Изменение отношения к себе и другим.

В базе неприятностей клиента лежат его установки, ценностные ориентации, воздействующие на внешнее поведение человека, которое проявляется в его личном стиле общения. Работа клиента и психолога направлена на трансформацию этой базисной внутренней активности. Выговор переносится на то, что клиент может и обязан отвечать за собственное поведение, а не за других людей и ситуацию.

В работе с родителями и педагогами крайне важно понять: где кончается ответственность взрослого и начинается ответственность самого ребенка. Наряду с этим психолог имеет в виду, что клиент (особенно преподаватель) очень компетентно и изощренно обладает собственными привычными моделями общения. Тревога, беспокойство, ужас, вина, стыд и другие отрицательные эмоции стали нужной составляющей его жизненного существования, и он, с одной стороны, готов с ними расстаться, чувствуя потребность в трансформации, а с другой — дорожит этими привычными, ставшими дорогими состояниями.

Компетентность психолога пребывает в том, что он оказывает помощь клиенту понять: само наличие этого дискомфорта; его причины и последствия; возможности поменять обстановку. Любой ход работы с клиентом строится на стратегии ответственности, исходный тезис которой всегда внушается клиенту: любой человек сам отвечает за собственный сотрудничество с окружающей средой, за содержание и качество взаимоотношений с людьми. Психолог оказывает помощь клиенту понять, что у него имеется выбор: покинуть все, как имеется, и взять на себя ответственность за последующие негативные результаты (в частности, за саморазрушение либо разрушение взаимоотношений) либо подняться на стать и путь изменений компетентным в достижении хороших результатов в будущем. Психолог оказывает помощь клиенту понять, что у него имеется выбор, и поддерживает его в ответе рискнуть — выйти из тупика и начать саморазвития и путь изменений. Наряду с этим психолог уважает сопротивление клиента и в том случае, если он не известно почему не готов начать путь трансформаций сейчас, выразить признательность за сделанный выбор (так как сам по себе выбор, если он осознается клиентом, уже тренировка ответственности).

Основное, дабы клиент понял, что у него имеется и вторая альтернатива: взглянуть на собственный поведение компетентным взором и понять, что он делает, взаимодействуя с другими, как он это делает и к каким итогам это может привести в будущем.

Помогая клиенту понять обстоятельства собственного «тупикового» поведения и существование другой возможности, психолог роняет в душу обратившегося с просьбой о помощи зерно сомнения. А также в случае если человек решает остаться при собственном мнении (пускай непродуктивном с позиций психолога), это зерно наверное прорастет в жажде «хотя бы одним глазком посмотреть» на то, что же возможно при другом варианте.

Потому, что сотрудничество человека с другими зависит от его представлений о себе и о вторых, психолог может оказать помощь клиенту поменять отношение к себе и вторым, если он сделает таковой выбор. И главная помощь наряду с этим пребывает в том, дабы научить клиента осознавать собственные эмоции и систему ценностей. Предоставляя клиенту право сделать выбор в пользу либо против трансформаций, мы помогаем ему забрать ответственность за собственный собственное развитие на себя.

Тенденция клиента оставаться при собственном ветхом отношении к миру, сохранять неконструктивные модели контакта рассматривается и осознается как проявление эмоционально-рефлексивного закрепощения, как уход от настоящей настоящей обстановки развития, отказ от своих собственных нераскрытых потенциальных возможностей, но ни за что не осуждается. Наоборот, таковой выбор согласится полностью правомерным. Психолог высказывает признание клиенту за сделанный выбор, помогая ему понять ответственность как за сделанный ход, так и за его последствия.

Психолог применяет «умственные инсайты», каковые являются следствием рефлексивного анализа рассказа о ситуации, прошедшей в прошедшей судьбе клиента; яркого проживания настоящей обстановке, появляющейся спонтанно во сотрудничестве «психолог-клиент» либо организуемой намерено в виде опыта.

Интеллектуальные инсайты «Ага, я осознал!» — предшественники настоящих трансформаций; они оказывают помощь клиенту сделать выбор в пользу открытия новых возможностей, наряду с этим в центре внимания стоят вопросы: «Что я делаю чтобы мой стиль общения был непродуктивным?», «Как я “поднимаюсь над вторыми”, “остаюсь один”, “становлюсь беззащитным” (и т.п.)?», «Для чего я это делаю?», «Какую пользу я наряду с этим имею?»

Потому, что многим людям (особенно с невротическими проявлениями) тяжело воспринять и признать очевидные вещи, целесообразнее разбирать не прошедшую обстановку на базе рассказа, а настоящее поведение, намерено организованное на протяжении психокоррекционного сеанса: сотрудничество с людьми в намерено заданной, игровой либо спонтанно появляющейся ситуации.

В случае если мы желаем поменять стиль общения и сохранить эти новшества на долгий период, то не хватает скорректировать только его внешние проявления, реконструкции подлежат и установки, и эмоции, каковые довольно часто делают роль побудительной силы, которая актуализирует и поддерживает непродуктивный стиль общения. В случае если происходят трансформации, то это значит, что существующее отношение к миру опровергается новым опытом. На протяжении психокоррекционного сеанса время от времени не редкость достаточно одного экспериментального упражнения, дабы ветхая установка была опровергнута. В случае если такое происходит, то благодаря эффекту неожиданности.

Личный либо групповой тренинг «Восстановление доверия» оказывает помощь клиенту дать добро конфликт установок «я могу» — «я не могу», получить уверенность и внутреннюю целостность в себе.

В тренинге употребляется уникальная авторская совокупность, включающая в себя:

«техники доверия» — и Уроки упражнения, восстанавливающие и развивающие доверие себе и другим[82];

«Беседы об истине», выстроенные на библейских сюжетах;

«Стратегии гармонии» — техники дифференциации и специальные приёмы и интеграции эмоциональных состояний, и модели и техники развития партнерской стратегии общения[83].

Помимо этого, употребляются апробированные автором приёмы и техники психогенетики, гештальттерапии, нейролингвистического программирования, биоэнергетического психоанализа, обрисованные в прошлых главах.

Личная и/либо групповая консультации, направленные на осознание свойств применять продуктивный стиль общения, на практике включают в себя приёмы и техники, адекватные потребностям, индивидуальным особенностям и задачам клиента, направленные на предстоящее развитие свойства взаимодействовать на равных, доверять себе и вторым, отвечать за защиту собственных собственных взоров, идей, реализацию ответов.

Желаешь поменять собственную жизнь? Поменяй мышление! © Брайан Трейси


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: