Четыре типа пластичности

Графман исходил из представления, что мозг разделен на сектора, и на протяжении его развития на любой из них накладывается преимущественная ответственность за определенный вид психологической деятельности. Сложные виды деятельности предполагают необходимое сотрудничество секторов. В то время, когда мы читаем, значение слова сохраняется либо «картируется» в одном секторе мозга; внешний вид букв — в другом, а его звуковой образ — в третьем. Любой сектор тесно связан с другими, исходя из этого, в то время, когда мы вспоминаем слово, то можем его видеть, слышать и осознавать. Нейроны различных секторов должны активироваться в одно да и то же время, дабы мы видели, слышали и осознавали в один момент.

Правила хранения всей данной информации отражают принцип «не применять — значит утратить». Чем чаще мы используем слово, тем нам легче его отыскать. Кроме того больные с повреждением мозга в словесном секторе восстанавливают слова, каковые они довольно часто применяли до повреждения, — более удачно, чем слова, которыми они редко пользовались.

Графман уверен в том, что в любой области мозга, делающей какое-либо воздействие, к примеру хранение слов, ключевую роль в исполнении соответствующей задачи играются нейроны, расположенные в центре данной области. Нейроны, находящиеся на ее границах, задействованы в ходе в намного меньшей степени, исходя из этого соседние участки мозга соперничают между собой, дабы пополнить собственные «запасы» за счет таких пограничных нейронов. Победу в этом соревновании определяет повседневная деятельность человека. У работника почты, что каждый день наблюдает на адреса, написанные на конвертах, не вспоминая об их значении, нейроны на границе между областью и зрительной областью, связанной со значением слов, будут скорее задействованы в представлении «внешнего вида» слова. У лингвиста, интересующегося значениями слов, эти пограничные нейроны будут привлечены к представлению значения. Графман уверен в том, что все, что известно нам о аналогичных пограничных областях по итогам сканирования мозга, показывает на то, что, реагируя на отечественные неотложные потребности, они смогут скоро расширяться, возрастая практически за 60 секунд.

Применяя эти собственных изучений, Графман выяснил четыре типа пластичности.

Первый — это «расширение карты», обрисованное выше, которое происходит, в основном, на границах между областями мозга в следствии повседневной деятельности.

Второй — «сенсорное перераспределение». Оно происходит при блокировки одного из эмоций, как это не редкость у слепых. В то время, когда зрительная кора лишена обычной входящей информации, она может приобретать новые информационные сигналы от вторых эмоций, таких как осязание.

Третий — «компенсаторная замена», применяющая тот факт, что в распоряжении отечественного мозга имеется несколько, а пара способов ответа задачи. Чтобы перемещаться с места на место, кое-какие люди применяют визуальные указатели. Другие владеют сильным пространственным эмоцией, но, потеряв это чувство в следствии поражения мозга, они также смогут начать надеяться на указатели. , пока ученые не приняли существование нейропластичности, компенсаторная замена, либо «другие стратегии» (к примеру, переключение людей с чтения на прослушивание аудиозаписей книг), была главным способом, что использовали для помощи детям с проблемами в обучении.

Четвертый тип пластичности — «захват зеркальной области». В то время, когда часть одного полушария не осилит со своей задачей, происходит адаптация такой же (зеркальной) области другого полушария, она берет на себя исполнение данной психологической функции.

Эта последняя мысль появилась благодаря работе Графмана и его коллеги Харви Левина с мальчиком, назовем его Полом, что пережил автомобильную аварию в возрасте семи месяцев. В следствии удара по голове костные фрагменты разбитого черепа попали в правую теменную долю (расположенную в верхней центральной части мозга сзади лобных долей). Несколько Графмана в первый раз встретилась с Полом, в то время, когда ему было 17 лет.

Ученых поразило то, что у него были неприятности с обработкой и подсчётами чисел. Люди с повреждениями правой теменной доли в большинстве случаев испытывают проблемы с обработкой зрительно-пространственной информации.

Компьютерная осевая томография продемонстрировала, что в правой поврежденной части мозга Пола имеется киста. После этого Графман и Левин решили применять функциональное магнитно-резонансное сканирование и конкретно в момент его проведения предлагали Полу простые арифметические задачи. Сканирование продемонстрировало весьма не сильный активацию в левой теменной области.

Проанализировав эти необычные эти, они заключили , что левая область слабо активируется при ответе задач, по причине того, что сейчас она обрабатывает зрительно-пространственную данные, которую больше не имеет возможности обрабатывать правая теменная часть.

Автомобильная авария случилась перед тем, как семимесячному Полу было нужно учить математику, а следовательно, перед тем, как левая теменная часть начала преобразовываться в специальную область для математических знаков. В промежутке между семью месяцами и шестью годами, в то время, когда Пол начал изучать математику, для него было значительно ответственнее обучиться передвигаться, для чего ему требовалась обработка зрительно-пространственной информации. Исходя из этого зрительно-пространственная деятельность получила собственный «дом» в той части, которая зеркально соответствовала правой теменной доле (т. е. в левой теменной доле). Сейчас Пол имел возможность вольно перемещаться по миру, но ему было нужно заплатить за это определенную цену. В то время, когда он начал изучать математику, центральная часть левого теменного сектора уже была привлечена к обработке зрительно-пространственной информации.

4 Types of Toxic Cookware to Avoid and 4 Safe Alternatives

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector