Разнообразные явления, процессы, действия и деятельность протекают во времени. Время высказывает продолжительность событий и процессов, их последовательность, прерывность либо непрерывность, связь прошлого, настоящего и будущего.
Представлениями о времени ребенок овладевает с ранних лет. Но усвоение временных взаимоотношений, мер измерения, правильной терминологии не происходит само собою: ребенок овладевает ими в ходе обучения, управления взрослыми, предлагающими ему собственный опыт в знаниях. И не смотря на то, что запрещено всецело отрицать значение личного опыта ребенка, его приспособляемость к явлениям судьбы, наблюдения за сменой явлений, но данный процесс, как и каждый второй процесс самообучения и непосредственного приспособления, есть долгим и неэкономным.
Формирование представлений о времени, ориентировок на время – одна из задач умственного воспитания. По мере их усвоения начинается свойство определять продолжительность той либо другой деятельности, соотносить ее с днем, семь дней, месяцем. Неспешно конкретные временные связи обобщаются. Все это делает умственную деятельность целенаправленной, экономной, правильной.
В базе распорядка дня судьбы детей лежат неизменно действующие показатели, определяющие время занятий, игр, прогулок. Они являются настоящими условиями формирования ориентации на время, формировании представлений, отражающих время суток, последовательности событий, протяжённости и длительности их.
Педагог обращает внимание детей на их смену и последовательность событий, обозначает временные отношения словами.
В течение дня педагог имеет возможность много раз определять разные характер занятий и временные отрезки детей. И без того переход от одного вида деятельности к второму воспитатель связывает с временем, неспешно формируя понятие время.
Разговаривая с детьми, педагог требует заявить, что они делали днем, в то время, когда было светло, и сам оказывает помощь им поведать.
Фиксируя внимание на смене временных отрезков, педагог воспитывает практическую ориентировку на время и во времени. Принципиально важно, что с ранних лет ребенок усваивает последовательность в смене событий, составляющих его жизнь.
«Программа воспитания в детском саду» требует, дабы дети не только различали временные отрезки в течении 24 часов, но и обозначали их правильным словом. Принципиально важно, дабы эти слова – понятия имели в базе конкретное для ребенка содержание.
Лучшим условием для усвоения времени есть сопоставление показателей «сейчас» и «день назад».
Воспитатель учит детей функционировать одновременно и последовательно, вводит эти термины и учит руководствоваться ими в играх, занятиях, в быту.
В 5 лет дети должны овладеть словами и временными отношениями – понятиями: сейчас, день назад, на следующий день. Временные понятия сейчас и день назад детьми усваиваются легче, поскольку они отражают настоящее – то, что имеется, и прошедшее – то, что было. на следующий день отражает будущее. Дабы организовать временную ориентировку в будущем, педагог применяет опыт детей в установлении отрезков дней.
Во временах года дети ориентируются по контрастным периодам.
Временные отношения медлительно – скоро фактически усваиваются в ходе физкультурных, музыкальных, трудовых занятиях.
Уже у детей пятого года появляется потребность ориентироваться в том, в то время, когда происходят те либо иные события, сколько времени осталось до их наступления.
Временные представления детей формируются на базе содержательных отрезков, на данной же базе усваиваются и слова, их обозначающие.
Программа воспитания временных ориентировок у детей старшей группы основана на применении ориентировок, уже освоенных в прошлых группах.
Дети должны знать последовательность дней и длительность недели в семь дней. Этому содействует установленный порядок, при котором дети каждое утро в начале занятий именуют сутки, число, месяц.
В подготовительной группе предъявляются новые требования в отношении ориентировки детей во времени. Дети должны четко знать часть дней, продолжительность дней, дни семь дней в их последовательности, месяцы и времена года, последовательность месяцев.
Воспитатель обязан познакомить детей с часами и определением времени сейчас, с определением длительности времени, затраченного на то либо иное занятие, игру, прогулку.
В сложном ходе усвоения временных использования и представлений их ребенком в жизни, в деятельности обнаруживается тесное, органическое сотрудничество мысли и слова, поведения и знания.
[BadComedian] — Сибирское Воспитание (УРКИ, СТАЛИН, ДВА ЧИФИРА)