Что бы вы пожелали абитуриентам и будущим выпускникам?

СТАНЬ «ЧЕЛОВЕКОМ-НЕВИДИМКОЙ»!

На филологическом факультете открывается новая специальность – «Издательское дело». Что такое «издательское дело»? Каким должен быть выпускник этой специальности? Чем он будет заниматься?

На эти и другие вопросы сегодня дают ответы начальник редакционно-издательского отдела ПГНИУ Галина Витальевна Тулякова и редактор РИО ПГНИУ Людмила Алексеевна Богданова.

– Думаю, стоит начать издалека, с простого вопроса: где вы учились? Кто Вы по специальности?

Людмила Алексеевна. Я окончила наш Пермский государственный университет, филологический факультет, специальность – «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Галина Витальевна.У меня, собственно, такое же начало пути: филологический факультет нашего Пермского университета. Но если Людмила Алексеевна работала редактором всю жизнь, то я успела поработать журналистом, затем 13 лет была школьным преподавателем и вот уже девятый год работаю в редакционно-издательском отделе.

Как вы стали редактором? Что вас на это подтолкнуло?

Людмила Алексеевна. Это получилось совершенно случайно. В 1972 году от знакомых я узнала, что в редакционно-издательском отделе появилась вакансия редактора, и я решила попробовать свои силы. Пришла на собеседование. Начальник отдела – в то время Вера Владимировна Чередник – меня приняла, посмотрела мой «послужной список» и дала мне на проверку статью по юридической тематике. Я очень старательно, по-филологически, ее отредактировала, но, как выяснилось, недооценила, что юридический материал содержит много устоявшихся выражений. Тем не менее моя старательность, видимо, понравилась и меня взяли с испытательным сроком. С тех пор работаю в издательском отделе – сначала корректором, затем редактором, старшим редактором. В течение тридцати лет была начальником этого отдела. Но мне всегда больше нравилась работа редактора. Как оказалось, это как раз то, что легло на душу и полностью соответствует моему характеру. Мне в этой специальности комфортно.

Памятны моменты, когда и автор и редактор были довольны совместно проделанной работой. Ведь мы и работаем для того, чтоб помочь автору сделать книгу полезной для читателя. Собственно, мы работаем на читателя.

Галина Витальевна. Мой путь не такой прямой – со студенческой скамьи сразу в кресло редактора. Я попробовала себя в разных областях, однако, когда стала редактором, не сразу почувствовала вкус к этой работе. Точнее, я и не предполагала, что это мое. Но жизнь сложилась так, что мне нужно было уйти из школы, а вслед за этим появилась возможность работать в РИО. Дальше все точно так же, как и у Людмилы Алексеевны. Я тоже помню первые статьи, которые редактировала. Одной из них была статья Бориса Вадимовича Кондакова, посвященная творчеству Достоевского. Закончилось тем, что я не только ее отредактировала, но и перечитала вновь роман, потому что очень увлеклась. Вообще, когда начинаешь работать с материалом, трудно не увлечься им.

Как вы относитесь к тому, что в наше время печатные книги отходят на второй план и большая часть людей, молодежи, предпочитают Интернет и электронные книги? Как вы думаете, каково будущее книг в их традиционном виде?

Людмила Алексеевна. Мне кажется, что книги в традиционном виде будут издаваться по-прежнему, хотя их читательская аудитория резко сокращается. Но все-таки сохранится некоторая часть читателей, которые захотят подержать книгу в руках, потому что это большое удовольствие: открыть книгу, увидеть, как она оформлена, как сделана рубрикация, выполнена обложка, оценить работу дизайнера и вдохнуть запах полиграфической краски…

Галина Витальевна. У меня другой взгляд на сложившуюся ситуацию. Уменьшение количества печатных книг в традиционном виде чем-то напоминает ситуацию, которая была в то время, когда появилось телевидение. Все сразу стали говорить о том, что театр умрет. Прошло какое-то время – театр и телевидение оказались параллельно существующими. Театр ничуть не пострадал от того, что появилось телевидение. Точно так же с цифровыми дисками, фотоаппаратами и прочей техникой. Так, все предполагали, что никаких пластинок не будет. Однако в наше время винил – это утонченный коллекционный вариант. А пленочные фотоаппараты теперь стали роскошью для профессиональных фотографов. Мне кажется, что книгу можно сопоставить с винилом: пройдет какое-то время, и она будет изысканным удовольствием для знатоков. В любом случае, книга будет существовать.

Сегодня электронные и печатные издания существуют параллельно. Плюсы и минусы есть и в том и в другом варианте, но мы говорим только о форме (способе) представления того содержания, которое заключено в книге. И разницы-то, по большому счету, нет никакой. Разве что доступность. Студентам удобнее пользоваться бесплатными электронными книгами, хотя я понимаю, что многим приятно держать в руках именно бумажную книгу. Самый большой минус электронных книг – их скороспелость: множество ошибок, недочетов – все это очень тревожит, режет глаз. Из-за подобных недоработок исчезает особая атмосфера художественного текста; в случае же с научным изданием опечатки и издательская небрежность приводят к тому, что у читателя пропадает сосредоточенный настрой, необходимый для восприятия серьезного теоретического материала.

70 тысяч ямальцев сегодня сели за парты

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector