Этап з. переписанная биография

В прошлом многих участников группы часто лежат не самые весёлые события, в которых при всем жажде тяжело отыскать позитив, дабы ему порадоваться. Довольно часто взор, «направленный в прошлое», затмевает эйфории дня сегодняшнего. Простой и для многих действенный совет жить сегодняшним днем, извлекая из прошлого уроки и планируя завтрашнюю радостную судьбу, часто выясняется трудновыполнимым.

Оказать помощь последовать этому правилу должны упражнения, направленные на «примирение с прошлым». Задача этих упражнений пребывает в том, дабы перераспределить ответственность за прошлые несчастья между собой и событиями судьбы и взять на себя самого ответственность за сегодняшнюю судьбу и собственный собственное будущее. Наряду с этим, само собой разумеется, придется на некое время углубиться в прошлое. Но неспециализированная цель при работе с биографическим материалом все же пребывает в том, дабы распознать и реконструировать хорошие нюансы биографии, как бы переписать ее заново (Lutz, 1996).

Упражнение 1

«Переписанная автобиография»

За исключением редких экстремальных случаев, биография каждого человека включает как несчастья и трудности, так и удачи, эйфории и счастье. Отечественная задача на данный момент пребывает в том, дабы поведать собственную биографию, оставив в ней лишь хорошие моменты, другими словами обстоятельства и такие события, каковые вам доставили наслаждение, радость либо другие приятные эмоции.

Прошу вас, обрисовывайте эти эмоции как возможно детальнее, применяя ощущения различных модальностей.

Участники группы попеременно говорят подготовленные хорошие автобиографии.

Обсуждение

Как вам показалось, что в услышанных нами биографиях было самым приятным?

Какой момент лично для вас стал бы самым радостным?

Упражнение – 20 мин. на одного участника, обсуждение – 5–7 мин. на каждого участника.

Упражнение 2 «Проект биографии»

Сейчас, в то время, когда мы навели порядок в прошлом, попытаемся пофантазировать и посмотрим в отечественное хорошее будущее. Мы будем всецело свободны в отечественных фантазиях и сочиним любой сам себе биографию на ближайшие 5–10 лет, включив в нее все планы и наши мечты, и обстоятельства и события, каковые точно доставят радость и удовольствие.

Прошу вас, обрисовывайте эти эмоции как возможно детальнее, применяя ощущения различных модальностей.

Участники группы попеременно говорят подготовленные биографии.

Обсуждение

Как вам показалось, что в услышанных нами биографиях было самым приятным?

Какой момент лично для вас стал бы самым радостным?

Упражнение – 20 мин. на одного участника, обсуждение – 5–7 мин. на каждого участника.

Домашнее задание

Хорошие биографии предлагается дополнить новыми хорошими событиями, каковые участники смогут позаимствовать из услышанных ранее рассказов.

Упражнение 3

«Радостные моменты судьбы»

Вспомните, прошу вас, 2–3 радостных момента вашей жизни, и те пространственные и временные рамки, в которых вас «застало» счастье.

Кратко запишите на листках сущность дела и обрисуйте те предметы либо события, каковые вам вследствие этого запомнились. /

Поведайте, что с вами случилось. Давайте попытаемся инсценировать это событие.

О каких событиях вашей собственной жизни вы отыскали в памяти, замечая эту сценку? Какие конкретно эмоции испытали?

Драматизация, в особенности с применением приема «мысли вслух» и обнаружением главных для радостного события знаков, может иметь большое значение для «настоящего и примирения прошлого».

Упражнение – 20 мин. на одного участника, обсуждение – 5–7 мин. на каждого участника.

Упражнение 4

«мои неудачи и Мои успехи»

Прошу вас, вспомните об одной вашей неудаче и об одной удаче. Безразлично, в то время, когда они произошли, сравнительно не так давно либо же весьма в далеком прошлом. Попытайтесь поведать о них группе в оптимистичной манере.

Задача участников группы – по окончании завершения рассказа попытаться скорректировать его в сторону большего оптимизма.

Обсуждение

Что мешает нам рассуждать в оптимистичном стиле?

какие недостатки и Какие преимущества имеет оптимизм?

Упражнение – 5–7 мин. на каждого участника.

Домашнее задание

Попытайтесь обращать внимание на то, в каком стиле окружающие вас люди говорят о своих неудачах и своих успехах. При необходимости попытайтесь вмешаться в беседу и скорректировать стиль рассказа на более оптимистичный.

Упражнение 5 «Оптимистичное выступление»

Прошу вас, сделайте трехминутное сообщение перед группой, вьшержанное в оптимистичной манере, на одну из следующих тем:

1. Возможности производства машин в Российской Федерации

2. Как прекратить войны во всем мире

3. Имеется ли жизнь на Марсе?

4. Инструкция по пользованию районным жэком

5. Обожаю ли я путешествовать?

6. Будущее русского образования

7. Как стать радостным?

8. Интернет, его преимущества и недочёты

9. Что бы я сделал, если бы стал президентом

10. Из-за чего мне необходимо вдвое поднять заработную плат

11. Новогоднее поздравление

12. Счастье не приобретёшь

Несколько по окончании выступления дает обратную сообщение и исправляет неточности. Обсуждение Что мешало выступать в оптимистичной манере?

Вероятен ли стопроцентный оптимизм? В отношении кого: себя самого или других людей – несложнее быть оптимистом?

Упражнение – 5–10 мин. на каждого участника.

ЭТАП 4. ХОРОШЕЕ В НЕХОРОШЕМ

Как мы поступаем со всякими мерзостями, каковые неизбежно видятся в нашей жизни? Возможно поступать по-различному. Возможно всецело сконцентрироваться на неудачах и ошибках, обидных словах, несправедливости и зле, каковые, непременно, имеется Сейчас. Данный метод обращения с негативным весьма распространен Сейчас. Более того, кое-какие люди до таковой степени концентрируются на негативном, что сами начинают создавать негатив около себя.

Но опыт говорит о том, что в любом негативном событии либо явлении неизменно имеется что-то хорошее. Покинув без внимания очевидный «наполовину пустой – наполовину полный стакан», сконцентрируемся на несложном приеме, что не разрешает портить нам наслаждение грядущими и прошлыми проблемами.

Прием содержится в том, что в произошедшем либо ожидаемом неприятном событии мы ищем хорошие моменты, образно воображаем себе данный позитив и вживаемся в него.

Не обращая внимания на кажущуюся эффективность и простоту прием «Хорошее в нехорошем» требует все же особой тренировки.

Столкнувшись с неприятными событиями либо предполагая, что они смогут случиться, поразмыслите о том, что в этих событиях возможно хорошего, приятного, хорошего.

Упражнение 1 «Хорошее в нехорошем»

Вспомните о неприятном событии, которое случилось с вами в прошлом либо которого возможно ожидать в будущем. Поразмыслите, что в этом событии, возможно хорошего, и поведайте нам об этом.

Я попрошу участников группы помогать друг другу в отыскивании позитива. Предлагайте, прошу вас, каждые приходящие в голову варианты.

Обсуждение

Существуют ли ситуации, при которых нереально отыскать хорошее в нежелательных событиях?

Что мешает обращать внимание на хорошее?

Упражнение – 10–15 мин. на каждого участника.

Домашнее задание

В случае если в вашем присутствии кто-либо будет говорить о негативных событиях, то попытайтесь сами отыскать в них хорошее и поведайте об этом позитиве партнеру по беседе. Само собой разумеется, партнер будет сопротивляться и оспаривать ваши слова. Будьте настойчивы и сообщите, что вы все же остаетесь при собственном мнении.

Упражнение 2

«Поиск наилучшей альтернативы»

Поразмыслите о событии, которое может произойти в скором времени и которого бы вы не желали. Не следует думать о ужасных событиях, выберем легко неприятное.

Поведайте, прошу вас, о ваших опасениях группе и предложите 4–5 наилучших альтернатив неприятным эмоциям, каковые смогут быть связаны с этим событием.

Участников группы я попрошу помотть друг другу в поиске наилучших альтернатив.

Обсуждение

Что вы ощущали, обдумывая наилучшие альтернативы?

Упражнение – 10–15 мин. на каждого участника.

Биография Почвы | Эволюция

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector