Активное добывание субъективной истины

Тренинг – это один из необыкновенных способов получения личностного опыта. Дабы купить опыт, в большинстве случаев, не хватает пассивно приобретать данные. Самые ответственные истины, преподнесенные на блюдечке с светло синий каемочкой, не затронут жизненных ценностей и установок, не смогут поменять взглядов и личностных убеждений. Истину – особенно истину о себе самом – необходимо добыть. Должны, во-первых, происходить события, а во-вторых, участником этих событий будет ты сам. В действии человек испытывает переживания и познает что-то субъективно новое. Для тренинга главное воздействие – это игра, разрешающая, как мы видели выше, быть самим собой, возвышаясь до Я-творческого.

Один из постулатов деятельностного подхода в отечественной психологии утверждает деятельности и неразрывное единство сознания, формирования личности в деятельности. Иногда из этого почему-то делался вывод о том, что лишь внешняя целенаправленная активность в повседневной судьбе изменяет личность и оказывает помощь ей развиваться. Считалось, что лабораторная работа психолога с группой людей не имеет возможности оказать значительного влияния на развитие личности. Мол, в лучшем случае участники групп получают навыки взаимодействия и эффективного общения.

На первый взгляд, вправду, пять-десять дней психотерапевтического тренинга – через чур маленький срок, дабы инициировать какие-то устойчивые личностные трансформации. Но опыт лучших групповых тренеров показывает: тренинговые занятия, наполненные под завязку переживаниями и событиями, спрессовывают психотерапевтическое время участников, награждая их таким опытом, что в простой судьбе может приобретаться годами.

Как и при актуализации в реальности, человек в тренинге идет но пути личностных открытий – он совершает самооткрытие. Такое самооткрытие порождает самораскрытие для других. Чтобы человек был способен раскрыть себя вторым, сперва он обязан открыть себя себе таким, каким он есть в собственной экзистенциальной сущности. Конечно же, такое самооткрытие еще поверхностно и неясно. В образе Я большое количество туманного, но прояснение собственного самовидения вероятно лишь через телевидение. (Последний пара каламбурный термин появился благодаря применению понятия теле, предложенного Дж. Морено. Морено так именовал мгновенное обоюдное познание личности другого человека и собственного актуального положения, двустороннее вчувствование приятель в приятеля, соотнесенное с действительностью.)

Гуманистические психологи именуют эту обстановку наполненного взаимопринятием общения встречей. В хорошем тренинге и происходят такие встречи. Процессы самооткрытия и самораскрытия циклично сменяют друг друга, снабжая участникам прояснение Я и рост самосознания.

задания и Вопросы для самоконтроля

1. Согласны ли вы с утверждением, что практический психолог – ведущий тренинговой группы – обязан осознавать философскую методику, лежащую в базе его деятельности? Из-за чего?

2. Какой из подходов к пониманию сущности внутреннего мира человека думается вам самый родным вашему собственному мировоззрению?

3. Какое утверждение можно считать философским кредо психотерапевтического тренинга? Как вы осознаёте суть этого утверждения?

4. Какое понятие раскрывается в следующем определении: …….. – это картина мира данного человека либо группы людей, в которой вероятно то либо иное психотерапевтическое событие?

5. Назовите четыре основных принципа конструирования и исполнения психотехнических упражнений в группе, базирующихся на понятии психотехнический миф.

6. Объясните неспециализированный механизм действия мифа в психотерапевтической действительности человека. В чем одна из обстоятельств того факта, что однообразные действия психолога имеют эффект в работе с одним клиентом и неэффективны в работе с другим?

7. Правильно либо неверно:

a. Тренинг – это один из необыкновенных способов получения личностного опыта, разрешающий в маленький срок привести к ответственным личностным трансформациям.

b. Тренинг может служить только средством тренировки и развития навыков общения, но не оказывает важного влияния на личностные черты участников.

8. Каким термином Дж. Морено именовал мгновенное обоюдное познание личности другого человека и собственного актуального положения, двустороннее вчувствование приятель в приятеля, соотнесенное с действительностью?

9. Раскройте психотерапевтический суть понятия встреча с позиций гуманистических психологов.

10. В чем состоит активное добывание субъективной истины участниками психотерапевтического тренинга?

5.6 заблуждение и Истина, вера и знание — Философия для бакалавров

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector