Часть 8. жизнь после смерти

Смерть породила звезду.

Фатима погибла 15 апреля 1991 года. Смерть подкралась незаметно, как и к Миру десять лет назад. Безобидная язвочка показалась на стопе Фатимы. У нее был ранка и диабет не заживала. Через пара недель началась Фатима и боль прекратила носить обувь, она шаркала по дому в мягких шлепанцах. Через пара месяцев ее положили в больницу Батра с полиорганной недостаточностью (отказ многих органов — ЕП).

Фатима была энергичной дамой, самостоятельно вырастившей двоих детей. Как неукротимый двухвершковый танк она сражалась с судьбой, не теряя чувства юмора и своего задора. В начале госпитализации она не в серьез сказала Дивье, подруге детства Шах Рукха, что она с капельницей похожа на chota sa cup (маленькую чайную чашку). в один раз, в то время, когда ее посетил Азиз Мирза, она вынудила его ожидать в коридоре, пока она не накрыла голову дупаттой (шарфом) по всем правилам. Но дух ее был сломлен, в то время, когда заболевание подкосила тело. Фатима, которая больше всех верила в волшебство ее сына, не встретилась с ним полет. в один раз Шах Рукх включил для нее телевизор, дабы продемонстрировать ей один из эпизодов Цирка, но она была в бреду и практически ничего не осознала. У нее начался сепсис — необратимое заражение крови. Она неспешно впала в кому. Ее организм начал умирать. В то время, когда врачи дали совет родным прийти и проститься с ней срочно, Шах Рукх считал, что у него в запасе имеется еще пара часов. Лишь самые родные были допущены в палату интенсивной терапии. Шах Рукх отказывался отпустить ее без борьбы. Оцепеневший от горя, он в одиночестве молился на стоянке военного госпиталя. Он был уверен, что если он повторит молитву 869 раз, Фатима будет жить. Nasrun minal wah fatahun kareeb — бормотал он опять и опять. Это была молитва спортсменов: Господи, дай мне силы победить. Его дядя пара раз спускался к нему на парковку, дабы позвать его в палату, но Шах Рукх молился среди автомобилей целых полчаса. В то время, когда он добрался до палаты, она чуть дышала.

Шах Рукх всегда считал, что смерть приходит к человеку лишь в то время, когда он всецело примирился с судьбой. Так что он старался удержать Фатиму, делая ее несчастной. Сидя на ее постели, он перечислял все нехорошее, что может произойти, если она его покинет: он не будет заботиться о Шахназ, он не станет известным актером, он уничтожит собственную жизнь. Слеза покатилась по щеке Фатимы. Она была смертельно больна и слеза, быть может, была легко непроизвольным актом. Но Шах Рукх поразмыслил, что она все слышала, и была так близко к Всевышнему, что осознала, что он лгал. Пара мгновений она смотрелась так же замечательно, как и до болезни. Ее застекленевшие глаза и потрескавшиеся губы, казалось, опять получили потерянную свежесть. Шах Рукх расчесал ей волосы и поцеловал ее. Позже была суматоха с перемещением тела. В перенаселенной стране койки в палатах интенсивной терапии требуются неизменно.

На кладбище Шах Рукх сидел рядом с матерью. В то время, когда maulvi (Мавлави, Мавлана — в переводе с арабского значит «правитель» либо «обладатель». Почётное религиозное звание в исламе , верховный толкователь канонов шариата — ЕП) прервал его медитацию, настаивая на том, дабы он присоединился к последней молитве, Шах Рукх обозвал священника и практически ввязался с ним в драку. Я наблюдать на ее лицо, поскольку я ее больше ни при каких обстоятельствах не замечу, — сообщил он. — Я желал дотронуться до нее. Я желал сохранить в памяти что-то ощутимое, что-то, что я имел возможность бы хранить. В то время, когда Фатиму похоронили, он наконец начал плакать.

Шах Рукх погрузился в туман гнева и отчаяния. Первые пара дней он отказывался имеется. Кроме того вынудить его попить воды было задачей не из легких. Он был сокрушен, глаза его были сухи. В то время, когда Дивья внесла предложение сходить на кладбище, он отказался, сообщив, что сейчас в том месте лишь почва, а не его мать. Любой уголок в городе напоминал ему о утрата. Шахназ еще глубже ушла в агрессию и неприступное молчание. Десять лет назад большая часть украшений Фатимы были реализованы, дабы оплатить лечение Мира. Ее заболевание еще больше увеличила домашний долг. Шах Рукх задыхался в Дели. Через 14 дней по окончании смерти матери он упаковал чемоданы и улетел в Мумбаи на своем любимом полуночном рейсе компании Эйр Индия и приземлился у Вивека Васвани в 5 утра. Позволяй снимать кино — сообщил он Вивеку.

По окончании собственного драматического заявления у дверей Шах Рукха, Вивек сделал все, что давал слово, дабы сделать его звездой. Но Вивек не забывает ту встречу по-второму. Он верит, что это не он, а Шах Рукх объявил, что станет величайшей звездой в истории индийского кинематографа. Но Вивек стал его втором, гидом и философом. Мы были похожи как близнецы — выкуривали однообразное количество сигарет, выпивали однообразное количество кофе и одинаково страдали бессонницей. По окончании их второй встречи Шах Рукх переехал в дом Вивека на Каффи Парэйд. Они проводили ночи, смотря фильмы, по большей части в первых последовательностях (кинотеатра).

Для большинства актеров в Болливуде звездный статус остается химерой. Только бог ведает правильных цифр, но информированные люди из киноиндустрии неосторожно именуют число 200-300 — столько человек каждый день прибывают в Мумбаи, дабы стать актерами. Они годами усердно трудятся на периферии, ища пути в святая святых. В киноиндустрии их метко именуют страдальцами. Болливуд кишит историями о девушках и прекрасных юношах, израсходовавших годы собственных судеб, гоняясь за звездной пылью: их возможно видеть в кадре на заднем замысле с цветными бокалами в руках в сценах вечеринок. Одна редкая история успеха — история Мумтаз, которая из героини категории Б (не в пример известному актеру-борцу), стала лидирующей актрисой и ушла на пенсию, выйдя замуж за миллионера, — вдохновляет тысячи парней покинуть отчий дом и совершить паломничество в Mayanagri (Город Мечт).

Звездная совокупность сформировалась в Индии в 1940-х годах. До этого инопланетяне допускались в звездный последовательность. Такие звезды, как Дхармендра (Dharmendra) и Раджеш Кханна (Rajesh Khanna) были распознаны искателями талантов (в 1958 и 1964 соответственно). Но с годами Болливуд превратился в обособленную, неприступную крепость, которой заправляют пара поколений кинематографических семей. Свободные кино-дома, заменившие студии, являются домашними концернами, так что простое дело, в то время, когда один член семьи — режиссер, второй — продюсер, а третий — звезда. работники и Успешные актёры кино поддерживают собственных родных и оказывают помощь им с работой. сыновья и Отцы в индийских фильмах часто являются сыновьями и отцами в жизни. Тут кумовство — не просто тайная тактика бизнеса. Это право от рождения.

Успех звезды основан равнозначно как на харизме и таланте, так и на фамильной принадлежности. Ежегодно дочери и сыновья знаменитостей запускаются в звездный путь с громадной помпой. Огромное количество газет посвящается их сравнению и фильмам их внешности и талантов с их родителями. Общепринятая мудрость гласит, что зрители предпочитают новичков, каковые уже имеют унаследованную ауру обожаемой кинозвезды, полностью незнакомым актерам. Дети-звезды греются в лучах славы собственных своих родителей. Им легче прощаются провалы. Но каждые пара лет, как солдат Абхиманью, что покорил огромную обученную армию в Махабхарате, какой-нибудь инопланетянин пробивается в ряды привилегированных.

Папа Амитабха Баччана, Хариваншрай Баччан (Haraivanshrai Bachchan), был интеллектуалом и известным поэтом. Перед тем, как стать актером, Амитабх трудился в грузовой компании в Калькутте. Джеки Шрофф (Jackie Shroff) вырос в малометражке в южном Мумбаи. Но такие истории так же редки, как индийский фильм без амурного романа. Многие звезды — второе поколение актеров, а кое-какие — как Карина Капур (Kareena Kapoor) — четвертое поколение. Пра-пра-дедушка Карины Притхвирадж Капур (Prithviraj Kapoor) жил на известной Улице Рассказчиков в Пешаваре, где появился папа Шах Рукха Мир. Папа Карины, ее мать, сестра, дяди и первые кузены — все были актерами. Актерство запечатлено в их ДНК.

Шах Рукх начал сниматься в кино через год по окончании того, как Амитабх сказал, что желает забрать паузу. Утомившийся по окончании собственного провала и умопомрачительного успеха политической карьеры, позванного скандалами, он ушел на пятилетние каникулы. Его последним фильмом стал Khuda Gawah (Всевышний свидетель) в первой половине 90-ых годов двадцатого века. О возвратился в Mrityudaata (Азраиль) во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Амитабх перекроил себя как Болливудскую суперзвезду. До него Раджеш Кханна привёл к подобной эйфории, но его царствование было маленьким, а падение таким же стремительным. Вся нация была упивалась Амитабхом как сильнейшим наркотиком практически два десятилетия. Он поднял планку звездности. В то время, когда Амитабх ушел на отдых, в Болливуде было пара гениальных, успешных храбрецов, но ни один из них не ослеплял зрителей, как он.

Ведущими претендентами были Санни Деол (Sunny Deol), Анил Капур (Anil Kapoor) и Джэки Шрофф (Jacki Shroff). Анил был сыном продюсера Суриндера Капура (Surinder Kapoor), что когда-то был помощником на съемках Mughal-e-Azam (Великий Могол 1960 г.) и без того же был втором Мира. Папа Санни, Дхармендра, был потрясающе прекрасным мужчиной, что приехал в Мумбаи из деревни в Пенджабе и стал звездой. Джэки был юношей из ниоткуда, совершившим необычный прыжок из дружков злодея в ряды ведущих актеров. Роли молодых любовников институтского возраста, поющих под фонограмму перед тем, как родители либо жизненные события разлучают их, были поделены между Салманом на данный момент и Аамиром Кханом. Эти юноши со свежими лицами (один — сын другой продюсера и знаменитого — писателя), были новыми предметами обожания для подростков.

Шах Рукх совсем определенно не был простым болливудским страдальцем с накаченными мускулами, шепетильно подобострастными манерами и ухоженной внешностью. Он был уважителен, но не раболепен, кроме того в присутствии громадных болливудских шишек. Шах Рукх был горд и ошеломляюще самоуверен в собственном успехе. Он был вызывающе неухожен. Одежда всегда была помята, а у его шевелюры была собственная жизнь (раньше, в то время, когда он не имел возможности позволить себе гель для волос, Шах Рукх пробовал усмирить собственные волосы посредством домашнего зелья из воды и клея компании Камлин (Camlin glue).

Он был худощав, с непроходящими чёрными кругами под глазами — из-за бессонницы он редко ложился дремать раньше двух часов утра. Ему на все было нас…ь, — сообщил Раджив Мехра (Rajiv Mehra), что был режиссером Шах Рукха в Chamatkar (в русском прокате Чары колдовские — ЕП). — Он был совсем непохож на человека, что желал себя реализовать. Продюсер Г.П.Сиппи, повидавший за 40-летний период в бизнесе дюжины звезд в прахе и пухе, был более откровенен: У него волосы, как у гребаного медведя! — сообщил он по окончании двухминутной личной встречи с Шах Рукхом. Сиппи конкретно отказал Вивеку снять малобюджетный фильм с Азизом как режиссером и Шах Рукхом в ключевой роли.

Шах Рукх не смотрелся как храбрец индийских фильмов. В Аамира и отличие Салмана он не был светлокожим и общепринято прекрасным, но Вивек верил, что Шах Рукх имел возможность стать звездой и продвигал его как мог. Он брал Шах Рукха везде, начиная от продюсерских контор до вечеринок , и воображал его как следующую суперзвезду индийского кино. Ни до этого, ни по окончании, ни одной звезде телевидения не получалось удачно перейти в кино, но строки в резюме о его участии в сериалах трудилась. Не обращая внимания на его неопрятную наружность, предложения так и посыпались.

Юный режиссер Радж Канвар (Raj Kanwar) внес предложение ему роль в Deewana (Безумная любовь). Радж уже пробовал нанять нескольких актеров, но ничего не вышло, по причине того, что роль была вторая лидирующая. Раджив встретился с Шах Рукхом для Чар колдовских, романтической комедии с привидением. Хема Малини, сногсшибательно прекрасная героиня из 1970-х, желала его в собственном режиссерском дебюте Dil Aashana Hai (в русском прокате — Танцовщица кабаре ЕП). Ракеш Рошан (Rakesh Roshan), один из лучших режиссёров так же искал молодого актера для собственного King Unkle (Влюбленный король), в котором также было два храбреца.

Шах Рукх не спешил стать следующей супер-звездой. У него было двойственное отношение к болливудским индийским фильмам, по большей части по причине того, что Гори их очень сильно не одобряла (Амрита Сингх не забывает, что Шах Рукх везде носил черно-белую фотографию Гори, которую застенчиво показывал всем — Амрита, более прагматичная, назвала это щенячьей любовью и дала совет ему кинуть Гори, в случае если ей не нравится его карьера). Шах Рукх виделся с продюсерами и как в сору рылся в предложениях, но, без оглядки на лекции и настойчивые советы, не дал согласие ни на одно из них. Смерть Фатимы решила за него. Болливуд сейчас казался единственным выбором. Работа станет его терапией и окажет помощь ему преодолеть ошеломляющую депрессию. Через пара дней по окончании возвращения в Мумбаи, он подписал договора на четыре фильма. За менее чем год он достиг того, чего многие Болливудские претенденты не смогут за всю собственную страдальческую жизнь.

Кроме того Г.П.Сиппи поменял собственный вывод. Вивек и Азиз желали снять фильм называющиеся Raju Ban Gaya Gentalman (в русском прокате Грезы джентельмена — ЕП). Наименование было забрано из песни, которую мать Азиза пела ему на протяжении купания : Ek paise ki ghadi на следующий день, do paise ki chain, Raju ban gaya gentelman (Похитив часы за пайсу, цепочку за две, Раджу стал джентельменом). Вдохновленные идеей фильма Раджа Капура 1955 года Sri 420 (Господин 420), Грезы джентельмена был о юноше из глубинки, что приехал в Мумбаи в отыскивании работы и был ослеплен огнями громадного города. Деньги и власть свернули его с хорошего пути, но любовь несложной девушки из среднего класса возвращает его на праведную дорогу.

Сиппи настаивал на том, дабы Вивек разглядел кандидатуры вторых, более продающихся актеров на ключевую роль. Но в то время, когда Шах Рукх стал новичком с четырьмя известными киностудиями за спиной, Сиппи также решил рискнуть. Но с предостережением: на фильм он желал израсходовать не более 6 млн рупий (135 тысяч $). Вивек уговорами и лестью склонил актрису Джухи Чавлу (Juhi Chawla) к участию в фильме в роли основной героини. Джухи была героиней Аамира в фильме От вечности к вечности, имевшем стремительный успех, и Вивек дал совет ей разглядывать Шах Рукха как следующего Аамира Кхана. Джухи слышала о Шах Рукхе, но сериал Новобранец не наблюдала. Они встретились лишь на съемках. Она как направляться разглядела его худощавое тело и неуправляемую шевелюру и в тот же вечер позвонила Вивеку, крича: Беее, это и имеется следующий Аамир Кхан? Во всех фильмах, на каковые Шах Рукх подписал договор, он был вторым либо третьим по выбору. 26 июня 1991 года Шах Рукх снялся в первой съемке собственного первого Болливудского фильма Танцовщица кабаре на вилле Конвент в Версова.

Ответ переехать в Мумбаи и сниматься в фильмах подтолкнуло отношения Шах Рукха и Гори вперед. Родители Гори стойко сопротивлялись Шах Рукху, но Гори осознавала, что их любовь не пережила бы разлуки и скандальность Болливуда. Если бы я не стала его женой тогда замуж, — сообщила она, — я бы ни при каких обстоятельствах за него не вышла. И не смотря на то, что ей был всего двадцать один год и она только что закончила колледж, Гори решила пойти на риск. Шах Рукх уверил ее, что они постараются пожить в Мумбаи в течение года. Годичный медовый месяц — сообщил он. В случае если ей не понравится в Болливуде, он все кинет. В то время, когда Рамеш и Савита осознали, что их дочь была непреклонна и не планирует изменить собственный ответ, они уступили.

Шах Рукх и Гори поженились 25 октября 1991 года, в седьмую годовщину их знакомства. Они поженились в суде, а позже была классическая индуистская свадьба, на которую он приехал на слоне. Лишь трое человек из киноиндистрии находились на свадьбе — Вивек, Азиз и Раджив, но у свадьбы был неповторимый болливудский эффект — Шах Рукх одел костюм из фильма Грезы джентельмена, что он позаимствовал в костюмерной. В противоположность собственному отцу, Шах Рукх был неистовым женихом. Он танцевал на собственной свадьбе продолжительнее и энергичнее всех. Он сидел смирно полчаса лишь тогда, в то время, когда держал руку собственной свекрови. Когда приблизилась свадьба, Савита стала очень нервной и возбужденной. Она не имела возможности взять наслаждение от свадьбы, по причине того, что опасалась, что правые индуистские и мусульманские огранизации смогут постараться остановить церемонию. Она опасалась за их будущее. Шах Рукх видел, как она опасалась и постарался уверить ее в том, что он может и будет заботиться о ее дочери.

На следующий сутки новобрачные отправились в Мумбаи. Раджив летел в том же самолете и понял, что весьма переживает за Гори. Она заметно нервничала, — сообщил он. — Казалось, она сама не осознавала, чего желает — улететь либо остаться. Свадебным подарком Вивека были три ночи в гостинице Сан-н-Сэнд (Песок-и-Солнце). Он не желал, дабы они переживали о том, где они будут жить сразу после свадьбы. В итоге новобрачные переехали в пустующую квартиру Азиза в Бандре, где они жили, питаясь в основном яйцами. Единственная мебель, которая у них была — два матраса, холодильник, плита и телевизор. Гори отказывалась брать мебель, пока у них не будет собственного жилья.

И не смотря на то, что Шах Рукх начал сниматься в Мечтах джентельмена раньше, первым был выпущен фильм Deewana (Безумная любовь) 25 июня 1992 года. Безумная любовь — фильм о юный девушке, чей богатый супруг был убит интригующими родственниками практически сразу после свадьбы. В драматическом отступлении от классической линии индийских фильмов свекровь поощряет невестку снова выйти замуж. Шах Рукх играется импульсивного, гордого парня, что вторгается в ее жизнь и оказывает помощь ей снова получить любовь. Но когда парочка, казалось бы, обретает домашнее счастье, возвращается первый супруг.

На протяжении выпуска фильма на экраны, режиссер Радж Канвар (Raj Kanwar) пребывал в Пенджабе по окончании путешествия к религиозной святыне Вайшно Деви (Vaishno Devi — Вайшно Деви Мандир (Вайшно-деви) — пещерный храм, находящийся в 60 км от Джамму, штат Джамму и Кашмир). Это паломничество, которое режиссеры время от времени совершают перед тем, как фильмы выходят в прокат. Они сохраняют надежду, что Богиня окажет помощь им сделать хороший кассовый сбор. Дистрибьютор фильма Безумная любовь попросил Раджа отправиться с ним и отвезти афиши фильма в кинотеатр. Первый показ был в 10 утра, но в то время, когда они подъехали к кинотеатру в девять, в том месте никого не было. Радж был весьма расстроен, в то время, когда заметил, что тишина встречает его режиссерский дебют. Он был зол на дистрибьютора за то, что тот выпустил фильм в таковой неурочный час, но дистрибьютор заверил его, что все будет прекрасно. Они заехали назад через полчаса. Театр был заполнен зрителями, по большей части студентами колледжей. Безумная любовь стала хитом.

Продолжительность индийских фильмов в большинстве случаев 3 часа, время от времени продолжительнее, и паузу легко нужен. В Безумной любви Шах Рукх появляется лишь во второй части. Свекровь утешает собственную овдовевшую невестку, говоря: Waqt hi tere zakhmon pe marham rakhega. (Лишь время залечит твои раны.) Камера переходит на Шах Рукха. Его первые кадры приближают его, едущего на мотоцикле по эстакаде над Марин Драйв — на том самом месте, где он когда-то стоял, со злобой объявляя, что в один раз он будет обладать Мумбаи. На нем коричневая кожаная куртка, белая футболка и джинсы. Его волосы трепещут на ветру, лезут в глаза. Он совершает безрассудные трюки на мотоцикле и поет Koi na koi chahiye pyar karne wala. (Мне необходимо кого-то полюбить — перевод с английского — ЕП). Шах Рукх очень сильно выпендривается, но не очень сильно создаёт чувство. Его приятель по К-Банде Вивек Кхушалани заявил, что Шах Рукх совсем не изменился: Казалось, что он покинул Дели и сходу попал на съемку.

Мани Каул в один раз задал вопрос собственного учителя музыки, великого хорошего вокалиста Устада Зия Мохьюддина Дагара (Ustad Zia Mohiuddin Dagar): В то время, когда же у нас будет второй великий ЖД (Tansen)? Устад ответил: В то время, когда у него покажется зритель. Быть может, это справедливо и для Болливуда. Суперзвезда показалась, по причине того, что народ готовься к его появлению. В то время, когда Шах Рукх показался в кадре, зрители отреагировали, как словно бы по экрану пробежал заряд. Они выразили собственный одобрение оглушающим криками и свистом. Шум наполнил ужи Раджа. Он заявил, что его сердце практически прекратило биться в ту 60 секунд. Казалось, что истосковавшаяся по божеству по окончании ухода Амитабха, публика уже решила сделать Шах Рукха своим идолом.

Вся семья Чиббер — бабушка Гори, родители, тетя, дядя, племянница и племянник — набились в микроавтобус и отправились в кинотеатр Сапна в Дели, дабы взглянуть на дебют их зятя. Они не были в кино и не наблюдали индийские фильмы в течение многих лет, кабельное телевидение сделало собственный дело. Сын Теджиндера Рустам был особенно взволнован, по причине того, что до этого он ни при каких обстоятельствах не был в кинотеатре. Тогда как Теджиндер был любителем индийских фильмов, Рамеш о них фактически ничего не знал. Как они выяснили, что фильм стал хитом? По неистовой одобрительной реакции публики. По окончании фильма Теджиндер позвонил Шах Рукху и сообщил ему: Сейчас ты звезда!

Осипов А.И. О Жизни по окончании смерти — часть 8

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector