Работа пассажирского подвижного состава на линии.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. К работе в качестве водителя троллейбуса допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию и признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие обучение в установленном порядке, стажировку в установленном объеме, имеющие свидетельство о присвоении квалификации водителя троллейбуса, удостоверение водителя на право управления троллейбусом, выданное Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел (далее ГИБДД МВД) Российской Федерации, допуск к самостоятельной работе в электроустановках напряжением до 1000 В (III группа по электробезопасности, удостоверение установленного образца).

1.2. Присвоение водителям квалификации производится приказом по СПб ГУП «Горэлектротранс».

1.3. Водитель троллейбуса обязан осуществлять управление троллейбусом с соблюдением правил дорожного движения, правил технической эксплуатации троллейбуса и правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

1.4. Водитель троллейбуса должен знать:

— должностную инструкцию водителя троллейбуса Санкт-Петербурга;

— правила дорожного движения (далее ПДД);

— правила технической эксплуатации троллейбуса (далее ПТЭ);

— правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

— правила по охране труда на городском электротранспорте в объеме выполняемой работы;

— инструкцию по охране труда для водителя троллейбуса;

положение о порядке учета выполнения расписания движения;

— устройство и принцип действия троллейбусов, эксплуатируемых предприятием, и их оборудования;

— порядок обнаружения и устранения технических неисправностей на троллейбусах, эксплуатируемых предприятием;

— периодичность видов технического обслуживания подвижного состава;

— инструкцию по производству маневровых работ на конечных станциях и в парке;

— инструкцию по сцепке и буксировке троллейбусов;

— инструкцию по работе троллейбуса в режиме «автономный ход»

— рекомендации по экономии электроэнергии;

— формы проездных билетов и служебных удостоверений;

— порядок оформления поездной документации;

— положение о книжке водителя;

действующие приказы, указания и распоряжения, относящиеся к работе водителя;

— правила пользования наземным пассажирским транспортом;

— порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

— особенности пути обслуживаемого маршрута, трассы объезда, порядок следования при направлении в командировочный рейс;

— действия водителя при наступлении страхового случая (ДТП), с учетом соблюдения Правил страхования.

Водитель троллейбуса 5 и 6 разрядов должен дополнительно знать:

— приемы и методы стажировки учеников водителей троллейбуса;

— особенности трасс маршрутов троллейбуса, обслуживаемых данным парком.

Водитель троллейбуса 6 разряда должен дополнительно знать:

— особенности трасс всех маршрутов троллейбуса города.

1.5. Водителю запрещается работать на маршруте и типе подвижного состава, не вписанном в книжку водителя.

1.6. Водитель обязан ежемесячно посещать технические занятия, инструктивные совещания и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения и техники безопасности, проводимые руководством предприятия. Проходить повторные инструктажи по охране труда в установленные сроки.

1.7. Водитель обязан своевременно проходить медицинские периодические осмотры в соответствии с п. 17 приказа № 83 МЗСР РФ от 16.08.2004 для подтверждения пригодности к управлению троллейбусом.

1.8. При наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или имеющемся предписании медицинской комиссии, водитель обязан работать в очках или контактных линзах.

Водителю рекомендуется иметь при себе запасные очки, при использовании контактных линз запасные очки не требуются.

1.9. Водитель непосредственно подчинен начальнику маршрута.

Водитель троллейбуса обязан выполнять оперативные распоряжения, связанные с обеспечением безопасности перевозки пассажиров, безопасности движения, выполнением расписания движения:

— на территории ОСП – диспетчера парка;

— при работе на линии – линейных работников ОСП «Служба движения», работников СПб ГУП «Горэлектротранс», имеющих удостоверение с правом контроля на линии, сотрудников МВД (сообщив о полученных распоряжениях Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения).

Водитель–стажер обязан выполнять указания водителя-инструктора в объеме настоящей инструкции.

Водителю запрещается выполнять распоряжения, противоречащие настоящей инструкции.

1.10. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию (далее ДТП), должен действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции (п.4 настоящей инструкции) и ПДД. Сразу же после оформления ДТП в ГИБДД водитель должен явиться в парк для оформления письменного объяснения о случившемся.

В течение 3 рабочих дней с момента происшествия водитель обязан прибыть в парк для разбора случая.

1.11. Водитель, следующий за транспортом, с которым произошло ДТП, или троллейбусом, делающим задержку, а также водитель, проезжающий во встречном направлении, обязаны принять меры по оповещению Старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения о данном ДТП, задержке движения.

1.12. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить непосредственному руководителю. Если несчастный случай произошел на линии, то необходимо сообщить ближайшему линейному работнику Службы движения или Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.

1.13. О каждой задержке движения (независимо от виновности), выбытии подвижного состава из движения и другом браке, водитель обязан представить письменное объяснение в течение суток в отдел эксплуатации парка:

— по окончании смены в парке – лично начальнику маршрута или ответственному работнику;

— по окончании смены на линии – передать со сменяющим его водителем.

1.14. Во время работы водитель обязан быть опрятным, в форменной одежде установленного образца и удобной обуви с устойчивым каблуком высотой не более 4 см.

1.15. Водитель обязан содержать рабочее место в чистоте.

1.16. Водитель обязан быть вежливым и предупредительным.

1.17. При обнаружении в салоне троллейбуса забытых вещей, посторонних предметов и т.п. водитель обязан действовать согласно специальной инструкции, утвержденной приказом СПб ГУП «Горэлектротранс».

1.18. Водителю запрещается устанавливать в троллейбусе дополнительное оборудование и вносить изменения в его конструкцию.

1.19. Во время работы на линии и в парке водитель несет ответственность за сохранность:

— троллейбуса, его оборудования;

— экипировочного инвентаря и документации (согласно п. 2.7 настоящей инструкции).

При применении медицинских средств из аптечки, а также при использовании огнетушителя в случаях возгорания подвижного состава, водитель должен по окончании смены предоставить в отдел эксплуатации парка объяснение об обстоятельствах случая и дать заявку на пополнение использованных медикаментов и замену огнетушителя.

1.20. Передача управления троллейбусом допускается только по производственной необходимости с обязательным оформлением в книге троллейбуса.

Водитель может передать управление только:

— сменяющему его водителю;

— работникам, имеющим удостоверение на право управления транспортным средством (троллейбусом) и служебное удостоверение с правом контроля на линии.

Водитель–инструктор обязан допускать к управлению троллейбусом прикрепленного стажера или ученика.

1.21. К работе в качестве водителя–инструктора допускаются водители 5 и 6 разрядов, прошедшие обучение, имеющие свидетельство водителя-инструктора и утвержденные приказом по парку.

1.22. Водители:

— впервые нанимаемые на работу после обучения;

— имеющие перерыв в работе более 2 месяцев;

— назначаемые на работу на новом маршруте;

— при переводе на новый тип подвижного состава

допускаются к управлению троллейбусом после прохождения повторного (внепланового) инструктажа по охране труда и стажировки. Продолжительность стажировки устанавливается в соответствии с «Положением об аттестационной комиссии в СПб ГУП «Горэлектротранс» и в обособленных структурных подразделениях» в зависимости от стажа и срока перерыва в работе по специальности.

1.23. Водитель несет ответственность в установленном законом порядке за нарушение требований настоящей инструкции. В зависимости от степени и характера нарушения, допущенного водителем, к нему могут быть применены следующие меры воздействия:

— запись в книжке водителя о допущенном нарушении;

— изъятие из книжки водителя талонов №№ 1,2,3;

— изъятие книжки водителя;

— наложение дисциплинарного взыскания;

— частичное или полное лишение премии;

— взыскание в установленном законом порядке суммы материального ущерба, причиненного предприятию.

САМАРСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН: СЛЕДУЕМ ПО УДАЛЕНИЮ. ОДНОПУТНЫЙ ПЕРЕГОН И МОЙКА ВАГОНОВ — METROSTROI

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector