Пятидесятые годы прошлого века вошли в историю популярной музыки как период расцвета и рождения нового стиля, рок-н-ролла.
В Америке неудержимый взлет данной музыки «молодежного бунта» пришелся на середину пятидесятых. К концу десятилетия американский рок-н-ролл пара повзрослел и остепенился, но рок-эстафету к тому времени уже приняла Европа. В шестидесятых годах как раз Ветхий Свет даст начало тому многогранному и многозначному явлению в музыкальной культуре, которое будут именовать маленьким словом «рок».
Музыканты, сумевшие отыскать верную интонацию, стали кумирами молодого поколения пятидесятых. Большая часть из них не имело опытного музыкального образования: лучшие песни 50-х годов в стиле рок-н-ролл были сочинены и спеты самоучками. Вот они, эти широко узнаваемые храбрецы великого американского противостояния поколений:
Элвис Пресли: белый паренек из небогатой семьи, бывший на дружеской ноге с детьми из «тёмных» кварталов, и от них же перенявший стиль и манеру исполнения в одежде. 1954-й – год появления его первого хита «That’s All Right Mama».
Чак Берри: негритянский музыкант, один из немногих, кто отважился смешать в собственных песнях интонации «тёмного» блюза и «белого» кантри. Его суперхит 1958 года «Johnny B. Goode» потом был назван золотым стандартом рок-н-ролла.
Билл Хэйли (вокалист и белый гитарист) и его несколько «Кометы»: композиция «Rock Around the Clock», записанная ими для саундтрека к фильму «Школьные джунгли» (1955 год), проторила дорогу рок-н-роллу к европейскому слушателю.
Литл Ричард: чернокожий пианист и певец; его взвинченная а также в чем-то истеричная манера выполнения породила массу подражателей с одной стороны, а с другой – стала предлогом для появления огромного количества пародий. Самый узнаваемый его сингл – «Тутти-фрутти» (1955 год).
The Platters: группа из трех парней и одной девушки, все афро-американцы. Они трудились в стиле ду-воп (певческий рок-н-ролл). Ария «Smoke Gets In Your Eyes» в исполнении квартета Плэттерс во второй половине 50-ых годов двадцатого века побила все рекорды популярности.
Рок-н-ролл быстро ворвался в размеренную сытую судьбу послевоенной Америки, оживил музыкальную воздух Европы, но, конечно же, не заменил собой всех остальных музыкальных жанров.
В конце пятидесятых и в Новом, и в Ветхом Свете особенную популярность купила экзотическая музыка дальних океанских провинций. Звуки гавайской гитары и этнических перкуссионных инструментов навевали слушателю грезы о тихоокеанских пляжах и девственных джунглях.
В эти же годы всю землю определил и полюбил перуанку Иму Сумак. От природы ей достались талант, свободный темперамент и воистину неповторимый голос: глубочайший, сильный, прекрасный, с весьма широким диапазоном. Ее творчество тяжело отнести к какому-либо стилю (не смотря на то, что значительно чаще упоминают «мамбо»). Та самая – об данной певице правильнее и не сообщишь.
Публике постоянно нравились итальянские и латиноамериканские напевы. Пожалуй, лучшие песни 50-х годов в стиле «латино» – это «Volare» и «Ла бамба».
Песня «Volare» в исполнении итальянца Доменико Модуньо во второй половине 50-ых годов двадцатого века заслужила пара интернациональных призов, среди них и американскую премию Грэмми. Народная мексиканская мелодия «Ла бамба» в аранжировке Ричи Валенса вошла в перечень «100 лучших песен в стиле рок-н-ролл».
Глобальный фестиваль студентов и молодёжи, проходивший в Москве во второй половине 50-ых годов XX века, разрешил и советской публике познакомиться с новыми направлениями в популярной музыке, среди них и с рок-н-роллом. Но фестиваль отшумел и завершился, а правительства и политика партии осталась неизменной: советскому народу не необходимы нездоровые сенсации. В том, что темпераментная и эксцентричная музыка в сочетании с «возмутительными» перемещениями это явление нездоровое, у государственныхы служащих от культуры сомнений не было.
Музыка в стиле рок еще отыщет дорогу собственную дорогу в страну Советов, но это случится позднее. Намного позднее.
МЕЛОМАНия-Все это рок-н-ролл!(50-60 ые годы)