Термин | Содержание | Обозначения в формулах или телеграммах |
Бесстыковой путь | Железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры удлиняются или укорачиваются концевые участки длиной до 50-70 м, а на остальном протяжении возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры | |
Рельсовая плеть | Рельс, имеющий длину более стандартной, изготовленный сваркой коротких рельсов | |
Короткая рельсовая плеть | Плеть длиной 800 м и менее | |
Длинная рельсовая плеть | Плеть длиной более 800 м, в том числе равной длине блок-участка, перегона, или неограниченной длины | |
Уравнительный стык | Подвижной рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах или со стрелочными переводами, допускающий незначительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого | |
Уравнительный прибор | Подвижной рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах, допускающий значительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого | |
Уравнительный пролет | Пространство между концами стыкуемых рельсовых плетей, включающее несколько пар уравнительных рельсов и предназначенное для компенсации за счет стыковых зазоров изменения длины концевых участков плетей при изменении температуры | |
Уравнительные рельсы | Рельсы, заполняющие уравнительный пролет | |
Температура воздуха | Температура окружающей путь атмосферы, измеряемая на высоте 2 м над поверхностью земли (на метеостанциях и в других местах) | tв |
Температура рельсов | Температура рельсов в процессе изготовления плетей, укладки и эксплуатации, измеряемая непосредственно на рельсах (в летнее время обычно выше температуры воздуха) | tp |
Расчетная минимальная температура | Наименьшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте | tmin min |
Расчетная максимальная температура | Наибольшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте. Принимается для открытых участков на 20 °С выше наибольшей температуры воздуха | tmax max |
Расчетная амплитуда температур | Сумма абсолютных значений расчетных максимальной и минимальной температур рельсов в данном пункте | TA |
Температура закрепления плети | Температура рельсовой плети, при которой она была закреплена на шпалах | tз |
Расчетный интервал температур закрепления | Диапазон температур, при закреплении в котором рельсовых плетей обеспечивается необходимая устойчивость пути при повышении температуры и целостность плетей при ее понижении | [Dt з] |
Оптимальная температура | Температура с установленными допусками, при которой обеспечивается не только прочность рельсов, рельсовых стыков и устойчивость пути, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведения текущих и ремонтных работ | Dt опт ±5 |
Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления | Удлинение плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию ее температуры до оптимальной | |
Изменения температуры | Величина нагрева или охлаждения рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления | ±Dt |
Критическое повышение температуры | Наибольшее повышение температуры, по сравнению с температурой закрепления, после которого бесстыковой путь теряет устойчивость | Dt к |
Допустимое повышение температуры | Нормативное значение наибольшего повышения температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, при котором обеспечивается необходимый запас устойчивости бесстыкового пути против выброса | [Dtу] |
Термины по обществознанию. Политический лидер. #egevarenyeva