Сценарий стартовой игры

познавательной программы «Перепутовы острова»

«Поднять паруса!!!»

Действующие лица:Капитан, Юнга-1, Юнга-2

Капитан. Здравствуйте, дорогие друзья!

Юнга-1. Здравия желаю!

Юнга-2. Мы рады вас приветствовать!

Капитан. А по какому поводу вы здесь собрались?

Дети (из зала). Отправляемся в путешествие…

Капитан. Путешествовать да при этом еще и играть – это хорошее дело! Я тоже всю жизнь путешествую. Много всего на свете повидал, много по морям плавал. И сокровища искал, и с пиратами сражался…

Юнга-1. С пиратами???

Юнга-2. Как интересно.

Капитан. Чего только со мной не происходило, из каких только передряг ни выпутывался. (В зал). А вам, наверное, интересно, как я за короткую свою жизнь столько повидал. Открою секрет: это благодаря книгам. Я вижу по вашим лицам, что это для вас это не секрет. Вы такие же путешественники, как я. (Рассматривает карту). А вы никак в путешествие на самом деле собрались?

Юнга-1. Да! Вместе с ребятами!

Капитан. А вы знаете, что всякое может вас ожидать в дороге, особенно в морском путешествии.

Юнга-1. Конечно, знаем! В путешествии нас ожидают штормы и подводные рифы, полный штиль и сильные течения, но будем надеяться, что и… благополучное возвращение домой.

Капитан. Юнги, а все готово к плаванию? Весь ли экипаж в сборе?

Юнги-1. Да, так точно, Капитан.

Юнга-2. Мы с нетерпением ждем отплытия!

Капитан. Да? А на чем мы с вами поплывем?

Юнга-1. (задумчиво) На кораблях, которые сейчас нам ребята изготовят.

Капитан.Задача № 1. Изобрести, нарисовать, сделать корабль для своей команды, на котором мы отправимся в дальнее плавание.

(Дети выполняют задание, творят, демонстрируют).

Юнга-2. Вот, молодцы! Теперь можем отправляться в плавание!

Юнга-1. Отдать шварт………(не договаривает)

Капитан. А название? Как назовешь корабль – так он и поплывет!!!

Юнга-2. Ребята, не будем медлить, дадим название, придумаем девиз нашим кораблям, и наконец-то, поплывем.

Капитан.Задача № 2. Придумать название и девиз вашего корабля.

(Дети выполняют задание, творят).

Капитан. А пока ребята готовятся, мы поиграем со зрителями.

Викторина

1. Как зовут девушку, у которой вместо ног – рыбий хвост? (Русалка)

2. Какая профессия была у старика, разговаривавшего с золотой рыбкой? (Рыбак)

3. Назовите фамилию Дениса из «Денискиных рассказов»

В. Драгунского? (Кораблев)

4. Какого цвета паруса корабля, на котором приплыл возлюбленный Ассоль? (Алые)

5. Морские огурцы – это… растения? (Нет, животные).

6. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

Юнга-1. Озвучьте нам свои названия и девизы кораблей.

(Дети называют)

Юнга-2. (Спрашивает зал) Ну, теперь-то корабль готов?

Дети. Готов.

Юнга-2. Название и девиз у корабля есть?

Дети. Есть.

Юнга-1. Значит, отдать шварт… (не договаривает)

Капитан. А флаг корабля? Без флага нас ни на одном острове не встретят так, как положено. От флага зависит многое, и цвет, и форма. По флагу можно определить, что за команда на корабле! А вы говорите все готово?

Юнга-2. Ну, это не беда, флаг-то мы в миг с ребятами нарисуем.

Капитан.

Задача № 3. Нарисовать флаг для своего корабля. И рассказать нам, что он означает.

(Дети выполняют задание, творят).

Капитан. Пока ребята готовятся, мы со зрителями поиграем, чтобы они тоже не скучали.

Игра «Море волнуется раз….»

Дети, сидящие в зале встают со своих мест и повторяют за капитаном и юнгами движения. При этом, говоря слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». После слова «замри» дети останавливаются на последнем движении, не шевелясь. Если капитан заметил шевеление, то этот участник игры больше не участвует и присаживается на свое место.

(Дети демонстрируют флаги).

Юнга-1.Ну, а теперь-то, все готово: и корабли, и названия с девизом для них и даже флаг.

Капитан. Да, молодцы, основательно подготовились! Теперь я могу вручить карту каждому капитану команд. Прошу капитанов подойти ко мне. (Выходят). А вы знаете кто такие капитаны?

Дети. Капитаны – это…

Капитан. Прошу выйти на сцену штурманов. Кто такие штурманы?

Дети. Штурманы – это …….

Капитаны.Займите пост у штурвала.

(Дети крутят штурвал)

Капитан. Какой корабль без боцманов? Подойдите ко мне. Скажите кто такие боцманы?

Дети. Боцманы – это …..

Капитан. Остальные в команде – это матросы. Матросы – это … На вас тоже многое возлагается.

Капитан.Вот теперь можно отправляться в плавание.

Юнга-1 и Юнга-2. (Вместе). Ура!!!

Капитан. Но прежде чем отплыть от берега, давайте разучим песню, которая будет нашим гимном, и на каждой игре мы будем ее петь.

(Совместное исполнение песни)

Юнга-1. А куда мы поплывем?

Капитан. Согласно карте (смотрит на карту) к апрелю мы должны доплыть до первого острова «РовьеЗдо».

Юнга-2.Интересно! А что это за остров? И кто на нем живет?

Капитан. Об этом мы узнаем там. Но я точно знаю, что жители этого загадочного острова будут рады видеть вас, если вы приготовите к следующей нашей встрече то, что написано в свертках.

(Вручаются свертки с домашним заданием)

Капитан. Все по местам!!! Отдать швартовые!!!

Юнга-1. Есть отдать швартовые!

Капитан. Полный вперед!!!

Юнга-2. Есть полный вперед!

Капитан.Поднять паруса!!!

Юнга-1. Есть поднять паруса!

Капитан. В добрый путь!!! Попутного вам ветра и семь футов под килем в плавании по бесконечному морю Знаний! До новых встреч!!!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector