Психологическое обеспечение педагогического процесса в целом.

Все направления взаимосвязаны: запрос – обнаружение неприятности – предложение способов диагностики – предположительные результаты диагностики – консультационная работа с родителями, педагогами – вероятная коррекционная либо развивающая работа.

Ограничения работы психолога (субъективные и объективные) связаны:

1) с совокупностью взаимоотношений в учреждения (отношение и настрой к деятельности психолога педагогов);

2) с семьей (отсутствие интереса);

3) с целями всего коллектива (необходимость отыскать дополнительное время на работу с психологом).

направляться не забывать, что психолог не имеет возможности обеспечить беспроблемный воспитательный процесс. Принципиально важно иметь в виду, что психолог не имеет возможности и не должен делать функции, относящиеся к компетенции медицины, психологии и специальной педагогики, потому, что для этого требуется дополнительная опытная подготовка. В то время, когда это нужно, он только рекомендует обратиться к соответствующему эксперту – педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду (либо сам завлекает их для принятия и консультации нужных ответов).

Главными категориями людей, с которыми трудится детский практический психолог, являются:

  • дети;
  • родители;
  • педагоги.

Выяснив главным объектом внимания растущего человека — ребенка, психолог осуществляет неспециализированный контроль за ходом его психологического развития на базе представлений о периодизации и нормативном содержании этого процесса.

Психотерапевтическая диагностика разрешает выяснить психотерапевтический статус ребенка: изюминки развития психологических функций, склад его личности, темперамент, темперамент. На базе скрининга выделяется «несколько риска», которая испытывает недостаток в особенном внимании психолога. В отношении других детей психолог применяет как неспециализированные, так и особые формы работы (стимулирующую психодиагностику, возрастно-личное консультирование, игровую коррекцию поведения, сеансы психотерапевтической психотерапии и гимнастики).

Особенной категорией, с которой приходится сталкиваться психологу, являются родители. Анализ практики говорит о том, что работа с родителями требует кардинальной перестройки. Ее успешность зависит от ответа многих задач.

Первая задача – изменение психотерапевтической родителей и установки педагогов на роль семьи в формировании личности: нужно вернуть ребенка в семью, возвратить семье роль «домашней академии», а родителям – функцию основных воспитателей.

Вторая задача – научная диагностика семьи, условий потребностей родителей и семейного воспитания, которая может начинаться с элементарных диагностических анкет и заканчиваться составлением полного портрета семьи как воспитательного университета своих родителей.

Третья задача – отключение своих родителей от классического негатива в психолого-педагогической подготовке. К сожалению, сейчас мы больше говорим о дисгармоничной семье. В основном сейчас нужно создавать и пропагандировать культ радостной семьи.

Четвертая задача – широкое применение педагогических возможностей самих своих родителей. Строя работу с родительским активом, необходимо учитывать возможности и интересы семьи, вырабатывать публичное вывод своих родителей, лицо родительского коллектива.

Современные родители не только в состоянии осознать задачи ДОУ, но и знают ее замыслы, конечные и родные цели. Помимо этого, им необходимо постичь разработку самый распространенных форм педагогической работы.

Наконец, они должны быть осведомлены о собственных обязанностях и правах.

Пятая задача – организация скорой психолого-педагогической помощи семье. В то время, когда родители приходят на лекции, где говорится о некоем среднем ребенке, полученная информация остается невостребованной. В случае если же они приобретают ответ на конкретный вопрос, что их тревожит сейчас, – это уже трудящаяся педагогика и психология.

Шестая задача – придание работе с родителями живого, практического характера. Многие родители не хорошо воспитывают собственных детей не вследствие того что безграмотны. Они знают, что нужно делать, но не знают, как это сделать. Кроме того на самой хорошей лекции тяжело овладеть разработкой домашнего воспитания. А вот так именуемые активные формы развивают практические педагогические умения, навыки домашнего общения, психолого-педагогическую зоркость своих родителей.

Какие конкретно задачи работы с родителями в основном реализуются

психологами ДОУ на данный момент?

В модели психотерапевтической работы серьёзное место занимает работа садминистрацией учреждения. Психолог призван оказать помощь начальникам враспознавании сильных и не сильный сторон их личности, формированииблагоприятного психотерапевтического микроклимата в коллективе, выбореоптимального деятельности и стиля управления, диагностикепедагогического коллектива, верном подборе, расстановке и аттестациикадров, разрешении производственных и межличностных распрей.

Кроме социально-психотерапевтического нюанса управления с помощьюпсихолога смогут быть оптимизированы и другие нюансы управленческойдеятельности, в частности планирование, анализ педагогического процесса,определение его целевых доминант и т.д.

К осуществлению каких задач значительно чаще привлекаются

администрацией психологи в ДОУ?

Сложная категория, с которой трудится психолог, – это педагоги.Онипо-различному принимают психотерапевтическую работу: со рвением ксотрудничеству, любопытством, безразличием, недоверием и скептицизмоми кроме того открытой враждебностью. Лишь большой уровень компетентности,объективности психолога, практическая направленность и результативностьработы окажут помощь ему завоевать доверие в педагогическом коллективе. Лучшевсего начать с психодиагностики личности: так как каждому человеку присущестремление к самопознанию. Изучив особенности того либо иного педагога,нужно дать стимулирующие рекомендации: как, опираясь на сильные сторонысвоего характера, оптимизировать педагогический труд. Для более точногодиагноза психологу приходится замечать педагога в общении,деятельности. Для этого нужно разбирать учебно-воспитательныйпроцесс. Педагогический коллектив неизменно с удовлетворением воспринимаетпсихолого-педагогическую данные, если она соответствует егозапросам, излагается в совокупности, методически грамотно и основательно.

направляться подчернуть, что педагоги весьма остро реагируют на оценку ихличностных изюминок. Педагог привык оценивать вторых. Ему оченьтрудно дать согласие с выводами о том, что негативное развитиепедагогической ситуации предопределено его собственными слабостями илинедостатками. Помимо этого, большая часть педагогов имеют высокую личностную тревожность, в силу которой склонны гиперболизировать,драматизировать события либо впадать в глухую психотерапевтическую защиту, непринимая или полностью отрицая выводы психолога. Предвидя этисложности, психолог может применять методики самооценки и групповойоценки, характерные для обстановок социально-психотерапевтического тренинга,коллективной мыследеятельности и организационно-деятельностных игр.

сотрудничество психолога и Хорошее взаимопонимание с педагогамивсегда содействует оптимизации контактов с их родителями и детьми.

Поразмыслите, при ответе каких неприятностей Вы (как педагог) желали бы

взять помощь психолога? методы и Какие формы психотерапевтической

помощи показались бы Вам занимательными и не привели к?

методическое обеспечение и Организация процессов физкультурной и спортивной деятельности

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector