв послание, Он скоро собрался и поспешил на благословенную встречу с Нитьянандой.

Увидевшись, Они с величайшим восхищением заключили друг друга в объятия. С бесконечной любовью Они наблюдали друг на друга, имя Господа Гауранги не сходило с их уст. Через некое время Адвайта Ачарья и Нитьянанда Прабху пришли в Себя и удалились в уединенное место. Они разговаривали в течение семи ночей и дней, и не было человека, кто знал о чем была их беседа.

На восьмой сутки состоялась громадная киртана. Шри Адвайта в великом экстазе пел славу Гауранге вместе с другими преданными, а Нитьянанда танцевал посредине. Он всегда медитировал на лотосные стопы Гауранги, не сознавая окружающего мира. Собравшиеся великие преданные (маханты) также забыли обо всем во власти экстатической любви. И до тех пор пока все пребывали в состоянии транса, Нитьянанада Прабху провалился сквозь землю. Придя в себя, вайшнавы ринулись везде искать Нитьянанду, но Его нигде не было.

Лишь Адвайта Ачарья, воплощение всеведущей Личности Всевышнего, знал, что Нитьянанда Прабху покинул данный мир. В отчаяньи он начал плакать и сокрушаться:

— Увы! Прошу вас, сообщи, из-за чего Ты совершил столь сумасшедший поступок? В разлуке с Гаурачандрой я готов погибнуть от тоски. Но я жил , по причине того, что имел возможность видеть Твое лицо. Сейчас, в то время, когда Ты ушел, куда мне идти?!

Скорбь Адвайты Ачарьи не обрисовать словами. Поняв, что Нитьянанда Прабху возвратился в Собственную вечную обитель, преданные горестно начали плакать. «Где Нитьянанда?» — как в оцепенении задавали вопросы они. Вирабхадра Прабху, сын Нитьянанды, кричал и катался в пыли. Адвайта Ачарья пробовал утешить преданных. Готовясь к огромному празднику, он разослал приглашения всем остальным.

Скоро в Кхададаху пришли все маханты, и преданные опять преисполнились эйфории. В сутки праздника они, совершив омовение, начали замечательную киртану. Четырнадцать мриданг и много караталов игрались в семи группах санкиртаны. Для воодушевления в каждой группе был один танцор, а Адвайта Ачарья танцевал во всех семи в один момент. Трансцендентные звуки святого имени наполнили десять сторон света, даря радость и благословение всему живому во Вселенной.

По окончании санкиртаны вайшнавы наслаждались беседами об играх Господа Гауранги. Тем временем Вирабхадра устроил три почетных сидения и расставил три тарелки для преложения прасада. В то время, когда все было готово, он обратился к Адвайте Ачарье:

— У меня имеется к Тебе одна просьба. О Госвами, выполни желание этого мальчика. Прошу вас, сядь тут и, как это бывало прежде, поешь вместе с Махапрабху и Нитьянандой в моем доме. Пускай мои ничего не стоящие глаза получат совершенство, глядя на вас.

Все маханты с восхищением поддержали просьбу Вирабхадры, и Адвайта Ачарья отправился предлагать бхогу Шри Чайтанье Махапрабху. Справа от Гауранги Он внес предложение бхогу Шри Нитьянанде, а Сам сел слева. Вайшнавы радостны были видеть это и приветствовали пением святого имени.

Вирабхадра Прабху начал бхога-арати, не сводя глаз с божественных ликов Шри Гауранги, Шри Нитьянанды и Адвайты Ачарьи. Маханты пели киртану, наслаждаясь Их свежей красотой. Какой необычной и выполненной блаженства была эта картина!

Воздев руки, Вирабхдра обратился к собранию вайшнавов:

— Дорогие преданные! Приготовив пищу, необходимо подобным же образом предложить ее Шри Чайтанье, Нитьянанде и Адвайте Ачарье, а позже раздать маха-прасад святым людям, брахманам и вайшнавам. Накормить Шри Чайтанью, Нитьянанду и Адвайту Ачарью — это значит получить блага великого жертвоприношения и в совершенстве выполненной йоги. Шри Чайтанья, Нитьянанда и Адвайта Ачарья едины и одновременно с этим разны. Тот, кто вычисляет Их различными личностями, ни при каких обстоятельствах не достигнет лотосных стоп Шри Чайтаньи. Без милости Господа Гауранги нереально получить чистую любовь к Главной Личности Всевышнего, и редкая людская судьба пройдет впустую. Любой праздник, где Шри Гауранге, Нитьянанде и Адвайте Ачарье не предлагают бхогу, не лучше жертвоприношения Дакши. Раздача пищи не принесет блага, и все будет сломано. В следующем рождении таковой безбожник окажется в аду и пребудет в том месте, пока светят солнце и луна.

— Так тому и быть, — дали согласие с Вирабхадрой вайшнавы.

Тем временем Адвайта Ачарья закончил трапезу. Он встал, омыл рот и начал жевать орехи бетеля, а Вирабхадра начал раздавать маха-прасад. Все брахманы, маханты и вайшнавы, приобретая кусочек маха-прасада, ощущали себя весьма удачливыми.

По окончании праздника Вирабхадра под управлением Адвайты Ачарьи начал готовиться к церемонии Дадхи-мангала. В новом глиняном горшке он смешал йогурт с куркумой, а позже украсил его свежими манговыми страницами. Горшок он накрыл новой тканью и поставил его перед Адвайтой Прабху. По символу Адвайты Шри Ачьютананда начал огромную киртану. Разбив глиняный горшок с йогуртом, последователи Гауранги начали благоприятную церемонию Дадхи-мангалы, а позже все танцевали, как будто бы гопи Гокулы. Радость преданных была бесконечной.

По окончании праздника вайшнавы возвратились в собственные деревни, а Адвайта Ачарья с сыновьями и преданными — в Шантипур. Мрачный, он вошел в собственную помещение. Не считая «Харе Кришна», с его уст не сходило больше ни одного слова.

Существует кроме этого вывод, что Нитьянанда Прабху завершил Собственные показанные игры, войдя в божество Банким Рая (сноска: подробнее см. об этом в приложении 2), Кришны, которое Он установил в Экачакра-граме. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет: «В первой половине 30-ых годов четырнадцатого века молния попала прямо в храм в Экачакра-граме, и исходя из этого храм до сих пор будет в разбитом состоянии. Подобное ни при каких обстоятельствах прежде не случалось в этих местах. В храме стоит божество Шри Кришны, установленное Самим Нитьянандой Прабху. Имя этого божества Банкима Эдем, либо Банка Эдем. Справа от Банкима Рая находится божество Джахнави, а слева — Шримати Радхарани. Священослужители этого древнего храма говорят, что Господь Нитьянанда Прабху вошел в тело Банкима Рая, и по данной причине потом рядом было установлено божество Джахнаваматы. Со временем много других божеств установили в храме: Мурали Дхара и Радха Мадхава, на отдельном троне божества Маномохана, Вриндавана-чандра и Гаура-Нитай. Но Банкима Эдем это божество, установленное Самим Нитьянандой Прабху» (Ч.Ч, Ади, 13.61).

* * *

В один из дней Шри Адвайта Ачарья послал собственного ученика Ишану в Навадвипу.

— Что нового? — задал вопрос Адвайта, в то время, когда тот возвратился.

— Все обитатели Навадвипы весьма несчастны со дня ухода Гауранги, — отвечал Ишана. — Мне посчастливилось заметить Дамодару Пандита, и он сообщил мне: «Откуда ты? По окончании ухода Шачидеви Вишнуприя по собственной воле заперлась в доме, сторонясь преданных. Сейчас никто без ее воли не имеет возможности посетить ее. Она держит жёсткий обет. В начале утра она совершает омовение, а позже предается молитвам. Затем мать Вишнуприя впредь до полудня повторяет святые имена Господа, отсчитывая их на рисовых зернах. Каждое зернышко она кладет в глиняный горшок. Завершив повторение, она варит данный рис, и рот ее прикрыт тканью. А после этого она со смиренными молитвами предлагает данный несложный несоленый рис Махапрабху. Преисполненная скорби, она моет водой руки и рот и съедает лишь горсть прасада. Все оставшееся она раздает преданным. Кто еще имел возможность выполнять столь жёсткий обет?»

Рассказ данный поразил меня, как будто бы удар молнии, и я поразмыслил, как бы заметить мать Вишнуприю. Сейчас к нам подошли Гададхара дас, Шри Рама другие великие и Пандит преданные, дабы вместе с Дамодарой пойти в дом Махапрабху почтить прасад. Со слезами на глазах вошли они во внутренние помещения. С позволения Вишнуприи Дамодара Пандит пригласил в том направлении и меня, падшую душу. Войдя, я заметил мать Вишнуприю. Она была облачена в накрахмаленные одежды, но благодаря великой успеху я встретился с ней лотосные стопы. По милости преданных я попытался мало прасада, что принесло мне полное удволетворение и избавило от всех печалей. Как обрисовать лишения, каковые терпит мать Вишнуприя? Разве вероятно выполнять подобные деяния, не владея трансцендентной силой?

Шри Адвайта Ачарья был удовлетворен этим рассказом. Преданные в разлуке с Гаурангой были поглощены размышлениями о Нем, что облегчало их боль разлуки.

Он сидел во дворе и просматривал «Шримад-Бхагаватам», в то время, когда к его лотосным стопам в почтении припал чистый вайшнав, посланец Вирабхадры.

— Откуда ты пришел? — задал вопрос Адвайта Ачарья.

— Вирабхадра отправил меня. Ему на данный момент двадцать лет, но он еще не отыскал гуру и не принял посвящения. Он сел в лодку и направляется в Шантипур, дабы принять тебя своим духовным преподавателем.

— Это не весьма чистая мысль, — отвечал Адвайта Ачарья, — она неприятна жажде его сердца. Прошу вас, передай мой ответ Вирабхадре. Сообщи, дабы он принял мантру от матери Джахнави.

С этим поручением вайшнав поспешил в Кхададаху, передать волю Адвайты Ачарьи матери Джахнави, которая тут же отправила за Вирабхадрой. Когда он пришел, она дала ему посвящение.

Наступил 1550 год. Поглощенный экстазом махабхавы, Адвайта Ачарья взывал к Гауранге: «Нимай, где Ты?» Придя в себя, он созвал собственных сыновей:

— Дорогие сыновья, я поведаю вам о собственной печали. Распутные родственные узы, каковые связыают меня, оскорбительны для Гауранги, и сердце Мое не имеет возможности данный сносить. Во искупление я обязан расстаться с этим телом. Исходя из этого оповестите всех дорогих преданных Гауранги и пригласите их в Шантипур.

Сообщив это, Адвайта Ачарья Прабху погрузился в немногословные раздумья. Шри Ачьюта скоро разослал последнюю весть вайшнавам, и они не замедлили явиться к Адвайте Ачарье. Со собственными преданными пришел Вирабхадра, Гауридас Пандит из Амбика-кхалны, все вайшнавы Навадвипы, Нарахари Саракар Тхакур со собственными спутниками и Пандит Кави-Карнапур. В Шантипур поспешили Шьямадас, Вишнудас, Шри Ядунандана и другие ученики Адвайты, дабы вознести молитвы и выразить почтение его лотосным стопам.

Окинув взором всех собравшихся вайшнавов, Адвайта Ачарья сообщил:

— Все вы дороги Мне. Прошу вас, выполните одно наставление. Мое желание пребывает в том, дабы вы по мере возможностей и сил проповедовали учение и славу Шри Чайтаньи Махапрабху. без сомнений, необходимо избегать общения с нецивилизованными безбожниками, у которых имя Гауранги приводит к зависти. Сейчас все повторяйте имя Гауранги и выполните мое сокровенное желание.

Эти слова Адвайты Ачарьи наполнили преданных эмоцией экстаза, и они с энтузиазмом начали повторять святые имена Господа Гауранги, прославляя Его деяния и трансцендентные качества. Шри Ачьюта, Кришна Мишра, Гопала Тхакур, Вирабхадра Прабху и Нарахари вели киртану, ликуя от счастья. Гауридас Пандит, Дамодара Пандит и еще пятеро вайшнавов танцевали.

Адвайта Прабху слушал прославления Господа Гауранги, переполненный экстатической любовью. Не так долго осталось ждать он присоединился к санкиртане и принялся танцевать. Неспешно волны из океана санкиртаны становились все больше, и Адвайта Ачарья в великом восхищении погрузился в данный океан. Все его тело было украшено драгоценными камнями проявлений экстаза. Он лил слезы и кричал: «Где Гауранга, Моя душа и жизнь?!»

Ни одно живое существо во Вселенной не явило бы того необычного настроения, которое испытывал Адвайта Прабху. Преданные окружили Господа и плакали в экстазе. Нежданно Адвайта Прабху вскрикнул: «Я отыскал Гаурангу!» — в этот самый момент же волосы у него на теле поднялись дыбом, как будто бы цветы кадамба. В это же мгновенье он вошел в храм Мадана-гопала и провалился сквозь землю.

Преданные ринулись за ним, везде ища Прабху. Не видя его, они плакали и катались в пыли. Осознавая, что Адвайта ушел окончательно, Ачьюта издал крик.

— До тех пор пока жила эта единственная ветвь на древе жажд экстатической любви Господа Гауранги по окончании Его ухода, игры Гауранги не кончались. Но сейчас игры Гауры на Земле завершились! — с бесконечной скорбью сообщил он.

Преданные были печальны.

— О Гауранга! О Нитьянанда! О бхакта-аватара Адвайтачандра! — рыдали они, и плач данный имел возможность растопить кроме того камни. Никакие слова более не сходили с их уст. Не сознавая окружающего мира, они совершили ночь и день. На следующее утро все омылись в Ганге, а позже Ачьюта устроил громадный праздник. Почтив маха-прасад, преданные простились, дабы возвратиться в собственные деревни и проповедовать миссию санкиртаны, выполняя волю Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников — Шри Нитьянанды и Шри Адвайты Ачарьи.

Подобно Шри Кришне, Шри Адвайта Ачарья являл на Земле собственные трансцендентные игры в течение 125 лет. Игры эти — непостижимый и непреодолимый океан нектара. В отличие от Кришна-лилы они разворачивались в пяти «актах». Как и Кришна, Адвайта сперва явил первые три периода: каумара (детство), пауганда (отрочество) и каишора (молодость). А позже кроме этого четвертый и пятый — яувана (зрелость) и ваддхакья (трансцендентная старость).

Великие ачарьи говорят, что в собственном совершенном виде (в вечной Навадвипе) Адвайта Ачарья, не обращая внимания на «старость», неизменно молод. Об этом упоминает Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, комментируя «Чайтанья-Бхагавату». Но вайшнава-ачарьи заключают, что потому, что Адвайта был самым старшим вайшнавом собственного времени — более чем на пятьдесят лет старше Махапрабху — в собственных показанных играх он изображается с долгой волосами и белой бородой.

Адвайта Прабху сыграл наиболее ключевую роль в играх Махапрабху. Он открыл Гаура-лилу для обусловленных душ материального мира, и он же дал символ Господу возвращаться в собственную духовную обитель, в то время, когда миссия Махапрабху завершилась.

Господь Нитьянанда (Е.М. Ватсала прабху) — Москва, 21.02.2016

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector