Экономические методы управления природоохранной деятельностью (экономические стимулы)

Для усиления природоохранной деятельности нужен механизм экономического стимулирования охраны ОС и рационального применения природных ресурсов.

Требования к функционированию и формированию этого механизма возможно сформулировать следующим образом:

1. Ориентация деятельности отраслей, объединений, фирм на конечные результаты, т.е. улучшение качества внешней среды, предотвращение и снижение ущерба от загрязнения природной среды.

2. Эколого-экономическая оценка природных ущерба и ресурсов от загрязнения окружающей природной среды (ОПС) в региональных совокупностях.

3. Установление норм платы за применение природных ресурсов и сверхнормативное загрязнение ОПС.

4. контроль и Строгий учёт за фактическим состоянием как следует и соблюдением нормативов.

5. Создание ответственности предприятий и экономической заинтересованности, объединений, региональных органов в рациональном применении природных ресурсов и охране ОПС.

6. Установление обоснованных соотношений между сокращением вредных размеров и выбросов стимулов, выделяемых фирмам.

7. Установление дифференцированных размеров штрафных санкций и экономического стимулирования на отрасли, предприятия и важных за нарушение экологического равновесия в природе лиц.

В последовательности экономических стимулов и рычагов в регулировании природоохраны главное место занимают налоги и платежи за загрязнение.

I. Виды экологических налогов:

1. Налоги на выброс (сброс, складирование) загрязняющих веществ в вохдух. Они базируются на качестве и количестве выбрасываемых загрязнителей и имеют денежную цель – сбор средств для инвестиций на охрану ОС.

Эффективность этих налогов возможно повышена, в случае если на региональном уровне будет разрешено право корректировать ставки налогов исходя из средств и экологической ситуации, нужных для финансирования экологических программ.

2. Налоги на пользование являются оплатой затрат коллективных либо коммунальных совокупностей сброса и очистки от загрязнения. Ставки налогов смогут быть едиными либо дифференцированными в зависимости от качества и количества очищаемых сточных вод либо размещаемых отходов.

В отдельных случаях, по большей части при размещении отходов, высокие ставки налогов смогут привести к нелегальному захоронению отходов, исходя из этого частично затраты должны покрываться за счет дотаций из бюджета (Быть может лучше дотировать переработчиков отходов?).

3. Налоги на продукцию – добавочный налог к стоимостям на продукцию, которая загрязняет внешнюю среду на стадии потребления и производства. Эти налоги имеют как стимулирующую роль, так и цель сбора транспортных средств.

Стимулирующая цель реализуется, в то время, когда увеличение цены за счет налога уменьшает потребление продукции, что обусловлено эластичностью спроса от цены.

4. Дифференцированные налоги смогут быть рассмотрены как особая форма налога на продукцию, комбинирующая хорошие и отрицательные скидки и (добавочные налоги надбавки к цене) соответственно на загрязняющую продукцию (товар) и другую продукцию, экологически чистую и экологически нечистую.

5. Административные налоги, в большинстве случаев, это плата (взнос) за контроль и регистрацию продукции. Они разрешают частично финансировать деятельность администрации, этим ускоряя проведение и регистрацию контроля.

II.Субсидии – неспециализированный термин для разных форм финпомощи, которая есть стимулом для загрязнителя изменять его поведение и которая выясняется компаниям для приведения уровня их действия на внешнюю среду в соответствие с установленными для них стандартами.

Существует пара видов финпомощи:

1. Гранты – не подлежащая возврату форма финпомощи, оказываемая загрязнителю, если он обязуется в конкретные сроки принять определенные меры по уменьшению уровня загрязнения ОС.

2. Льготные кредиты – целевые кредиты, каковые выдаются загрязнителям, если они реализовывают конкретные природоохранные меры; норма процента по ним устанавливается ниже рыночной.

3. Налоговые льготы – ускоренная амортизация либо другие формы освобождения (налоговые кредиты) от уплаты налогов либо понижения налоговых ставок, в случае если загрязнитель осуществляет определенные природоохранные меры.

III. Совокупность возврата задатка. В совокупность возврата задатка добавочный налог (задаток) включается в цену продукции, являющейся потенциальным загрязнителем. В случае если удается избежать загрязнения ОПС при помощи повторного применения таковой продукции (к примеру, многоразовая тара) либо она поступает в совокупность сбора отходов, то направляться возврат добавочного налога (задатка).

IV. Принудительные стимулы. Совокупность штрафов и санкций, используемых к загрязнителю при его несогласия с установленными правилами. Величина штрафа зависит от прибыли, незаконно взятой загрязнителем в следствии нарушения требований.

Экс-прокурор Кондалов весьма обожал наличные

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector