Метод доказательства

Сейчас мы возвратимся к вопросу о том, как возможно доказать существование архетипов. Потому, что архетипы имеют тенденцию создавать определенные психологические формы, мы должны разглядеть, как и где возможно получить информацию демонстрирующие эти формы. Главным источником таковой информации являются сновидения, каковые владеют тем преимуществом, что, будучи непроизвольными, спонтанными творениями бессознательной психики, воображают, следовательно, явления природы в чистом виде, не фальсифицированные с какой-либо сознательной целью.

Задавая вопросы больному, возможно установить, какой из мотивов, появляющихся в сновидений, известен ему. Из тех мотивов, каковые не известны ему, мы должны, конечно, исключить те, что могли быть ему известны; к примеру, возвращаясь к упомянутому случаю Леонардо — знак грифа. Нам не известно совершенно верно, заимствовал ли Леонардо данный знак у Гораполло, не смотря на то, что это было в полной мере вероятно для грамотного человека того времени — в те дни живописцы отличались широкими знаниями гуманитарных наук Из этого, не обращая внимания на то, что мотив данной птицы есть самым что ни на имеется обычным архетипом, его существование в фантазии Леонардо еще ничего не обосновывает В данной связи нужно отыскать такие мотивы, каковые никак не могли быть известны сновидящему и, однако, действуют в его сновидении так, что совпадают с действием архетипа, известного из исторических источников.

Вторым источником нужного нам материала может служить активное воображение, под которым я подразумеваю последовательность фантазий, вызванных намеренной концентрацией. Я установил, что наличие нереализованных, неосознанных фантазий, увеличивает интенсивность и частоту сновидений, при осознании фантазий, сны меняют собственный темперамент, становятся не сильный и появляются реже.

Из этого я сделал вывод, что сновидения довольно часто содержат фантазии, каковые стремятся стать осознанными. Источниками сновидений довольно часто являются подавленные инстинкты, каковые имеют естественную тенденцию оказывать влияние на сознающий разум. В таких случаях больному задание обдумать любой фрагмент фантазии, что думается значимым для него — возможно, случайную идею либо что-то осознанное на протяжении сна — , пока ее контекст, иными словами, ассоциативный материал, в котором воплощен фрагмент, не станет видимым. Это не относится к способу свободных ассоциаций, рекомендованному Фрейдом для анализа сновидений, а есть способом разработки фантазии методом наблюдения за последующим развитием фантазии, которое дополняет фрагмент сна естественным методом.

Я не собираюсь вступать в дискуссию о технике этого способа в данной статье. Достаточно заявить, что получающаяся в итоге последовательность фантазий открывает бессознательное и раскрепощает материал, богатый архетипическими ассоциациями и образами. Разумеется, что данный способ возможно использован только в шепетильно отобранных случаях. Он не совсем надёжен, поскольку может увести больного через чур на большом растоянии от действительности. Исходя из этого в полной мере уместным будет предотвратить о нежелательных последствиях при его необдуманном применении.

Наконец, весьма занимательные источники архетипических материалов смогут быть найдены в заблуждениях параноиков, фантазиях, замечаемых в сновидениях и состоянии транса раннего детства: с трех до пяти лет.

Таковой материал имеется в избытке, но он не будет иметь ценности, в случае если исследователь не сможет отыскать убедительные мифологические параллели. Конечно, что не хватает сновидение о змее с соответствующим мифологическим примером, поскольку никто не имеет возможности обеспечивать, что функциональное значение змеи в сновидении есть тем же, что и в мифе. Чтобы совершить обоснованную параллель, нужно выяснить функциональный суть личного знака, а после этого узнать, имеет ли снаружи параллельный мифологический знак однообразный контекст и, следовательно, однообразное функциональное значение. Установление таких фактов требует долгих и трудоемких изучений, помимо этого, их демонстрация есть неблагодарным занятием.

Дабы знаки не были оторваны от их контекста, нужно дать исчерпывающие описания как личностного, так и символического характера, что фактически нереально в рамках лекции. Я много раз пробовал делать это, рискуя усыпить половину собственной аудитории.

Способ доказательства от противного на примере в доказательстве 2 показателя равенства треугольников

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector