И пришли миссионеры.

Дабы подобающим образом оценить «правдивость» летописи Нестора, «Повести временных лет», и доказать, что она никоим образом не могла быть составлена в 1106 г. ( году в 1606, в противном случае и позднее — так будет значительно вернее ), детально разглядим один из ключе вых эпизодов этого творения: рассказ о событиях, якобы случившихся перед принятием Владимиром христианства.

По Нестору, сперва к Владимиру друг за другом, как будто бы по некоему предварительному сговору ( совсем неосуществимая вещь! ), являются некие посланцы, исповедующие ту либо иную веру: мусульмане, «немцы из Рима», греки и евреи. Начинает мусульманин:

«И задал вопрос Владимир: „Какова же вера ваша?“ Они же ответили: „Верим всевышнему, и учит нас Магомет так: выполнять обрезание, не есть свинины, не выпивать вина, но по смерти, говорит, возможно творить блуд с женами“. И потом информируют князю: выясняется, и в данной, жизни, возможно „невозбранно предаваться всякому блуду“.

Каково? Вы имеете возможность себе представить ревностного миссионера, что в проповеди перед язычниками упирает в основном на то, что его вера разрешает «невозбранно предаваться всякому блуду»? Я как?то не в состоянии. Или миссионер данный — законченный развратник и дурак ( а пошлют ли для того чтобы в столь важную миссию? ), или вся эта история придумана от начала и до конца значительно позднее обрисовываемых событий, в то время, когда неприязнь меж мусульманством и православием достигла большого накала ( чего просто не могло быть в десятом веке отечественной эры ).

С «немцами из Рима» дело обстоит еще анекдотичнее. В поддержу своей веры они, в соответствии с Нестору, были способны промямлить одну?единственную косноязычную фразу: «Пост по силе; в случае если кто выпивает либо ест, то все это во славу божию, как сообщил преподаватель отечественный Павел».

Брешет, само собой разумеется, отечественный «очевидец» — как сивый Нестор… Но интерес для нас должны воображать не те глупости, что Нестор положил в уста «немцам», а само потребление этого слова — «немцы», неопровержимо обосновывающего, что «Повесть» сочинена не ранее шестнадцатого столетия. Как раз в то время вошло в потребление в Российской Федерации слово «немец», помогавшее для обозначения любого западноевропейца. В средневековье в Киевской Руси западноевропейцев именовали совсем в противном случае: «фрязы» или «латины». Для примера: в 1206 году, определив о взятии крестоносцами Константинополя, русский летописец заносит эту новость на скрижали в следующем виде: «…Царьград завоеван и частию сожжен варягами, либо латинами». И аналогичных примеров — множество…

За немцами и «магометанами» испытать на себе убийственное остроумие князя Владимира настал черед иудеев. «Владимир задал вопрос их: „А где почва ваша?“ Они же сообщили: „В Иерусалиме“. Опять задал вопрос он: „Совершенно верно ли она в том месте?“ И ответили: «Разгневался всевышний на отцов отечественных и рассеял нас по разным государствам, А Почву ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ДАЛ ХРИСТИАНАМ ».

Я не напрасно выделил окончательные слова. Как раз в них и кроется ахиллесова пята «Повести». В соответствии с датировке, которая, в общем, сомнению не подвергается, данный увлекательный разговор происходил во второй половине 80-ых годов X века от Рождества.

Другими словами в те времена, в то время, когда в Иерусалиме, на почвах бывшего иудейского страны, не было никаких христиан! Первые крестоносцы показались в Палестине только сто с лишним лет спустя по окончании обрисовываемых событий — в 1096! Вывод: «Повесть» написана не ранее финиша одиннадцатого — начала двенадцатого столетия ( а в соответствии с тому, что выше говорилось о слове «немцы», — и того позднее ).

Позже, очевидно, приходят греки и закатывают обращение на дюжину страниц, по окончании которой Владимир, конечно, как раз им и отдает предпочтение. Но приключения на этом не кончаются: Владимир отправляет «мужей славных и умных, числом десять» — дабы побывали в мусульманских почвах, у «немцев» ( ! ), и взглянули, как молятся всевышнему греки в Царьграде. Славные и умные мужи добросовестно съездили к болгарам?мусульманам ( не пришлось по нраву, ясно ), позже побывали «у немцев» ( с тем же результато), и, наконец, появились в «Греческой почва». Откуда возвратились очарованными, о чем и доложили князю в крайней степени восторга: «И ввели нас в том направлении, где помогают они всевышнему собственному, и не знали — на небе либо на земле мы, потому что нет на земле красоты и такого зрелища таковой, и не знаем, как поведать об этом».

Делайте со мной что желаете, но я твердо уверен, что Нестор — поганый русофоб. Иного определения для него и не подберешь. Нужно весьма не обожать собственных земляков, дабы представить их полными и законченными дикарями, лишь день назад слезшими с деревьев и не легко оторвавшими у себя хвосты… По Нестору, жители Киева во второй половине 80-ых годов X века от Рождества были некими тупыми существами с невинно чистыми мозгами. Они в первый раз услышали о существовании мусульманства, иудаизма, «германской веры», они понятия не имели о церковных работах по православному канону — и, угодив в совсем незнакомую им «почву Греческую», предстали папуасами, разинувшими рты перед сверкающими бусами…

К счастью, настоящая история смотрелась совсем в противном случае. К концу X века русские уже достаточно продолжительно общались с волжскими мусульманами?болгарами, а следовательно, должны были составить некое представление об исламе. А христианство, как мы не забываем, в далеком прошлом разрешило войти в Киеве глубокие корни, и церкви в том месте существовали еще до Владимира, так что для ознакомления с «греческой верой» не было потребности отправлять «славных мужей» в далекий Царьград, расходуя казенные денежки…

Один мой знакомый, ознакомившись с данной историей, высказал циничное предположение: согласно его точке зрения, «девятеро славных мужей» преспокойно промотали командировочные денежки, отсиживаясь где?то в Киеве, а необходимые сведения почерпнули, вовсе не выезжая из стольного града. Как же в противном случае, в случае если церковь византийского обряда в те времена преспокойно существовала в Киеве?

Это, само собой разумеется, шутка — нашипредставления о десятом веке. Вряд ли в те времена удалось бы отколоть таковой номер. Вся история с прибытием миссионеров различных религий и «путешествии девяти славных мужей» вымышлена Нестором от начала до конца. Не хорошо лишь, что на творение этого блудливого пера до сих пор принято ссылаться, как на неоспоримую истину. Вот вам вывод академика Б. А. Рыбакова: «Историко?географическое введение Нестора в историю киевской Руси, написанное с достоверностью и небывалой широтой, заслуживает полного доверия с отечественной стороны».

по поводу широты, мне представляется, почтенный академик совсем прав. Но вот каким волшебным образом он проверил «невиданную достоверность» Нестеровых творений, остается тайной за семью печатями. Лично для меня, по крайней мере. Как ни ломал голову, не смог выяснить: на основании каких источников Нестор говорит, что «от Адама до потопа прошло 2242 года»…

Значительно больше мне нравится высказывание отечественного известного историка Д. Иловайского, написавшего в один раз по поводу одного очень выдающегося Несторовского пассажа: «Тут видим идеальнейшую бессмыслицу». В яблочко…

Для чего мы пришли в данный мир?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector