Изменчивость технологии

В гл. 2.2 (см. рис. 2.2.1) уже отмечалась важность изменчивости разработки для жизненного цикла спроса. На рис. 2.4.1 представлены три вероятных уровня изменчивости разработки. Верхний график относится к стабильной разработке, которая по большей части остается неизменной в течение всего жизненного цикла спроса. Данный график верен по отношению ко многим отраслям первого поколения, каковые были основаны в конце XIX века и начали достигать собственной зрелости в 50-х годах

XX века. На участке ускоренного роста (G1) продукция, предлагаемая разными соперниками, подобна и остается по большей части неизменной. Борьба идет по линии качества и цен изделий (как это было, к примеру, в американской автопрома во время 1900—1932 гг.). В то время, когда расширение производства отмечается на стадии G2, то это достигается в основном методом улучшения отдельных конструкции и параметров изделия, а не за счет прогресса в технологии (отыщем в памяти громадные задние крылья на огромных неэкономичных американских автомобилях 40—60-х годов).

Изменчивость технологии

Второй график рис.2.4.1 иллюстрирует понятие плодотворной разработке. Главная разработка сохраняется долгий период, но разрабатываются сменяющие друг друга поколения продукции с лучшими показателями и более широким диапазоном применения.

В рамках «плодотворной» разработке (к примеру, в области современной вычислительной фармацевтики и техники) разработка новых видов продукции делается решающим причиной успехи экономического успеха. Новейший продукт с наилучшими показателями захватывает рынок. Но, иначе, его ведущая роль может оказаться кратковременной из-за появления столь же либо более действенных продуктов, предлагаемых соперниками. В следствии компании находятся под постоянным давлением необходимости инновации.

Исторический опыт говорит о том, что в отраслях со стабильной разработкой в течение периодов G1и G2 рост количества продаж связан с повышением прибыльности. Наоборот, в отраслях с «плодотворной» разработкой может появиться обстановка «процветания без прибыли» при большом росте производства прибыльность низка либо кроме того появляются убытки, по причине того, что интенсивная борьба ведет к понижению стоимостей, а маленький жизненный цикл продукции не разрешает вернуть средства, затрачиваемые на выпуск сменявшихся поколений. На данный момент имеются такие примеры в производстве электронных компонентов.

Отрасль, которая оставалась технологически стабильной на участках G1 и G2(верхний график), может оказаться в условиях «плодотворной» разработке на этапе собственной зрелости (М). На данный момент это происходит, к примеру, в автопрома и в производстве синтетических волокон, где интенсивное появление новой продукции обусловлено упрочнениями, направленными на расширение и поддержание спроса. В лучшем случае, если качества продукции коренным образом обновлены, то это может привести к устареванию ранее выпускавшейся продукции и вдохнуть новую судьбу в спрос. Но более обычным есть сохранение либо расширение компанией собственной доли рынка за счет более не сильный соперников.

Во время зрелости (участок М) выпуск и разработка новой продукции употребляются кроме этого для проникновения в менее насыщенные области спроса. Это отмечается, к примеру, в области производства синтетических волокон, где делаются огромные упрочнения, с тем дабы отыскать новые области применения герилена (дакрона).

На третьем графике рис. 2.4.1 представлен случаи изменчивой разработке, в то время, когда во время жизненного цикла спроса, кроме новых изделий, отмечается появление сменяющих друг друга базисных разработок.

К примеру, спрос на усилители не сильный электрических сигналов появился в начале текущего столетия и связан с изобретением вакуумной лампы. Не смотря на то, что на данный момент спрос остается в рамках участка G1(рис.2.4.1), случились по крайней мере три коренные смены разработки от вакуумных ламп к транзисторам, от транзисторов к миниатюрным, а позже к микроминиатюрным схемам

Смена разработки имеет более глубочайший эффект, чем появление новой продукции, поскольку угрожает моральным устареванием всем инвестициям компании в предшествующую разработку НИОКР, ведущий научно-технический персонал, производственные фонды.

В компании переход к новой разработке тяжёл не только с денежной стороны, вместе с тем с культурной и политической, поскольку она подрывает сложившуюся у научного персонала и влиятельных руководителей схему действий по достижению успеха. Помимо этого, новая разработка угрожает их позициям влияния и власти в компании.

Опыт говорит о том, что в то время, когда новая разработка коренным образом отличается от ветхой (как, к примеру, производство вакуумных ламп от твердотельной разработки), то компании довольно часто вынуждены отказаться от той сферы деятельности, где они в свое время занимали лидирующее положение. Так, люди, опытные современную электронную индустрию, чуть ли отыщут в памяти заглавия главных компаний-производителей электронных ламп, действовавших около 30 лет назад.

В то время, когда новая разработка относится к той же области знаний, что и заменяемая (к примеру, при появления биотехнологии в фармацевтической индустрии), то компания в большинстве случаев сохраняет направление собственной деятельности, но существуют неприятности своевременного их необходимости проведения и осознания изменений. В случае если новая разработка относится к категории скоро развивающихся, то в большинстве случаев ветхие лидирующие компании отрасли не успевают среагировать достаточно скоро и теряют собственные конкурентные позиции. Так случилось, к примеру, при с американской автомобильной индустрией, которой был нанесен удар скоро развивавшейся разработкой производства компактных автомашин.

Неприятность перехода к новой разработке еще больше осложняется, в случае если разработка есть одновременно и «плодотворной», и «изменчивой». В то время, когда появляется новая разработка, компания уже глубоко вовлечена в конкурентную борьбу на базе создания новых видов продукции в рамках ветхой разработке. Развитие проводимых ею разработок и исследований направлено на обеспечение данной борьбы и делается препятствием на пути перехода к новой разработке.

На данный момент каждая исторически стабильная отрасль способна мгновенно превратиться в «изменчивую» за счет вторжения смежных разработок. Это может случиться на любом участке жизненного цикла спроса, но вызывает особенно непростые неприятности на этапе зрелости отрасли, как это происходит, к примеру, с современной автомобильной индустрией. Новые разработки вместе с автоматическими совокупностями проектирования и производства ведут к революционным трансформациям в выпуске и разработке новой продукции. Задача управления компании содержится в том, дабы реально оценить последствия применения новой разработке. В условиях эмоциональных нагрузок, обусловленных низким спросом, весьма к заключению, что новая разработка коренным образом поменяет продукцию и приведёт к широкомасштабному расширению спроса. Но это может случиться лишь в том случае, если прогресс столь революционен, что делает устаревшей продукцию, которая уже заполнила рынок. В автопрома, к примеру, появление пустынного завода не связано с этими последствиями.

Изменчивость, переживания, пустота, ощущения. Часть вебинара от 28.09.16

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector