ПОЕЗД
Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один отец без санок.
Он забрал Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Машиным. Оказался поезд.
Толя кричит:
— Ту-ту!
Он машинист. Маша кричит:
— Ваши билеты!
Она кондуктор.
А отец тянет за веревку и приговаривает:
— Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.
Педагог. Сообщите, парни, что придумал отец, дабы все дети имели возможность играть совместно? (Выстроил поезд.) Верно, и детям сходу стало радостно, никто не печалился один. Вот и мы сейчас не будем печалиться, поскольку не хорошо быть одному, а будем совместно играться. Но перед этим необходимо нам найти друг друга.
Игра «Ay, ау»
Один ребенок скрывается и иногда говорит: «Ау». Второй ребенок с завязанными платком глазами ищет его.
Я сообщу тебе: «Ау»!
Предугадай, где я стою.
Ты отыщи меня, отыщи!
Тут я, где-то на пути.
Игра повторяется пара раз, до тех пор пока не будут «отысканы» все дети.
Педагог. Итак, все ребятки у нас нашлись. А сейчас поучимся ласково обращаться друг к другу.
Игра-упражнение «Передай второму»
Педагог. Поднимайтесь в кружок. Посмотрите, у меня в руках белый меховой комочек. Разглядите его, потрогайте, понюхайте, погладьте. А теперь необходимо аккуратно, с опаской передать его соседу, выполняя правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, именуя его нежно по имени: «Танечка, забери, пожалуйста». А Таня, беря комочек, отвечает: «Благодарю!»
Игра длится по кругу.
Педагог. на данный момент будем танцевать совместно со зверятами.
Подвижная игра «Ищу приятеля»
Педагог. Каждому из вас я дам игрушку. Но одному зайчику либо мишке танцевать скучно, исходя из этого, пока звучит музыка, любой обязан отыскать для собственной зверюшки приятеля: зайчик находит зайчика, мишка — мишку и т. д.
Дети выбирают игрушки и находят «собственную несколько». В то время, когда приятель (пара) будет отыскан, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки возможно поставить на пол перед собой и танцевать около них. В том случае, если у педагога нет нужного комплекта игрушек, его возможно заменить картинами с изображением животных, каковые необходимо вырезать в форме медали и повесить каждому ребенку на грудь.
Педагог. Вот так славно мы повеселились дружно, никто не грустил в одиночестве, и всем было превосходно и весело.
Упражнение «Дружба начинается с ухмылки»
Педагог. Давайте поднимемся в кружочек, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся хорошей ухмылкой. Дети встают в круг.
Педагог. До следующей встречи!
Домашнее задание для своих родителей
1. Прочтите ребенку сказку.
КАК ГРУЗОВИЧОК ПРИЯТЕЛЯ ИСКАЛ
Жил-был на свете грузовичок. Он был весьма одинок, у него не было приятеля. Отправился грузовичок приятеля искать. Едет, едет по дороге, а к нему коза. Остановился грузовичок и задаёт вопросы:
— Вам не нужен приятель?
— А что ты можешь делать?
— Я могу катать.
— Прокати.
Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу перебегает.
— Вам не нужен приятель?
— Нужен. А что ты можешь делать?
— Я могу катать.
— Прокати.
Стало их уже двое в грузовичке. Катятся животные в грузовичке, а навстречу заяц.
— Вам не нужен приятель?
— Весьма нужен. А что ты можешь делать?
— Я могу катать.
— Прокати.
Стало их трое в грузовичке. Катятся животные, а навстречу самосвал.
— Вам не нужен приятель?
— А что ты можешь делать?
— Я могу катать.
— А я могу грузы перевозить и сваливать их в кучу.
— Как же мы все будем дружить? — задаёт вопросы грузовичок.
— А вот как, — говорит умная лиса. — Вы — самосвал и грузовичок —
станете трудиться на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: коза будет
молоко давать, заяц — в барабан бить, а я, лиса, сказки говорить.
2. Побеседуйте с ребенком о прочтённом:
— Как жилось грузовичку до встречи с приятелями? (Не хорошо, одиноко.)
—Каких друзей повстречал грузовичок? (Козу, лису, зайца, самосвал.)
—Что придумала умная лиса, дабы все они имели возможность совместно дружить?
(самосвал и Грузовичок стали работать на стройке, коза — молоко давать,
заяц — в барабан бить, лиса — сказки говорить.)
3.Обратите внимание ребенка на то, что и он обязан обучаться обнаружить
себе друзей, поскольку одному быть скучно, безрадостно, не хорошо. Поощряйте общение
ребенка с другими детьми, его вопросы, высказывания, рассказы из лично
го опыта.
4.Помогите ребенку нарисовать грузовичок и одного его приятеля (по вы
бору самого ребенка). Раскрасит рисунок пускай ребенок сам.
Занятие 2.2. «Мы различные»
Цели
©развитие умения выяснять отличительные черты друг друга;
© развитие эмпатии, тактильного восприятия;
© снятие эмоционального напряжения;
© создание хорошего эмоционального климата в группе.
©громадная мягкая игрушка Мишка;
© платок для завязывания глаз;
© кассета и магнитофон с записью спокойной музыки.
Движение занятия
Педагог. Здравствуйте, парни! Сейчас к нам пришел гость (достает громадного Мишку). Мишка желает с нами поближе познакомиться. Все вы такие прекрасные, хорошие, радостные, но все — весьма различные. Давайте до тех пор покажем Мишке, какие конкретно мы.
Упражнение «Посмотрим друг на друга»
Педагог. Садитесь на коврик. Вы станете выходить попеременно, а я буду Мишке говорить о каждом из вас что-то особое.
Потом педагог образовывает рассказ, включающий в себя личные характеристики ребенка. К примеру, это девочка. Кличут ее Полина. У нее длинные яркие волосы, светло синий радостные глазки. Одета она в прекрасное светло синий платье. Обожает играться с куклами. К составлению рассказа возможно привлечь прекрасно говорящего ребенка.
Педагог. Итак, парни, познакомились мы с Мишкой, он вас прекрасно определил, а сейчас он желает поиграть с вами.
Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»
Педагог. В случае если ему завязать платочком глаза и разрешить себя потрогать, он отгадает, кто это был. Давайте удостоверимся в надежности. Я приготовила платочек. на данный момент тебе, Мишенька, завяжу глаза (завязывает). Вот так! Прекрасно завязала? Тебе ничего не видно? (Наклоняется, как бы контролирует, прекрасно ли завязан платок.) Сейчас кто-нибудь подойдет к Мишке и разрешит ему себя погладить.
Педагог обращается к ребенку, не именуя его по имени.
Педагог. Подойди к Мишке. А сейчас садись на место. А тебе, Миша, нужно отгадать, кто доходил к тебе. Я развяжу тебе глаза. Отправься поищи, кто это был.
Развязывает платочек, берет Мишку под мышки, опускает его со стула на пол и ведет к детям так, дабы Мишка переступал по полу с ноги на ногу. Мишка останавливается около каждого ребенка, как бы раздумывая, и приговаривает: «Нет, не тот». Наконец останавливается около искомого ребенка и кидается к нему в объятия.
Педагог. Верно отгадал Мишка? Давайте похлопаем ему.
После этого игра возобновляется. Детям предлагается самим побывать в роли отгадчика. В случае если ребенок испытывает затруднения, педагог может помочь ему, информируя ему подсказки-чёрта.
Педагог. Мишка мне на ушко заявил, что желает взглянуть, как вы танцуете.
Подвижная игра «Море переживает»
Педагог. Я вам включу музыку, а вы станете танцевать. Но будьте внимательны: когда музыка замолкнет, вы должны остановиться, замереть и не двигаться.
Педагог произносит считалки:
Море переживает — раз! Море переживает — два! Море переживает — три! Морская фигура, замри!
Музыка замолкает, дети замирают в движении танца.
Педагог. А сейчас Мишенька пройдет — взглянуть на вас и выберет того, чей танец ему больше понравился. Кого Мишка выберет, тот сам становится ведущим.
Педагог оказывает помощь детям принять разнообразные позы, следит, дабы все побывали в роли ведущего.
Педагог. Мишке весьма понравилось, как вы танцуете, и он желает еще j поиграть с вами в одну игру.
Игра-упражнение «Это я. Определи меня»
Педагог. Я снова завяжу Мишке глаза. Он повернется к вам спиной. Необходимо подойти к Мишке, погладить его по пояснице и сообщить: «Это я. Определи меня». А Мишка обязан отгадать, кто до него дотронулся и чей голос он слышал.
После этого на роль ведущего вызывается храбрый ребенок. При затруднениях педагог оказывает помощь ребенку отгадать, именуя попеременно по имени всех участвующих в игре детей. Нужно, дабы любой ребенок побывал в роли ведущего.
Педагог. Пришла пора отечественному Мишке отправляться к себе. Он вас всех полюбил, всех запомнил, не обращая внимания на то что вы все различные, отличаетесь и одеждой и рассказываете различными голосами. Давайте простимся с Мишкой.
Отечественное занятие окончено.
Домашнее задание для своих родителей
1.Поведайте ребенку о том, что все окружающие его люди отличаются
друг от друга: любой ребенок либо взрослый имеет собственный особое лицо,
обожает одежду определенного цвета, обожает имеется определенную пищу.
2.Разглядите с ребенком любую книгу с картинами, на которых были
бы изображены люди. Обговорите с ребенком черты внешнего отличия.
К примеру: «У данной девочки долгие яркие волосы, а у этого мальчика —
маленькие и чёрные. На данной даме надето прекрасное платье красного
цвета, а на данной — брюки и футболка» и т. п.
3.Найдите подходящий момент, в то время, когда вся ваша семья в сборе. Предложите ребенку
поиграть в игру «Кто тебя позвал?», предварительно поведав о том, что
любой человек имеет собственный неповторимый голос. Попросите ребенка от
возвратиться, не обращать внимания. Кто-нибудь из участников семьи кличет ребенка по
имени, а он обязан предугадать, кто его позвал (мама, отец, бабушка, дед,
сестра и т. д.).
КАВКАЗ. Иван Бунин