Ловушка 46. словом можно убить

Где обстоятельство отечественных эмоциональных состояний – снаружи либо в? На данный вопрос большая часть отвечает: «Само собой разумеется, внутри, в нас!» Но это всего лишь в теории. А на практике мы ведем себя так, как будто бы отечественные эмоции зависят от внешних стимулов. Получается, что эмоции помой-му отечественные, но хозяином их являются окружающие люди. Исходя из этого в отношении собственных чувств мы сплошь и рядом занимаем страдательную позицию жертвы. Если вы обратите внимание, как люди говорят о собственных эмоциях, то услышите фразы типа: «Ты меня обидел», «Ты мне сломал настроение», «Ты расстроил меня» и т. п. Обширно распространено вывод, что словами возможно ранить либо кроме того убить человека. Но практически мы обвиняем вторых людей в трансформации собственного эмоционального состояния.

Из этого появляется огромное количество идей по поводу того, как верно защищаться от вредного влияния вторых людей, что на нас кто-то дурно может воздействовать и т. д. Появляется образ, что человек – такое существо с кнопками, нажимая на каковые, мир приводит к разным эмоциям. Достаточно грустное представление о природе человека.

Отчего же теория так расходится с практикой судьбы? Заблуждение по поводу обстоятельства эмоционального состояния появляется в следствии того, что мы пропускаем одно ответственное звено. Между внешним последующей эмоцией и словесным воздействием человека имеется еще такое воздействие, как оценка сообщённых слов . Эмоции появляются не из-за нажатия каких-то психотерапевтических кнопок, а в следствии постоянной интерпретации внешних стимулов. Как раз в этом и содержится работа отечественной психики. Одно из ранних хороших определений психики гласит, что она имеется «субъективное отражение объективной действительности». Исходя из этого возможно разделять внешние действия и отечественную внутреннюю оценку. Строго говоря, человека запрещено ни обидеть, ни унизить, ни обидеть, ни тем более ранить либо убить словом. Все это он делает сам в следствии собственной интерпретации услышанного. Из этого, кстати, вытекает базисный закон помощи психолога: «Для человека принципиально важно не то, что с ним происходит, в противном случае, как он к этому относится».

В любом общении с человеком я могу отвечать только за то, что сообщил. Но ответственность за его эмоциональную реакцию на мои слова я не должен принимать на себя. Второй человек также отвечает за выбор той либо другой интерпретации, исходя из этого сам несёт ответственность за собственный эмоциональное состояние. Вспомните, бывают случаи, в то время, когда желаешь сообщить человеку приятное, а он внезапно обижается. «Вы меня не так осознали», – пробуем оправдаться мы. Полагая, что я могу обидеть другого, я приравниваю себя к колдуну, что в силах поменять эмоции человека. Как минимум это мания величия. В случае если я вправду могу обидеть, значит, я тут же сумею сделать так, дабы чужая обида прошла? Попытайтесь на практике, и вы убедитесь, что это не так-то легко.

К примеру, супруг пришел поздно, а супруга начинает сказать, что переживала. Обстоятельство ее беспокойств вовсе не в поведении мужа (это, скорее, предлог), а в избыточной тревожности, которую она не может регулировать. В случае если супруг начнёт соглашаться, что она нервничала из-за него, то тем самым только усугубит ее слабость в отношении собственных эмоций. В то время, когда мы берем на себя ответственность за личные эмоции, то становимся хозяином собственного внутреннего мира. Отказываясь принимать ответственность за эмоции другого человека, мы помогаем ему стать хозяином собственной душевной жизни. Претензии жены вероятны лишь на уровне поведения. К примеру, у жены были определенные замыслы, а в связи с поздним приходом мужа их было нужно поменять.

В случае если мы берем на себя ответственность за собственный эмоциональное состояние, то у нас появляется ключ к его трансформации. В случае если вас не устраивает ваше эмоциональное состояние, то чтобы его поменять, направляться поменять собственный восприятие обстановки, ее интерпретацию. Как раз в этом содержится единственная свобода человека – свобода поменять собственный отношение к внешним событиям . У нас смогут быть сверхсложные внешние события, но никто не в силах запретить либо помешать человеку поменять собственный отношение к ним.

Мне вспоминается интервью с человеком, что был предпринимателем, а позже попал в колонию. Ему удалось не только выжить, но и стать крепче духовно. На вопрос журналиста, как же ему это удалось, он ответил, что сначала решил относиться ко всем, кто ему встретится, как к преподавателям, каковые будут его тренировать на развитие скрытых резервов и духовных сил. В итоге чем хуже к нему относились, тем это было для него нужнее.

В случае если человек поймёт подлинную обстоятельство собственных чувств, то он способен стать их хозяином. У него наконец-то появляется возможность регулировать не только собственный состояние, но эмоциональный уровень взаимоотношений. К примеру, нам не хорошо из-за несовпадения настроения и нашего состояния другого человека. Вы пришли к себе восторженными, а ваш партнер чем-то сильно озабочен. Вместо резонанса у вас диссонанс. Тогда, дабы не тратить силы на трансформацию другого человека, возможно подстроиться под его состояние и опять войти в резонанс. А после этого медлено вывести его в необходимое вам состояние. Для развития таких свойств управления собой существует много разнообразных методик саморегуляции.

Словом возможно стереть с лица земли, словом возможно спасти… Карма Слова

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector