Определите ближайшие цели в обучении грамоте и русскому языку этого класса (на 1 неделю, 1 месяц, 1 четверть). Обоснуйте их.
Цель 1 недели (обучение грамоте) – поурочно
Цели 1 урока:
u практическое введение понятия «общение»;
u знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом;
u способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать;
u различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной функции).
Цели 2 урока:
u практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев;
u осмысление роли слова в общении;
u развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.
Цели 3 урока:
u ввести понятие «жест», объяснить его значение;
u научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении;
u стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.
Цели 4 урока:
u закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов;
u культура общения: внимание к собеседнику;
u использование формул речевого этикета.
Основные цели:
u знакомство с учебниками и персонажами книги;
u формировать понятие «общение», «жест»;
u формировать умение строить речевые высказывания.
Цель 1 месяца:
u прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме;
u формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией;
u разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»;
u классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия;
u познакомить с возможными посредниками общения;
u стимулировать речевые высказывания на уроке;
u способствовать развитию навыков каллиграфического письма;
u упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов;
u учить составлять рассказы;
u учить делать простейший звуковой анализ слов;
u развивать умение вести диалог;
u формировать умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков;
u упражнять детей записывать предложения с помощью пиктограмм;
u формировать у учащихся представление о звуках речи;
u развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем;
u дать представление о твёрдых и мягких согласных, учить различать их;
u учить делать простейший звуковой анализ слов.
Цель 1 четверти:
u обобщить сведения о записи устного высказывания в схемах и рисунках;
u дать общее представление об ударении;
u формировать умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение;
u развивать навыки каллиграфического письма;
u дать представление о предложении и его функциях, учить различать слово и предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм;
u учить составлять рассказы;
u учить выделять звуки А и О в речи;
u учить правильно размещать тетрадь на парте
u учить выделять звуки У, И, Ы
u учить оформлять предложение на письме
u учить выделять звук Э
u учить отличать гласные от согласных
Выберите букварь (азбуку) и учебник по русскому языку. Укажите выходные данные. Обоснуйте свой выбор.
Русский язык, 1 класс
Программа: Перспектива. Русский язык. Л.Ф. Климанова; С.Г. Макеева
Обучение грамоте, 1 класс
Программа: Перспектива, Обучение грамоте. Л.Ф. Климанова; С.Г. Макеева
Азбука: В.Г. Горецкий; Л.Ф. Климанова
u Я – молодой педагог, еще не работавший в 1 в классе, поэтому любая методическая литература для меня – огромная помощь. В «Перспективе» имеется весь УМК, который необходим для работы начинающему педагогу.
u Один из учебников – математика автора Л.Г. Петерсон, в который развивает логическое мышление младшего школьника, знрительную память, внимание. Это является одним из главных факторов успешного овладения учащимися грамотой и письмом.
3. Будете ли вы использовать прописи? Какие? Укажите выходные данные. Почему?
Прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, Москва, Просвещение, 2011 год. В 4 частях.
Эти прописи давно апробированы, являются стандартизированными, они принесли хорошие результаты в обучении письму многих поколений.
4. Через 2 дня у вас состоится собрание родителей будущих первоклассников. Что вы посоветуете осуществить родителям в плане подготовки к школе за оставшиеся 2 месяца?
Зрительно-моторная координация – нарушение не редкое среди будущих первоклассников. Последствия – плохой почерк. Причина: проблемы мелкой моторики, когда ребенку не удается выполнять «тонкие», мелкие движения пальцами. Для тренировки моторики полезны упражнения:
u мелкая мозаика
u плетение косичек из шнуров
u выгибание из проволоки различных фигур
u оригами
u застегивание крюков, пуговиц
u манипуляция с пластилином, глиной, тестом
u введение дома минутки семейного чтения
u в беседе с детьми обращать внимание на речь, построение предложений
u добиваться полных ответов на любой вопрос
u наблюдать за тем, как слушает вас ребенок, просить не перебивать
u загадки, головоломки, игры на развитие
u тренировать память: учить стихи наизусть, периодически возвращаться к уже выученным
u купить школьные принадлежности
u оформить школьный уголок, рабочее место дома
5. Какие еще данные вы хотели бы получить для более точного составления портрета класса?
u Перед началом обучения детские сады передают портфолио на каждого ребенка, где собрана информация о нем;
u Медицинская карточка будущего первоклассника;
u На родительском собрании проводится опрос-анкетирование, в которых узнаются индивидуальные особенности учащегося, посещал ли детский сад или нет, заболевания, отклонения, тревожность, посещение дополнительных кружков, секций.
6. Помощь, каких специалистов вам потребуется в работе с этим классом и какая именно помощь?
u Помощь психолога;
u Помощь социального педагога;
u Помощь логопеда
Специалисты могут провести тестирования, беседы как с родителями, так и с учащимися.
7. Каковы ваши ожидания относительно результатов обучения грамоте и русскому языку к концу первого полугодия? Первого года обучения?
Конец 1 полугодия:
u различать звуки и буквы;
u сформированы понятия «предложение», «общение», «жест»
u умение вести диалог
u умение совершать простейший звуко-буквенный анализ текста
Конец первого года обучения:
u различать звуки и буквы;
u характеризовать звуки русского и родного языков;
u знать последовательность букв в русском и родном алфавитах,
u проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
u выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
8. Составьте конспект урока обучения грамоте, который вы проведете 1 сентября в этом классе (30 мин). Какова будет главная цель этого урока?
«Твои новые друзья». «Дорога в школу»
Цели урока:
u практическое введение понятия «общение»;
u знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом;
u способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать;
u различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной функции).
учебник «Азбука авторов» В.Г. Горецкий; Л.Ф. Климанова,
мультимедиа-презентация «Дорога в школу»
Ход урока:
1.Организационный момент – 3 минуты
2. Изучение нового материала – 10 минут
— Ребята, какой праздник отмечала страна вчера?
(Вчера был День Знаний)
— Чем запомнился вам этот день?
(Мы познакомились со школой.
Мы познакомились с учителем.
Старшеклассники показали нам концерт.
Для нас прозвенел первый звонок на урок.)
— Как дома вы отметили этот праздник?
(Мама купила торт и пригласила всех к чаю.)
— Познакомились ли вы друг с другом?
(звучит фонограмма «Я, ты, он, она»)
— Давайте познакомимся поближе!
Игра «Снежный ком»
(Визитная карточка детей. Дети рассказывают о себе.)
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕНИЕ»
— Ребята, что помогло нам общаться друг с другом?
(Вы нам зад авали вопросы, а мы отвечали на них.)
— Мы сегодня будем учиться общаться
3. Физкультминутка – 2 минуты
4. Закрепление изученного материала – 10 минут
Знакомство с учебником «Азбука», привлечение внимания детей к бережному отношению к нему.
Работа с учебником страницы 5 – 6
u Составление рассказа по сюжетной картинке на стр. 6
u Введение понятия «слово»
u Отгадывание загадок
1. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
2. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Алфавит для малышей | Учим буквы | Русский алфавит для детей | Азбука для детей | Букварь