Муниципальные облигации.

В российской практике количества рынка муниципальных полезных буволшебник малы. Но имеется последовательность предпосылок к повышению числа облигационных заимствований муниципальными администрациями. В данной связи целесообразно разглядеть всемирный опыт применения муниципальных облигаций, каковые возможно классифицировать по следующим показателям.

A. В зависимости от характера размещения муниципальные облигации возможно поделить на две многочисленные группы:

1) внутренние акции;

2)интернациональные акции.

При размещении их номинал высказывается в национальной валюте и обращение происходит на внутреннем рынке страны.

Интернациональные акции размещаются на международных и зарубежных рынках. Наряду с этим номинал облигационных займов может устанавливаться в любой валюте.

Б. Муниципальные займы различают по следующим целям выпуска:

1) фискальные цели, либо цели распределения дохода. Наряду с этим размещение займов осуществляется на удачных для муниципалитетов условиях для финансирования нужных программ;

2) экономическое стимулирование и экономическая стабилизация: предполагают применение заимствованных средств в целях обеспечения текущего экономического развития;

3) оптимизация распределения публичных ресурсов — формирует фундамент будущей экономики.

B. В зависимости от обеспечения муниципальные облигации возможно поделить на следующие виды:

1) облигации под неспециализированные обязательства, не обеспеченные конкретным определенным источником доходов (general obligations bonds);

2) облигации под особый налог, каковые обеспечиваются сборами от конкретных налогов (special tax bonds);

3) облигации, производимые под определенный проект, доходы от которого будут использованы для основной суммы и выплаты процентов долга (revenue bonds);

А) смешанные облигации, каковые гарантированы не только налоговыми поступлениями, но и определенными грантами, обязательствами и специальными платежами третьей стороны.

Г. В зависимости от сроков обращения муниципальных ценных бумаг различают:

1) кратковременные векселя (short-term notes), производимые на срок от одного месяца до одного года;

2) кратковременные облигации (short-term bonds), производимые па срок от одного до шести лет;

3) среднесрочные облигации (intermediate bonds) от шести до десяти лет;

4) долговременные облигации (long-term bonds) от десяти и более лет.

Д. В зависимости от приобретаемого инвесторами дохода различают:

1) дисконтные облигации;

2) облигации с постоянной купонной ставкой;

3) облигации с переменной процентной ставкой;

4) накопительные облигации, каковые размешаются по поминальной цены, а процент по ним накапливается по формуле сложного процента и выплачивается вместе с главной суммой долга по окончании срока облигаций;

5) сериальные облигации, предусматривающие выплату главной суммы долга равными долями, в большинстве случаев, каждый год. Наряду с этим проценты начисляются па сумму непогашенной задолженности.

Е. Во всемирной практике существуют разные формы размещения муниципальных облигаций:

1) продажа по совокупности аукционов;

2) прямое обращение эмитента к инвесторами;

3) обращение через посредников.

Ж. В зависимости от принадлежности, муниципальные облигации смогут быть:

1) именными;

2)на предъявителя.

Национальные займы смогут быть классифицированы по последовательности показателей.

1. По месту размещениягосударственные займы (госдолг) подразделяются на внутренний и внешний. В течение долгого времени в СССР разделение госдолга производилось на базе того, в какой валюте номинировано обязательство: внешним долгом считалась сумма обязательств страны, номинированная в зарубежной валюте, а внутренним долгом – сума обязательств страны, номинированная в национальной валюте. Но с увеличением степени интегрированности национальной экономики в мировое хозяйство и выпуском внутренних займов в вольно конвертируемой валюте, разделение госдолга на внутренний и внешний по критерию валюты стало некорректным. На сегодня более корректным есть определение внутреннего долга как совокупности обязательств федерального правительства (страны) перед резидентами, а внешнего долга – как совокупности обязательств федерального правительства (страны) перед нерезидентами (независимо от того, в чьей национальной валюте номинировано обязательство).

Как внутренний, так и внешний долг возможно подразделен в Российской Федерации в зависимости от его происхождения (рис.1):

Муниципальные облигации.

минусы и Плюсы инвестиций в облигации

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector